РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2010 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Афонькина А.И.,
при секретаре Квачевой Т.В.
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Нерсесьяна Р.Г. об оспаривании решения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
УСТАНОВИЛ:
Нерсесьян Р.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Свои требования обосновывает тем, что Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю (далее по тексту «МИФНС России № 7») направила в его адрес налоговые уведомления: № на уплату транспортного налога за 2007 год, № на уплату транспортного налога за 2008 год и № на уплату транспортного налога за 2009 год. Из текста вышеуказанных уведомлений следует, что за ним числится задолженность по уплате транспортного налога за 2007-2009 годы в общей сумме <данные изъяты> на следующие, якобы, принадлежащие ему на праве собственности в указанные годы транспортные средства: Гидроцикл <данные изъяты> гос.рег.знак №; Моторная лодка <данные изъяты> гос.рег.знак №; Маломерное судно «<данные изъяты>, гос.рег.знак №. В действительности, вышеуказанные транспортные средства ему никогда не принадлежали ни на праве собственности, ни на каких-либо иных правах. Он никогда не совершал никаких сделок по приобретению каких-либо прав на вышеуказанные маломерные суда и, соответственно, никогда не осуществлял их государственную регистрацию.
Поскольку, в соответствии с действующим законодательством, сведения о зарегистрированных маломерных судах для начисления транспортного налога предоставляется налоговым органам Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту «ГИМС МЧС России»), он обратился в указанный государственный орган с письмом (вход.№ от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается), в котором просил разъяснить на каком основании, когда, вышеуказанные транспортные средства были поставлены на учет в ГИМС России на его имя.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ за подписью старшего государственного инспектора Сочинского инспекторского отделения Центра ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю Ефремова Р.П., ему было сообщено, что установить основания постановки на учет и снятия с учета вышеуказанных маломерных судов не представляется возможным в связи со сроком давности регистрации».
Вышеуказанные действия ГИМС МЧС России, по мнению заявителя, грубо нарушают действующее законодательство Российской Федерации и являются не законными.
Так, в соответствии с пунктом 18 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №, государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, в числе прочих документов, заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги. На оборотной стороне регистрационной карточки - заявления судовладельца имеется перечень документов, подтверждающих законность приобретения судна, то есть правоустанавливающих документов на регистрируемое судно. Пункт 22 Правил регистрации маломерных судов устанавливает обязанность регистрирующего органа (ГИМС МЧС России) хранить регистрационные карточки -заявления судовладельцев в своей картотеке.
Следовательно, вся информация о правоустанавливающих документах -основаниях регистрации судов, по действующему законодательству, должна храниться в ГИМС МЧС России на оборотной стороне регистрационных карточек - заявлений судовладельцев.
Однако, вопреки указанной правовой норме, Сочинское инспекторское отделение Центра ГИМС МЧС России в своем письме-разъяснении № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что не имеет в распоряжении сведений о документах- основаниях регистрации судов и применило понятие «срок давности регистрации маломерного судна», которое Правила регистрации маломерных судов вообще не содержат и не предусматривают.
В виду того обстоятельства, что он никогда не являлся собственником указанных в настоящем заявлении маломерных судов, а также не подписывал (ни лично, ни через своих представителей) заявлений об их государственной регистрации, решение ГИМС России о регистрации вышеуказанных маломерных судов на его имя является незаконным и грубейшим образом нарушает его законные права, поскольку необоснованно наделяет его обязанностью оплачивать налоги на транспортные средства, собственником которых он никогда не являлся.
Кроме того, есть все основания полагать, что в действиях должностных лиц ГИМС России, связанных с неправомерной регистрацией судов на его имя, содержатся признаки противоправных деяний, о чем им будет направлено соответствующее заявление в правоохранительные органы с требованием проведения соответствующей проверки. Просит признать недействительным решение Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о постановки маломерных судов на учет и обязать МИФНС №7 отменить неправомерно установленную заявителю обязанность по уплате транспортного налога за 2007-2009 г.г.
В судебном заседании Нерсесьян Р.Г. заявление поддерживал.
Представитель Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий требования Нерсесьяна Р.Г. не признал и пояснил, что в связи с реорганизацией сотрудники, которые ставили на учет указанные плавсредства, все уволены; документы, послужившие основанием для постановки их на учет, не сохранились, однако в базе данных гидроцикл, моторная лодка числятся. Их сам лично снимал с учета заявитель соответственно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель МИФНС №7 России по Краснодарскому краю в суд не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев заявление, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать по следующим основаниям.
В силу п.24 Постановления Пленума верховного суда РФ от 10.02.2009 года №2 следует, что, принимая во внимание ст.256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока, суд, исходя из положений ст.152 ч.6, части 4 ст.198, части 2 статьи 256 ГПК РФ отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
В предварительном судебном заседании судом исследован факт пропуска заявителем установленного федеральным законом трехмесячного срока обращения в суд.
Суд считает, что заявителем пропущен без уважительных причин установленный федеральным законом трехмесячный срок на обращение в суд, поэтому в удовлетворении заявления отказывает без исследования иных фактических обстоятельств по делу по следующим основаниям.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии со ст. 152 ч.2 п.2 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
Из материалов дела следует, что о нарушении своего права Нерсесьяну Р.Г. стало известно при получении налогового уведомления об уплате транспортного налога, в связи с чем он указанные выше транспортные средства – маломерные суда снял с регистрационного учета лично ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства заявитель подтвердил в судебном заседании. С этого времени и необходимо исчислять трехмесячный срок обращения в суд. С заявлением об оспаривании действий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий требования Нерсесьяна Р.Г. обратился в порядке ст.254 ГПК РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока.
При этом с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока Нерсесьян Р.Г. не обращался и не просил восстановить его, как пропущенный по уважительным причинам. В связи с изложенным, суд в удовлетворении заявления отказывает в связи с пропуском без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 152, 198, 256 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления Нерсесьяна Р.Г. о признании недействительными решения о государственной регистрации Центром ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю на его имя маломерных судов - отказать в связи с пропуском без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Краснодарский краевой суд со дня его вынесения.
Судья - А.И. Афонькина