об оспаривании действий должностных лиц Администрации г. Сочи



К делу № 2-3829/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата) года (...)

Судья Центрального районного суда г. Сочи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Данелян С.А., Кегеян Н.А., Кривонос Т.Р., Цатурян Р.Д., Демерчян П.К., Шамлидис П.В., Иванова А.В., Бекян Г.В., Ломакиной И.В., Кочергина А.И. об обжаловании действий должностных лиц администрации города Сочи по переносу места размещения полигона твердых бытовых отходов в междуречье реки Буу и реки Хобза,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с заявлением, в котором просят признать незаконными действия должностных лиц администрации города по переносу места, предназначенного для строительства олимпийского объекта «Полигона твердых бытовых отходов» и даче указаний проводить геологические работы не на участке, отведенном для этого в соответствии с Генеральным планом города Сочи, а в непосредственной близости с заявителями. А также обязать должностных лиц заинтересованного лица дать указание осуществлять геологические работы по строительству и строительство «Полигона твердых бытовых отходов» в месте, отведенном для этого в точном соответствии с Генеральным планом города Сочи.

В обоснование заявления указали, что (Дата) года на территорию поселка Вардане Лазаревского района города Сочи въехала строительная техника «Тоннельного отряда №44», представитель ОАО«Сочинский мусоро-перерабатывающий комплекс» ФИО2, представитель заинтересованного лица ФИО1, которые заявили, что в этом месте будут проводиться работы по строительству Полигона твердых бытовых отходов.

Заявители указывают, что вышеуказанные действия противоречат нормам Градостроительного кодекса РФ и Генеральному плану города Сочи, который был утвержден Решением Городского Собрания Сочи 14 июля 2009 года.

В результате инженерных изысканий проводимых в целях подготовки генерального плана городского округа города Сочи, был определен земельный участок для строительства «Полигона по захоронению ТБО» в 6 км от берега Черного моря и в 3 км от села Верхнее Буу в междуречье рек Буу и Хобза, что нашло свое отражение в Генеральном плане города Сочи.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса именно таким расположением участка под строительство указанного объекта были обеспечены благоприятные условия жизнедеятельности людей.

Отведению именно этого участка на территории города Сочи под строительство «Полигона по захоронению ТБО» при разработке Генерального плана способствовало также соответствие места его расположения Санитарным правилам, утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 30 мая 2001 года №16.

Между тем, считают, что заинтересованное лицо, грубо нарушая требования указанных Санитарных правил, и права граждан, в нарушение Генерального плана города Сочи самоуправно перенес место, предназначенное для строительства Полигона твердых бытовых отходов, и дал указание проводить геологические работы не на участке, отведенном для этого, а в непосредственной близости к населенным пунктам, насчитывающим более трех тысяч жителей.

Считают, что вышеуказанные действия должностных лиц администрации города Сочи по самопроизвольному переносу места размещения объекта под строительство полигона ТБО, совершены в нарушение процедуры, предусмотренной частями 2-14 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, нарушают их права и законные интересы, что послужило поводом для обращения в суд.

В судебном заседании заявители Данелян С.А. и Кегеян Н.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание остальные заявители не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, причину неявки суду не сообщили. Неявка лиц, участвующих в данном деле в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Представитель администрации города Сочи Николаева З.В. просила отказать в удовлетворении заявления, так как администрация города Сочи не наделана полномочиями по подготовке документации по планировке территории для размещения полигона ТБО, как объекта олимпийского строительства. Указанные полномочия в соответствии с Федеральным Законом от 01.12.2007 года № 310-ФЗ возложены на Государственную корпорацию «Олимпстрой». Таким образом, администрация города Сочи и ее должностные лица не принимали каких либо решений и действий по определению, размещению места расположения олимпийского объекта - полигона ТБО и не давали каких либо указаний о проведении работ на данном объекте. Поэтому, считает, что заявители неверно избрали способ защиты нарушенного, по их мнению, права, обжалуя действия органа, не имеющего к указанным действиям никакого отношения.

Суд, изучив заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, а также государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.2.2007 года № 991 предусмотрено размещение объекта «Полигон твердых бытовых отходов в междуречье рек Буу и Хобза (проектные и изыскательские работы, строительство)» на территории Лазаревского района города Сочи.

В соответствии с ч. 1, 2, 7, 9 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовку документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов осуществляет Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой»), утверждается она федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, по согласованию с администрацией Краснодарского края. Документация по планировке территории для размещения олимпийских объектов утверждается без проведения публичных слушаний, и ее разработка допускается при отсутствии документов территориального планирования.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2009 года № 3 утвержден представленный государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи и согласованный администрацией Краснодарского края градостроительный план земельного участка (Номер) для размещения объекта: «Строительство полигона твердых бытовых отходов в междуречье р. Буу. Хобза (включая проектно-изыскательские работы)».

Генеральный план городского округа города-курорта Сочи утвержден Решением Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 года № 89 (заказчик ГК «Олимпстрой»), то есть уже после утверждения Минрегионом РФ градостроительного плана земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов в междуречье р. Буу и р. Хобза.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.10.2007 года № 238-Ф3 "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта "Корпорация осуществляет мониторинг строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним иных мероприятий на основе сбора и анализа отчетности о ходе строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним иных мероприятий, представляемой в Корпорацию исполнителями соответствующих работ (услуг).

На основании договоров от (Дата) года (Номер) и от (Дата) года (Номер) о переуступке прав и обязанностей по договорам аренды от (Дата) года (Номер) и от (Дата) года (Номер) /991 -613/167 от ГК «Олимпстрой» к ОАО «Сочинский мусороперерабатывающий комплекс» перешли права пользования земельными участками, предназначенными для строительства олимпийского объекта федерального значения «Полигон твердых бытовых отходов в междуречье р. Буу и р. Хобзы (проектные и изыскательские работы, строительство).

В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310- ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, а также лица, являющиеся ответственными исполнителями в соответствии с Программой строительства или перечнем, утверждаемым наблюдательным советом Корпорации, вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт соответствующих олимпийских объектов при условии заключения с Корпорацией соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 года № 991, определен ответственный исполнитель за производство проектно-изыскательских работ, строительства и иных мероприятий по размещению полигона твердых бытовых отходов в междуречье рек Буу и Хобза, которым является ОАО «Сочинский мусороперерабатывающий комплекс».

Следовательно, администрация города Сочи и ее должностные лица, не наделены какими либо полномочиями по определению, изменению места расположения олимпийского объекта полигона ТБО в Лазаревском районе города Сочи. Доказательств, что должностные лица администрации города Сочи каким либо образом вмешивались в деятельность исполнителя, ответственного за производство проектно-изыскательских работ, строительства и иных мероприятий по размещению полигона ТБО, в том числе давали указания о проведении каких-либо работ на указанном олимпийском объекте заявителями не представлено.

На основании изложенного суд, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления в связи с неверно избранным заявителями способом защиты нарушенного права и не представления суду доказательств, совершения оспариваемых действий администрацией города Сочи и ее должностными лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Данелян С.А., Кегеян Н.А., Кривонос Т.Р., Цатурян Р.Д., Демерчян П.К., Шамлидис П.В., Иванова А.В., Бекян Г.В., Ломакиной И.В., Кочергина А.И. об обжаловании действий должностных лиц администрации (...) по переносу места размещения полигона твердых бытовых отходов в междуречье реки Буу и реки Хобза отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено (Дата).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

-32300: transport error - HTTP status code was not 200