заочное решение по исковому заявлению администрации города Сочи к Кузнецову С.В. об освобождении земельного участка путем сноса (демонтажа) гаражного бокса



к делу № 2-4330/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению администрации города Сочи к Кузнецову С.В. об освобождении земельного участка путем сноса (демонтажа) гаражного бокса,

УСТАНОВИЛ:

Истец - администрация города Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением, в котором просит обязать ответчика освободить самовольно занимаемый земельный участок путем сноса (демонтажа) гаражного бокса №, расположенного напротив <адрес>, привести участок в прежнее состояние.

В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля МУ «Земельная инспекция города Сочи» было установлено, что земельный участок в районе <адрес> занят гаражом №, одноэтажный бетонный блок - объемный элемент. Данный гараж, указывает истец. Самовольно установлен Кузнецовым С.В. Данный земельный участок затрагивает предполагаемые границы объекта Олимпийского строительства «реконструкция канализационного коллектора от морского вокзала Сочи до гостиницы «Жемчужина». Сведения о регистрации прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, документы на право пользования гаражом ответчиком не представлены.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности Ахадова Л.Н., исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

Ответчик Кузнецов С.В. в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. В соответствии с требованиями ст.233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, представитель истца не возражала.

Представитель третьего лица - департамента строительства Краснодарского края в назначенное судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд, выслушав доводы представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» установлено, что земельный участок в районе <адрес> занят гаражом №, одноэтажный бетонный блок - объемный элемент. Данный гараж самовольно установлен Кузнецовым СВ.

Земельный участок в районе жилого <адрес> затрагивает предполагаемые границы объекта Олимпийского строительства «Реконструкция канализационного коллектора от морского вокзала Сочи до гостиницы «Жемчужина».

В соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийского объекта, в границы отвода земельного участка попадают одноэтажные гаражи, расположенные около <адрес>.

Согласно данным государственной службы регистрации кадастра и картографии сведения о регистрации прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Факт возведения указанного объекта подтверждается имеющимися в материалах дела актом обследования земельного участка в натуре от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом и схемой расположения.

При этом, как установлено в ходе судебного заседания, документы на право пользования гаражом не представлены, таким образом, Кузнецов СВ. самовольно занимает земельный участок, а возведенный им гаражный бокс без получения в установленном порядке разрешения на строительство является самовольной постройкой, тем самым неправомерными действиями ответчика нарушены нормы действующего законодательства РФ, а именно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Так, в соответствии с п.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии со ст.ст.51 и 55 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 года № 698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 года № 120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу п.6 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе органы местного самоуправления.

Распоряжением Главы города Сочи от 22.02.2006 года № 48-Р «О наделении комитета архитектуры и градостроительства администрации города Сочи полномочиями в области градостроительной деятельности на территории города-курорта Сочи и признании утратившим силу Распоряжения Главы города Сочи от 25.03.2005 года N 100-р», пунктом 1 Постановления Главы города Сочи от 19.11.2008 года № 1232 «О выдаче разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию на территории города Сочи» установлено, что подготовку и выдачу разрешений на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию на территории города Сочи осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Сочи.

Пунктом 1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Статьей 25 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» установлено, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, то есть санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 ст.222 Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

На основании ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ч.1 ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление" с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно подпункту 20 п.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 п.1 ст.7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Статьей 125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199, ст.ст.235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации города Сочи к Кузнецову С.В. об освобождении земельного участка путем сноса (демонтажа) гаражного бокса - удовлетворить.

Обязать Кузнецова С.В. освободить самовольно занимаемый земельный участок путем сноса (демонтажа) гаражного бокса №, расположенного напротив <адрес>, привести земельный участок в прежнее состояние.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течении семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти ней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200