Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации(ДД.ММ.ГГГГ) Центральный районный суд
Краснодарского края в составе:
председательствующий судья Ефанов В.А.
при секретаре Касаеве Б.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Сочинской городской общественной детско-юношеской спортивной организации «Спортивный Сочи» о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МЮ РФ по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к Сочинской городской общественной детско-юношеской спортивной организации «Спортивный Сочи», в котором просит суд признать ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.
В обосновании заявленных требований истец в иске указывает, что Сочинская городская общественная детско-юношеская спортивная организации «Спортивный Сочи» зарегистрирована (ДД.ММ.ГГГГ) за (№), основной государственный регистрационный номер 1082300002070, дата внесения записи (ДД.ММ.ГГГГ) При государственной регистрации в качестве местонахождения руководящего органа организации был указан адрес: (<адрес>). Председателем избран ФИО1.С (ДД.ММ.ГГГГ) года организацией не представлялась информация о продолжении своей деятельности. В связи с чем, в адрес руководящего органа организации (ДД.ММ.ГГГГ) и повторно (ДД.ММ.ГГГГ) выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Предупреждения не были исполнены. Предупреждения, вынесенные и направленные по адресу руководящего органа ответчика, обжалованы в вышестоящий орган или в суд не были. В (ДД.ММ.ГГГГ) году ответчиком указанная информация не представлена. В соответствии с вышеизложенным следует, что Сочинская городская общественная детско-юношеская спортивная организация «Спортивный Сочи» неоднократно не представила в орган, принявший решение о её государственной регистрации сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Также, Сочинской городской общественной детско-юношеской спортивной организацией «Спортивный Сочи» не были выполнены требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в части информирования об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В связи с чем, Управлением (ДД.ММ.ГГГГ) и повторно (ДД.ММ.ГГГГ) были вынесены и направлены письменные предупреждения. Предупреждения не были исполнены. Предупреждения, вынесенные и направленные по адресу руководящего органа организации, обжалованы в вышестоящий орган или в суд не были. В (ДД.ММ.ГГГГ) году ответчиком указанная информация не представлена. Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п.п. 81 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что судом установлено из текста самого искового заявления.
Представитель Сочинской городской общественной детско-юношеской спортивной организации «Спортивный Сочи» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания были направлены извещения.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по КК в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом был извещен, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда. Поэтому суд полагает, что дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя истца.
В соответствии со ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Поэтому суд полагает, что повестка доставлена адресату.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчик является общественной организацией, которая является юридическим лицом, зарегистрирована в таком качестве (ДД.ММ.ГГГГ) за учетным (№), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 33-43), заключением о государственной регистрации общественного объединения (л.д. 32) и копией Устава (л.д. 26-31).
Деятельность общественной организации регулируется ГК РФ и специальным законом, то есть Законом РФ «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного порядка государственной регистрации общественных объединений ФЗ «Об общественных объединениях».
Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
В соответствии с ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях»
Общественное объединение обязано:
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме этого этой же статьей указанного выше закона предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, а так же непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием, для обращения органа принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Из искового заявления и материалов дела видно, что ответчиком указанные выше сведения не представлялись, Управление неоднократно предупреждало ответчика о нарушении законодательства, но ответчик не реагировал на предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов.
При таких обстоятельствах имеется достаточно оснований для удовлетворения иска, так как требования истца законны и обоснованы.
Так же с ответчика необходимо взыскать госпошлину в сумме (<данные изъяты>) рублей.
Согласно ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Истец согласно НК освобожден от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю к Сочинской городской общественной детско-юношеской спортивной организации «Спортивный Сочи» о признании юридического лица - общественного объединения прекратившим деятельность - удовлетворить.
Признать Сочинскую городскую общественную детско-юношескую спортивную организацию «Спортивный Сочи» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Сочинской городской общественной детско-юношеской спортивной организации «Спортивный Сочи» госпошлину в сумме (<данные изъяты>) руб. в доход государства.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд.
Председательствующий: В.А. Ефанов