Дело № 2-670/11
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИгород Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ващенко Н.П.,
при секретаре судебного заседания Коржемановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кугуева Р.П. о признании незаконными действий администрации Центрального района г. Сочи, администрации города Сочи,
УСТАНОВИЛ:
Кугуев Р.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Центрального района г. Сочи, администрации города Сочи, в котором просит признать незаконными действия администрации Центрального района г. Сочи и администрации г. Сочи, выразившиеся в намеренном затягивании рассмотрения вопроса постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма и обязать администрацию города Сочи и администрацию Центрального района г. Сочи поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма.
В обоснование требований заявитель Кугуев Р.П. указывает, что он, являясь ветераном боевых действий, обратился в администрацию города Сочи с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. К заявлению прилагались все необходимые в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ для постановки на учет документы, поскольку его семья в составе семи человек проживает в комнате дома <адрес> г. Сочи, общей площадью 20, 6 кв. м, что подтверждается актом проверки от 17 января 2011 года. Кроме того, дом в котором он проживает, является непригодным для проживания (ветхим), в обоснование чего им представлены соответствующие документы. Ссылаясь на статью 52 Жилищного кодекса РФ просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель заявителя Кугуева Р.П. по доверенности Кугуева М.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Администрация Центрального района города Сочи письменные возражения на заявление Кугуева Р.П. суду не представила, в судебное администрация Центрального района явку своего представителя не обеспечили. О времени и месте судебного заседания были надлежаще извещены, что подтверждается имеющимися в деле извещениями. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие представителя суд не просили.
Администрация города Сочи заявленные требования Кугуева Р.П. не признали, письменные возражения суду не представили, в судебном заседании представитель администрации Центрального района г. Сочи относительно требований возражала, ссылаясь на то, что после 01 января 2005 года в соответствии с законом Краснодарского края от 29. 12.2009 г № 1890-КЗ граждане, в том числе и ветераны боевых действий, принимаются на учет только в случае признания их в установленном порядке малоимущими по категории муниципальной подведомственности. Кроме того, согласно постановлению администрации города Сочи от 17.06.2010 г № 727 полномочия администрации города Сочи по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях категорий муниципальной подведомственности делегированы администрациям внутригородских районов горда Сочи, то есть в данном случае -администрации Центрального района.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными
При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения представителя Кугуева Р.П. и представителя администрации города Сочи, считает возможным рассмотреть дело в представителя администрации Центрального района города Сочи.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства в их совокупности, находит заявленные требования Кугуева Р.П. о признании незаконными действий администрации Центрального района г. Сочи, администрации города Сочи необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
С 1 января 2005 года порядок постановки на учет граждан в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений производится в порядке и на основаниях, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, действующим с 1 марта 2005 года (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ). По новому законодательству жильем обеспечиваются в основном малоимущие граждане.
В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации.
После 01 января 2005 года в соответствии с Законом Краснодарского края Закон Краснодарского края от 29.12.2009 N 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» граждане, в том числе и ветераны боевых действий, принимаются на учет в случае признания их в установленном порядке малоимущими по категории муниципальной подведомственности.
Согласно постановлению администрации города Сочи от 17.06.2010 года № 727 полномочия администрации города Сочи по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях категорий муниципальной подведомственности делегированы администрациям внутригородских районов города Сочи.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда в установленном настоящим Кодексом порядке, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Таким образом Законодательством установлены особый порядок и условия предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с учетом льгот по предоставлению жилых помещений.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, как вытекает из указанной статьи Конституции РФ, право на бесплатное получение жилища гарантируется не всем, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Если в судебном разбирательстве орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственный или муниципальный служащий выполнят возложенное на них бремя доказывания и судом будет установлено, что оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствует закону, а также то, что права либо свободы заявителя не были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением, суд отказывает в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявителем оспариваются действия (бездействие) администрации города Сочи и администрации Центрального района города Сочи, которыми, по мнению заявителя, существенно нарушены его права в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилищных условиях.
Из материалов дела следует, что Кугуев Р.П. обратился в администрацию города Сочи и администрацию Центрального района города Сочи с заявлением его о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, однако письмом администрации города Сочи от 26.01.2011 № 07-12-429-4 ему был дан ответ о том, полномочия администрации города Сочи по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 17.06.2010 года № 727 делегированы администрациям внутригородских районов города Сочи, при этом ему было разъяснено право обратиться в администрацию Центрального района города Сочи.
Из сообщения администрации Центрального района города Сочи от 24 декабря 2010 года № 01/4-06-072846 следует, что в администрации Центрального района города Сочи не создан отдел по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не переданы полномочия и нормативная документация; после передачи документации вопрос заявителя Кугуева Р.П. будет рассмотрен повторно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что действиями (бездействиями) администрации города Сочи и администрации Центрального района не нарушены права и свободы Кугуева Р.П. и не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, поскольку сообщения администрации города Сочи от 26.01.2011 № 07-12-429-4 администрации Центрального района города Сочи от 24 декабря 2010 года № 01/4-06-072846 носят информационный характер и фактически не являются отказом, поскольку указывают о невозможности рассмотреть вопрос заявителя на момент подачи им заявления в связи с отсутствием нормативной документации, при этом разъясняют, что как только в администрации Центрального района города Сочи будет создан отдел по ведению учета граждан в качестве нуждающихся его вопрос будет рассмотрен повторно. При этом срок подачи такого заявления будет исчисляться с момента первичного обращения Кугуева Р.П. в администрацию города Сочи и администрацию Центрального района города Сочи.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что права и законные интересы Кугуева Р.П., а также ст. 52 Жилищного кодекса РФ и Закона Краснодарского края от 29.12.2009 N 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» действиями (бездействием) администрации Центрального района города Сочи и администрации города Сочи не нарушены, последствия, указанные в ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не наступили, администрацией города Сочи и администрацией Центрального района города Сочи заявителю даны ответы, носящий информационный характер, в связи с чем у заявителя при создании в администрации Центрального района города Сочи полномочного отдела по постановке граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях есть возможность рассмотрения его вопроса по существу во внесудебном порядке.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий (бездействий) администрации Центрального района города Сочи и администрации города Сочи, в связи с чем заявление Кугуева Р.П. не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд отмечает, что у заявителя Кугуева Р.П. сохранилось право на рассмотрение его вопроса о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при создании в администрации Центрального района города Сочи соответствующего полномочного отдела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Кугуева Р.П. о признании незаконными действий администрации Центрального района г. Сочи, администрации города Сочи.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: