решение по иску Департамента КК по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Лепилкинлй Н.В. и др. об изъятии земельного участка и расположенных на нем строений



Дело № 2-283/11Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011 г. г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Лепилкиной Н.В., Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В., Ярощенко Т.В. и Шевчпнко О.А. об изъятии в собственность Российской Федерации земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с требованием об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд земельного участка с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. и расположенных на нем объектов недвижимого имущества по <адрес> в Центральном районе города Сочи, а также земельного участка с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес> в Центральном районе города Сочи и расположенного на данном земельном участке жилого дома № №, принадлежащих на праве общей долевой собственности ответчикам, путем перечисления денежных средств на счет Шевченко О.А. в сумме <данные изъяты> рублей, Лепилкиной Н.В. в сумме <данные изъяты> рубля, Лепилкиной В.В. в сумме <данные изъяты> рублей, Лепилкиной Л.В. в сумме <данные изъяты> рублей, Ярощенко Т.В. в сумме <данные изъяты> рублей или на депозит суда и возложении обязанности на ответчиков по освобождению указанных земельных участков и расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала и мотивировала их тем, что в соответствии с п.1 распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 19.07.2010 г. № 600-р в собственность РФ для федеральных нужд путем выкупа изъят земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес> и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности Шевченко О.А.; земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес>, принадлежащий на праве собственности Лепилкиной Н.В., и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве общей долевой собственности Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В., Ярошенко Т.В., Лепилкиной Н.В., Шевченко О.А. Указанные земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости попадают в границы размещения олимпийского объекта «Центральная автомагистраль г.Сочи Дублер Курортного проспекта» от км. 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПКО (Р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта, Краснодарский край (проектные и изыскательные работы, строительство) в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.07.2009 г. № 316. В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 991 ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является Федеральное дорожное агентство. В соответствии с требованиями п.18 ст.15 Закона № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года направил ответчикам уведомления об изъятии принадлежащих им земельных участков и иных объектов недвижимости. На основании п.21 ст. 15 Закона №310-ФЗ ООО «Оценочная фирма «Бином» определена выкупная цена принадлежащих ответчикам объектов недвижимости, которая составила в общей сумме <данные изъяты> рублей. Истцом подготовлены проекты соглашений с ответчиками, которые им вручены для ознакомления и последующего принятия решения. До настоящего времени ответчиками проекты указанных соглашений не подписаны, предложения о внесении изменений в них ответчиками не представлены. Нарушение ответчиками месячного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка Федеральному дорожному агентству и ФГУ ДСД «Черноморье» для строительства олимпийского объекта федерального значения. По этим основаниям просит изъять собственность в Российской Федерации для федеральных нужд земельный участок с кадастровым номером №, площадью 346 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м., расположенные по <адрес> в Центральном районе города Сочи, а также расположенный на них жилой дом № №, принадлежащие на праве обшей долевой собственности ответчикам, путем перечисления денежных средств на счет Шевченко О.А. в сумме <данные изъяты> рублей, Лепилкиной Н.В. в сумме <данные изъяты> рубля, Лепилкиной В.В. в сумме <данные изъяты> рублей, Лепилкиной Л.В. в сумме <данные изъяты> рублей, Ярощенко Т.В. в сумме <данные изъяты> рублей в соответствии с их долями в общем имуществе или на депозит суда и возложить обязанность на ответчиков по освобождению указанных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. Решение суда просит обратить к немедленному исполнению. Возражала против удовлетворения встречного иска о признании недействительным отчета об оценке рыночной стоимости подлежащего изъятию имущества ответчиков, поскольку ответчиками не представлено объективных доказательств того, что данный отчет является необъективным либо имеет иные пороки, влекущие признание отчета об оценке рыночной стоимости спорного объекта недействительным.

В судебном заседании представитель ответчиков и ответчик Лепилкина Н.В. заявленные требования признали частично, оспаривали размер компенсации убытков, подлежащих выплате ответчикам в связи с изъятием у них спорного имущества, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости спорных объектов.

В судебном заседании представитель ответчика Шевченко О.А. возражали против удовлетворения первоначального иска и заявили встречный иск о признании отчета об оценке спорного имущества недействительным. Встречный иск мотивировали тем, что в связи с изъятием принадлежащих истцу объектов недвижимости и земельного участка ООО «Оценочной фирмой «Бином» по поручению Департамента КК по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года проведена оценка изымаемого имущества и составлен отчет №. Полагают, что указанный отчет подлежит признанию недействительным в связи с тем, что оценка изымаемого имущества была произведена без осмотра объектов оценки, расчетным путем. Составленный специалистами-оценщиками акт об отказе правообладателей спорного имущества в доступе экспертов на подлежащий оценке объект является недопустимым доказательством, поскольку он не отвечает требованиям закона. Шевченко О.А. не допустила оценщиков к объектам недвижимости, подлежащим оценке, в связи с тем, что они не предъявили ей удостоверений личности и командировочного удостоверения. Полагают, что процедура осмотра и оценки объектов недвижимости должна проводиться по аналогии с требованиями п.1 ст. 91 Налогового кодекса РФ. Составленный акт по аналогии закона должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В оспариваемый отчет об оценке имущества не было включено принадлежащее Шевченко О.А. на праве собственности хозяйственная постройка площадью 38 кв.м. По этим основаниям просили отказать в удовлетворении первоначального иска и удовлетворить встречные исковые требования о признании недействительным отчета № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества, в связи с тем, что выкупная стоимость изымаемого домовладения и земельного участка существенно занижена.

В судебном заседании представитель ФГУ ДСД «Черноморье» поддержал первоначальные исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме. Разрешение встречных требований оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель Управления по вопросам семьи и детства администрации г.Сочи возражал против удовлетворения первоначальных исковых требований, поддержал встречные исковые требования Шевченко О.А., полагал, что необходимо провести повторную оценочную экспертизу изымаемого имущества.

Заслушав доводы сторон и их представителей, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению, а встречный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.07 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является Федеральное дорожное агентство, при этом строительство осуществляет ФГУ ДСД «Черноморье».

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723 утверждена Краевая целевая программа «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта», в рамках которой проведено распределение полномочий и ответственности между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи.

В соответствии с пунктом 1.10 мероприятий Краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта» ответственным исполнителем по исполнению указанного мероприятия определено Управление автомобильных дорог Краснодарского края.

В силу пункта 1.1. положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.08 № 497 (далее - положение о Департаменте), департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.21 положения о Департаменте Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляет, в частности, функции по обращению в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускаются изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов, а также изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для нужд субъекта Российской Федерации - Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи".

Согласно требованиям пп. 18, 19 ст. 15 указанного Закона срок уведомления собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов изымаемых земельных участков составляет семь дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. Решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества должны быть в течение семи дней со дня их принятия опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи", и размещены на официальном сайте в сети Интернет Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи.

В силу п. 21 ст. 15 данного Закона в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края заключает договор с оценщиком на проведение оценки изымаемого имущества и убытков, причиненных таким изъятием. Договор о проведении оценки должен содержать обязанность оценщика представить отчет об оценке в течение не более чем 30 дней со дня заключения договора. Отчет об оценке направляется администрацией Краснодарского края лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества.

Согласно п.22.1 указанная в части 21 настоящей статьи оценка производится на указанный администрацией Краснодарского края в задании на оценку день, который не может более чем на шесть месяцев предшествовать дню, когда правообладателю изымаемых объектов недвижимого имущества была предоставлена возможность ознакомления с проектом соглашения в порядке, предусмотренном частью 24 настоящей статьи.

В силу п.п. 24, 25 ст. 15 Закона администрация Краснодарского края осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых данные объекты изымаются. Проект соглашения должен быть предоставлен органом, принявшим решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, Лепилкиной Н.В. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 346 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> в Центральном районе города Сочи, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №.

Лепилкиной Н.В., Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В, Ярощенко Т.В. принадлежат на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли каждой) жилые помещения № общей площадью 92,1 кв.м., расположенные по <адрес> в Центральном районе города Сочи, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №.

Шевченко О.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 346 кв.м. с кадастровым номером № и расположенные на нем объекты недвижимого имущества по <адрес> в Центральном районе города Сочи, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 19.07.2010 г. № 600-р в целях размещения олимпийского объекта изъяты для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем выкупа земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес> в Центральном районе города Сочи, принадлежащий на праве собственности Шевченко О.А., и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Шевченко О.А.; земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес> в Центральном районе города Сочи, принадлежащий на праве собственности Лепилкиной Н.В., и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в общей долевой собственности Лепилкиной Н.В., Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В, Ярощенко Т.В., Шевченко О.А.

Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке, который попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральная автомагистраль г.Сочи Дублер Курортного проспекта» от км. 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПКО (Р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта, Краснодарский край (проектные и изыскательные работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.07.2009 г. № 316.

В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил Лепилкиной Н.В. уведомление от 20.07.2010 г. № 81-7471/10-05.1, Лепилкиной В.В. уведомление от 20.07.2010 г. № 81-7474/10-05.1, Лепилкиной Л.В. уведомление от 20.07.2010 г. № 81-7472/10-05.1, Ярошенко Т.В. уведомление от 20.07.2010 г. № 81-7475/10-05.1, Шевченко О.А. уведомление от 20.07.2010 г. № 81-7473/10-05.1 о принятом решении об изъятии.

На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «Оценочная фирма «Бином» проведена оценка рыночной стоимости подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества - земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 346 кв. м; земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 346 кв. м, расположенных по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, <адрес> и расположенных на них жилых помещений и иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, а также величины убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.

Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ № получившему положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по оценочной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № №, недвижимое имущество, принадлежащее Лепилкиной Н.В., оценено следующим образом:

- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> рублей;

- рыночная стоимость 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения №, <данные изъяты> рублей;

рыночная стоимость иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на изымаемом земельном участке, составляет <данные изъяты> рубля;

размер убытков, причиненных Лепилкиной Н.В. изъятием, составляет <данные изъяты> рубля.

Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с Лепилкиной Н.В., пунктом 2 статьи 2 которого ответчику предусмотрена выплата в размере <данные изъяты> рубля.

Согласно указанному отчету об оценке № недвижимое имущество, принадлежащее Лепилкиной В.В., оценено следующим образом:

- рыночная стоимость 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения №, общей площадью 92,1 кв.м, составляет <данные изъяты> рублей;

- размер убытков, причиненных Лепилкиной В.В. изъятием, составляет <данные изъяты> рублей.

Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с Лепилкиной В.В., пунктом 2 статьи 2 которого ответчику предусмотрена выплата в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно указанному отчету об оценке № недвижимое имущество, принадлежащее Лепилкиной Л.В., оценено следующим образом:

- рыночная стоимость 1/4доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения №, общей площадью 92,1 кв.м, составляет <данные изъяты> рублей;

- размер убытков, причиненных Лепилкиной Л.В. изъятием, составляет <данные изъяты> рублей.

Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с Лепилкиной Л.В., пунктом 2 статьи 2 которого ответчику предусмотрена выплата в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно указанному отчету об оценке № недвижимое имущество, принадлежащее Ярощенко Т.В., оценено следующим образом:

- рыночная стоимость 1/4доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения №, общей площадью 92,1 кв.м, составляет <данные изъяты> рублей;

- размер убытков, причиненных Ярощенко Т.В. изъятием, составляет <данные изъяты> рублей.

Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с Ярощенко Т.В., пунктом 2 статьи 2 которого ответчику предусмотрена выплата в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно указанному отчету об оценке № недвижимое имущество, принадлежащее Шевчпнко О.А., оценено следующим образом:

- рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 4 <данные изъяты> рублей;

- рыночная стоимость жилых помещений № общей площадью 206,7 кв.м, составляет <данные изъяты> рублей;

- рыночная стоимость иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на изымаемом земельном участке, составляет <данные изъяты> рублей;

- размер убытков, причиненных изъятием Шевченко О.А., составляет <данные изъяты> рубля.

Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с Шевченко О.А., пунктом 2 статьи 2 которого ответчику предусмотрена выплата в размере <данные изъяты> рублей.

Проекты указанных соглашений для ознакомления и последующего принятия решения вручены ответчикам, что подтверждается отметкой о получении, сделанной в протоколе вручения проектов соглашения правообладателю, у которого в целях строительства олимпийских объектов подлежит изъятию земельный участок и (или) расположенные на нем иные объекты недвижимости.

До настоящего времени ответчиками соглашения не подписаны, предложения о внесении каких-либо изменений в соглашения не представлены.

В соответствии с пунктом 31 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ в случае, если соглашение не заключено в течение месяца со дня, когда лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.

Нарушение ответчиками месячного срока на подписание соглашений в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка Управлению автомобильных дорог Краснодарского края для строительства олимпийского объекта краевого значения.

Доводы ответчиков о недостоверности определенного в отчете об оценке рыночной стоимости спорных объектов размера компенсации убытков ответчиков в связи с изъятием принадлежащих им земельных участков и иных правомерных объектов недвижимого имущества является несостоятельными и опровергаются материалами дела.

Ответчиком не представлено суду доказательств того, что оценка стоимости подлежащих изъятию земельных участков, произведенная оценочной компанией ООО «Оценочная фирма «БИНОМ», является необъективной, либо существенно заниженной, либо имеющей иные пороки, влекущие признание отчета об оценке рыночной стоимости спорных объектов недействительным.

Как следует из материалов дела рабочей группой Национального совета по оценочной деятельности проведена экспертиза результатов по изымаемым объектам, расположенным по <адрес> в г. Сочи, согласно выводам которой полученное значение стоимости земельного участка соответствует ценовому диапазону для данной ценовой зоны; нарушений алгоритма оценки и МР НСОД не зафиксировано.

Оценочная компания - ООО «Оценочная фирма «БИНОМ» прошла соответствующий конкурсный отбор и имеет профессиональную аккредитацию.

Довод представителей Шевченко О.А. о том, что оценка изымаемого имущества была произведена без осмотра объектов оценки, расчетным путем, в связи с чем оценка является недостоверной, суд оценивает критически.

Судом установлено и признано сторонами, что ответчик Шевченко О.А. не допустила оценщиков на подлежащих изъятию объекты.

В соответствии п. 23.1 ст. 15 правообладатели подлежащих изъятию в целях размещения олимпийских объектов в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества обязаны обеспечить доступ к указанным земельным участкам и (или) расположенным на них иным объектам недвижимого имущества в целях выполнения кадастровых работ, работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации, определения их рыночной стоимости не позднее двух рабочих дней со дня получения правообладателями соответствующих обращений администрации Краснодарского края. В случаях, если правообладатели не обеспечили доступ к указанным земельным участкам и (или) расположенным на них иным объектам недвижимого имущества, такие правообладатели несут риски, связанные с оценкой земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов, а также убытков, подлежащих возмещению в связи с их изъятием.

Довод Шевченко О.А. о том, что процедура осмотра и оценки объектов недвижимости должна быть проведена по аналогии с требованиями п. 1 ст. 91 Налогового кодекса РФ, а составленный акт о препятствии Шевченко О.А. доступу оценщиков к оцениваемым объектам - должен по аналогии соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку положения налогового законодательства и законодательства в области административных правонарушений к спорным правоотношениям не применимы.

Довод представителей ответчика Шевченко О.А. о том, что в оспариваемый отчет об оценке имущества не была включена принадлежащая Шевченко О.А. на праве собственности хозяйственная постройка площадью 38 кв.м., также является несостоятельным и противоречит материалам дела.

Из материалов дела следует, что оценка была произведена всех правомерных объектов недвижимого имущества ответчиков в соответствии с данными технического паспорта домовладения, что нашло свое отражение в отчете об оценке.

Из дополнительно представленных представителями ответчика Шевченко О.А. документов следует, что право собственности на хозяйственное строение площадью 38 кв.м. было ею зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. значительно позже принятия решения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости и составления отчета об оценки этих объектов.

В соответствии со ст. 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (статья 281) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

При данных обстоятельствах земельный участок с кадастровым номером №, площадью 346 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес> в Центральном районе города Сочи и расположенные на них объекты недвижимого имущества, принадлежащие ответчикам подлежат изъятию для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем их выкупа у собственников и перечисления на банковский счет Шевченко О.А. денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей, на банковский счет Лепилкиной Н.В. - в сумме <данные изъяты> рубля, на банковский счет Лепилкиной В.В. - в сумме <данные изъяты> рублей, на банковский счет Лепилкиной Л.В. - в сумме <данные изъяты> рублей, на банковский счет - Ярощенко Т.В. в сумме <данные изъяты>.

По этим же основаниям право собственности ответчиков на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 346 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м. по <адрес> в Центральном районе города Сочи, и расположенные на них объекты недвижимого имущества подлежит прекращению, а на ответчиков должна быть возложена обязанность по освобождению данных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.

Согласно пункту 33 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов подлежит немедленному исполнению

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Изъять для федеральных нужд в собственность Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в Центральном районе города Сочи, принадлежащий на праве собственности Лепилкиной Н.В. и расположенные на нем объекты недвижимого имущества №, общей площадью 92,1 кв.м., принадлежащие на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли каждой) Лепилкиной Н.В., Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В., Ярощенко Т.В. путем выкупа их у собственников и перечисления:

- на расчетный счет Лепилкиной Н.В. денежных средств в сумме <данные изъяты> рубля;

- на расчетный счет Лепилкиной В.В. денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей;

- на расчетный счет Лепилкиной Л.В. денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей;

- на расчетный счет Ярощенко Т.В. денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей.

Обязать ФГУ ДСД «Черноморье» перечислить в течение семи дней на расчетный счет Лепилкиной Н.В. денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., на расчетный счет Лепилкиной В.В. денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., на расчетный счет Лепилкиной Л.В. денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., на расчетный счет Ярощенко Т.В. денежные средства в сумме <данные изъяты> руб.

Прекратить право собственности Лепилкиной Н.В. на земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в Центральном районе города Сочи и обязать Лепилкиной Н.В. в течение десяти дней с момента зачисления денежных средств на ее расчетный счет освободить данный земельный участок.

Прекратить право общей долевой собственности Лепилкиной Н.В., Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В., Ярощенко Т.В. на объекты недвижимого имущества №, общей площадью 92,1 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> в Центральном районе города Сочи и обязать Лепилкиной Н.В., Лепилкиной В.В., Лепилкиной Л.В., Ярощенко Т.В. в течение десяти дней с момента зачисления денежных средств на их расчетные счета освободить указанные помещения.

Изъять для федеральных нужд в собственность Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в Центральном районе города Сочи, и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности Шевчпнко О.А., путем выкупа их у собственника и перечисления на расчетный счет Шевчпнко О.А. денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей.

Обязать ФГУ ДСД «Черноморье» перечислить в течение семи дней на расчетный счет Шевчпнко О.А. денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей.

Прекратить право собственности Шевчпнко О.А. на земельный участок с кадастровым номером № площадью 346 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в Центральном районе города Сочи, и расположенные на нем объекты недвижимого имущества и обязать Шевчпнко О.А. в течении десяти дней с момента зачисления денежных средств на ее расчетный счет освободить данный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

Отказать в удовлетворении встречного иска Шевчпнко О.А. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о признании недействительным отчета № об оценке изымаемого имущества, составленного ООО «Оценочная фирма «БИНОМ».

Обратить данное решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней.

Мотивированное решение составлено судом 16.02.2011 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Не вступило в законную силу.

Согласовано 21.02.2011

Судья Курин Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200