об оспаривании действий органа местного самоуправления



К делу № 2-4784/10РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Сочи Ващенко Н.П.,

при секретаре Коржемановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рзакулиевой В.А. об оспаривании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Рзакулиева В.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия администрации г.Сочи в отказе во включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны» и обязать включить ее в вышеуказанный список.

В обоснование своих требований заявитель указывает на то, она, является вдовой погибшего на фронте участника ВОВ. Заявитель обратилась в администрацию г.Сочи с просьбой включить ее в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны».

Распоряжением главы администрации Центрального района г.Сочи от 25.06.2010г. № 531-р ей было отказано во включении ее в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны» в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, в котором она проживает превышает учетную норму, установленную Городским Собранием г.Сочи.

Помещение, в котором она проживает, находится в цокольном этаже, переходящем в подвал. Кроме того, имеются значительные проблемы с вентиляцией в ее комнате, комната не имеет окон.

Рзакулиева В.А. является вдовой погибшего на фронте участника ВОВ, имеет правительственные награды. В квартире, жилой площадью 21,5 кв.м., прописаны и проживают 4 человека, все пенсионеры и инвалид 2 группы.

Посчитав отказ незаконным и необъективным, заявитель обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.

В судебном заседании представитель заявителя Исаева Т.В. требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Представитель Администрации города Сочи в судебном заседании заявление считает не обоснованным, согласен с тем, что обследования жилищных условий не проводилось.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, их доводы и возражения, исследовав собранные по делу доказательства, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

На основании ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из материалов дела, Рзакулиева В.А. является вдовой погибшего на фронте участника ВОВ.

Заявитель постоянно зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 76,2 кв.м., в том числе жилой 21,5 кв.м. по адресу: г. Сочи, ул.<адрес>

Вместе с заявителем постоянно зарегистрированы и проживают по данному адресу: дочь Романюк О.П., являющаяся собственником данной квартиры, внук - Романюк С.Б. и жена внука Исаева Т.В.

Пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.2995г. № 5- ФЗ предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Рзакулиева В.А. обратилась в администрацию г. Сочи с просьбой включить ее всписок граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Участники Великой Отечественной войны».

29.06.2010г. заявитель получила уведомление об отказе в принятии на учет в качестве, нуждающихся жилом помещении в список «Участники ВОВ» в соответствии со статьей 21 ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», так как заявитель зарегистрирована в квартире №2, общей площадью 76,2 кв.м, в том числе жилой площадью 21,5 кв.м. по улице <адрес> составом семьи четыре человека и на каждого члена семьи приходится более 19 кв.м. общей площади.

Согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах" члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня, совершения таких действий.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-О-О по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При вынесении данного решения Администрация г.Сочи не приняла во внимание, что согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ одним из оснований признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является проживание гражданина в жилом помещении, не отвечающем требованиям установленным для жилых помещений.

В заявлении указано, что помещение, в котором проживает заявитель, находится в цокольном этаже, переходящем в подвал. Кроме того, имеются значительные проблемы с вентиляцией, освещением. К требованиям, которым должны отвечать жилые помещения относятся и инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суд выясняет: соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, а также действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

На основании ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Статьей 258 ГПК РФ установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод или отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, суд, изучив материалы дела, установил основания для удовлетворения заявленных требований в части.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Рзакулиевой В.А. об оспаривании действий администрации Центрального района г. Сочи выразившихся в отказе во включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны», признать обоснованным.

Обязать Администрацию г.Сочи осуществить проверку жилищных условий Рзакулиевой В.А., по адресу: г. Сочи, ул.Чайковского, <адрес> с выездом на место, после чего принять решение о включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны», признать обоснованным, или мотивированном отказе во включении в список.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200