Решение ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйконецформыначалоформыУправления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч» о признании юридического лица -



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч» о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратилось в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч» о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность.

Исковые требования мотивированы следующим.

Решение о регистрации Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч» принято ДД.ММ.ГГГГ, за учетным №. Сведения о государственной регистрации общественного объединения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №. При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения был указан адрес: <данные изъяты>, г, Сочи, <адрес>. Руководителем общественного объединения был избран ФИО2 С ДД.ММ.ГГГГ общественным объединением не представлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с этим, в адрес общественного объединения неоднократно выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Так, ДД.ММ.ГГГГ выносилось предупреждение по факту нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части ежегодного информирования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Истцом в отношении руководителя ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 19.5, 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, постановила подвергнуть руководителя организации ФИО2 административному взысканию в виде административного штрафа. Но привлечение к административной ответственности не означает освобождение от обязанности устранить допущенные нарушения действующего законодательства. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлялись предупреждения по факту нарушения требований ст. 29 «Об общественных объединениях» в части невыполнения обязанности по предоставлению по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решений руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовых и квартальных отчетов о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы и оказания содействия представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. До настоящего времени вынесенные предупреждения не исполнены, в судебном порядке не обжалованы. Также общественным объединением не представлена информация, предусмотренная ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2008 и 2009 годы. Из изложенного следует, что общественное объединение неоднократно не представило в орган, принявший решение о его государственной регистрации, сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Согласно ч. 4 ст. 29 того же закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также, согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с пп. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Представитель истца в судебное заседание не явился, изложив в исковом заявлении ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.5).

Ответчик - Краснодарская краевая общественная организация «Щит и Меч», будучи надлежаще извещен о месте и времени слушания дела по месту его регистрации, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, ФИО2 и ФИО4 в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, об отложении заседания не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ учредительным собранием создана Краснодарская краевая общественная организация «Щит и Меч», председателем избран ФИО2 (л.д. 7-9).

Из Устава указанной Общественной организации следует, что целью создания и деятельности Краснодарской краевой общественной организации «Щит и Меч» является защита прав предпринимателей, осуществляющих торговлю алкогольной продукции и других товаров; содействие получению правовой, информационной консультационной помощи членам Организации, предпринимателям, по вопросам бизнеса, налогообложения; оказание содействия членам Организации - предпринимателям в оформлении документов, гигиенических паспортов, стандартизации помещений, в получении оптовых и розничных лицензий для торговли алкогольной продукции; представление интересов членов Организации в государственных и судебных органах по вопросам защиты их нарушенных прав; содействие организации фонда взаимопомощи среди предпринимателей, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией (л.д. 11-16).

Краснодарская краевая общественная организация «Щит и Меч» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

В силу ст.56 ГПК РФ стороны обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений.

Доводы истца о том, что с момента государственной регистрации ответчика им не представлялась в орган, принявший решение о его государственной регистрации, информация о продолжении своей деятельности, подтверждены письменными предупреждениями в адрес ответчика с требованием устранить допущенные нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (л.д. 17, 21-23).

Кроме того, факт нарушения ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» подтверждается Постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей (л.д. 18-19).

Указанные доказательства ничем не опровергнуты.

Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, Краснодарская краевая общественная организация «Щит и Меч» не выполняет требования ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" в части ежегодного информирования органа, принявшего решения о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности.

Суд расценивает действия Краснодарской краевой общественной организации «Щит и Меч», как неоднократные и грубые нарушения закона.

На основании ч. 2 ст. 62 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 указанной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Суд, учитывая вышеизложенное, пришел к выводу о необходимости ликвидации Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч», так как она грубо нарушает требования законодательства.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч» о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность - удовлетворить.

Признать Краснодарскую краевую общественную организацию «Щит и меч» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Краснодарской краевой общественной организации «Щит и меч» в пользу государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200