решение суда об оспаривании действий ЧАПУ БО ФСБ России



К делу № 2-990/11

Решение

Именем Российской Федерации

город Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Ващенко Н.П.,

при секретаре Коржемановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Месс А.И. об оспаривании действий заместителя начальника ЧАПУ БО ФСБ России Службы в городе Сочи, председателя жилищной комиссии, решения комиссии от 21 декабря 2010 года и восстановлении в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания,

УСТАНОВИЛ:

Месс А.И. обратился суд города Сочи с заявлением об оспаривании действий заместителя начальника ЧАПУ БО ФСБ России Службы в городе Сочи, председателя жилищной комиссии, решения комиссии от 21 декабря 2010 года и восстановлении в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что является офицером запаса, отслужил более 20 лет, принимал участие в боевых действиях. 17.02.1995 года, обратился с рапортом о постановке на очередь для получения квартиры исходя из состава семьи: жены - Месс Г.Ф., детей - Месс Е.А. и Месс Д.А. При увольнении в запас получил гарантийное письмо №813-ж-163 от 11.06.1999 года от начальника Северо-Кавказского регионального управления генерал-полковника Е.Болховитина, согласно которому был оставлен в очереди для обеспечения жильем. В результате рассмотрения вопроса о предоставлении жилья, 21 декабря 2010 года Месс А.И. был исключен из списка очередников на получение жилья для постоянного проживания. С данным решением Месс А.И. не согласен, считает его незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Бабенкова Э.В., действующая по доверенности, поддержала доводы, изложенные в заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований. Дополнительно пояснила, в соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при увольнении с военной службы по достижении имипредельного возраста пребывания на военной службе, состояния здоровья илив связис организационно штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы без предоставления им жилых помещений. Месс А.И. имеет продолжительность военной службы 21 год 08 месяцев 25 дней, что подтверждается справкой №359 от 23.04.1999 года, следовательно, имеет право на предоставление в собственность жилого помещения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Службы в городе Сочи Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, представляющая также интересы жилищной комиссииСтатова К.В., действующая по доверенности, с заявленными требованиями не согласна. Считает, что Месс А.И. был исключен из списков очередников на получение жилья правомерно, поскольку собственности его супруги - Месс Г.Ф. имеется квартира №28 по адресу: Сочи, <адрес>, следовательно, его семья не является нуждающейся в обеспечении жильем.

Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования Месс А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 20 мая 1999 года Месс А.И. был уволен с военной службы по собственному желанию согласно приказа СКРУ №89-лс от 30 апреля 1999 года и исключен из списков личного состава и всех видов обеспечения. Выслуга заявителя на день исключения из списков составила 21 год 09 месяцев 15 дней.

При этом, с 17.02.1995 года майор Месс А.И. состоит в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания с составом семьи 4 человека (он, жена - Месс Г.Ф., дочь - Месс Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - месс Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

После рассмотрения вопроса о законности нахождения в списках очередников на улучшение жилищных условий, Месс А.И. был исключен из списка очередников на получение жилья для постоянного проживания.

Статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрена гарантия предоставления военнослужащим жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилогопомещения,предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц, нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1)не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

  1. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  2. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма или собственниками жилых помещений,
членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире,
занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной,
страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой
совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими
иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или
принадлежащего на праве собственности.

При условии наличия у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Судом установлено, что супруга заявителя Месс Г.Ф. имеет в собственности две квартиры - №28 по ул. <адрес>, общей площадью 49,3 кв.м. и квартиру №43 по ул. <адрес> общей площадью 45,0 кв.м.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, супруга а так же дети и родители данного собственника.

Поскольку Месс А.И. является членом семьи собственника жилого помещения, площадь которого превышает учетную норму предоставления, то в соответствии со ст. 51 ЖК РФ оснований для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В связи с тем, что заявитель утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения, оснований для восстановления в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198,254 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Месс А.И. об оспаривании действий заместителя начальника ЧАПУ БО ФСБ России Службы в городе Сочи, председателя жилищной комиссии, решения жилищной комиссии от 21 декабря 2010 года и восстановлении в списках очередников на получение жилья для постоянного проживания - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья Н.П.Ващенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200