решение по иску Управления Мин.юстиции РФ по КК к Сочинскому городскому общественному фонду помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий о ликвидации юридического лица



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2011 г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Сочинскому городскому общественному благотворительному фонду помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий о ликвидации юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства Юстиции РФ по Краснодарскому краю обратилось с исковым заявление в суд о ликвидации юридического лица в порядке ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковые требования мотивированы тем, что Сочинский городской общественный благотворительный фонд помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий зарегистрирован в качестве юридического лица 06.11.1998 г. за учетным номером №. 15.01.2003 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации, ОГРН №. При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа фонда указан адрес по <адрес> в г.Сочи. Руководителем избран ФИО1. В рамках осуществления полномочий по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям в соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», истцом в период с 05.11.2009 г. по 24.11.2009 г. проведена плановая документальная проверка на соответствие деятельности организации уставным целям. В соответствии с актом проверки от 30.11.2009 г. установлено, что деятельность фонда за проверяемый период не соответствует в полной мере уставным целям, а именно, имущество на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений не сформировано; в нарушение требований п.7 ч.1 ст. 29 Закона РФ «Об общественных объединениях» фондом не представляется информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2008 год по форме ОН 0003 в сроки, установленные законодательством. В нарушение требований ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» фондом ежегодно не предоставлялась информация о своей деятельности, в форме отчета, содержащего сведения о финансово-хозяйственной деятельности, персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией, составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации, содержании и результатах деятельности благотворительной организации, нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. В нарушение требований п. 2 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» фондом не осуществляется публикация ежегодных отчетов об использовании имущества и расходованию денежных средств фонда. В нарушение ст. 119 ГК РФ определено, что ликвидация фонда может осуществляться по решению собрания учредителей. Таким образом, проверкой установлено, что деятельность общественного объединения в течение проверяемого периода с 01.01.2007 по 04.11.2009 не соответствовала его организационно-правовой форме, так как деятельность общественного фонда не направлена на формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, а также осуществлялась с нарушениями законодательства Российской Федерации и уставных положений. По результатам проведенной проверки в адрес руководящего органа общественного объединения за исх. № 9865 от 03.12.2009 было вынесено представление, обязывающее руководящий орган общественного объединения устранить допущенные нарушения законодательства в срок до двух месяцев. Данное представление в судебном порядке обжаловано не было, вместе с тем до настоящего времени допущенные нарушения законодательства ответчиком не устранены. На основании вышеизложенного и ст. 42 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» истцом принято решение о приостановлении деятельности Сочинского городского общественного благотворительного фонда помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий на срок 3 месяца, распоряжение от 14.04.2010 № 830-р. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения в судебном порядке обжаловано не было, допущенные нарушения законодательства общественным объединением устранены также не были. Согласно ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения является неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения. По этим основаниям просит суд ликвидировать Сочинский городской общественный благотворительный фонд помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий в порядке ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, при подаче искового заявления в суд заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил, что фактическое название организации не соответствует названию, указанному в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица. Ежегодно, в том числе и в 2008 г., им направлялись письма о деятельности организации в адрес истца. О существовании утвержденной формы для предоставления отчетности ему известно не было, в связи с чем указанные отчеты предоставлялись им в свободной форме.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства Юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Как следует из материалов дела, Сочинский городской общественный благотворительный фонд помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий зарегистрирован в качестве юридического лица 06.11.1998 г. за учетным номером №. 15.01.2003 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации, ОГРН №. При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа фонда указан адрес по <адрес> в г.Сочи. Руководителем избран ФИО1.

В рамках осуществления полномочий по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям в соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», истцом в период с 05.11.2009 г. по 24.11.2009 г. проведена плановая документальная проверка на соответствие деятельности организации уставным целям.

В соответствии с актом проверки от 30.11.2009 г. установлено, что деятельность фонда за проверяемый период не соответствует в полной мере уставным целям, а именно, имущество на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений не сформировано; в нарушение требований п.7 ч.1 ст. 29 Закона РФ «Об общественных объединениях» фондом не представляется информация об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2008 год по форме ОН 0003 в сроки, установленные законодательством. В нарушение требований ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» фондом ежегодно не предоставлялась информация о своей деятельности, в форме отчета, содержащего сведения о финансово-хозяйственной деятельности, персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией, составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации, содержании и результатах деятельности благотворительной организации, нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. В нарушение требований п. 2 ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» фондом не осуществляется публикация ежегодных отчетов об использовании имущества и расходованию денежных средств фонда. В нарушение ст. 119 ГК РФ определено, что ликвидация фонда может осуществляться по решению собрания учредителей.

Судом установлено, что деятельность общественного объединения в течение проверяемого периода с 01.01.2007 по 04.11.2009 не соответствовала его организационно-правовой форме, так как деятельность общественного фонда не направлена на формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, более того осуществлялась с нарушениями законодательства Российской Федерации и уставных положений.

Из представленных ответчиком документов следует, что они не соответствуют утвержденной форме, предусмотренной для предоставления отчетности о деятельности организации.

В силу ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства РФ и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор РФ или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд.

По результатам проведенной проверки в адрес руководящего органа общественного объединения за исх. № 9865 от 03.12.2009 истцом было вынесено представление, обязывающее руководящий орган общественного объединения устранить допущенные нарушения законодательства в срок до двух месяцев. Данное представление в судебном порядке ответчиком обжаловано не было, и допущенные нарушения законодательства не устранены.

14.04.2010 г. истцом принято распоряжение от № 830-р о приостановлении деятельности Сочинского городского общественного благотворительного фонда помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий на срок 3 месяца, которое также не было обжаловано ответчиком в судебном порядке.

В силу ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в частности неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае, в частности, осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Оценивая представленные сторонами доказательства и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиком при осуществлении своей деятельности допущены неоднократные нарушения требований, установленных ст.ст.10, 19, 20, 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ст.ст. 54, 118, 119 ГК РФ, ст.ст. 28, 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.ст. 6, 10, 12 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования, ликвидировать Сочинский городской общественный благотворительный фонд помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Сочинский городской общественный благотворительный фонд помощи инвалидам, репрессированным и пострадавшим от репрессий и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Мотивированное решение составлено судом 13.01.2011 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Не вступило в законную силу.

Согласовано 14.01.2011

Судья Курин Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200