28 марта 2011 г. г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Тураеву Р.А. об изъятии в собственность Российской Федерации здания котельной и по встречному иску Тураева Р.А. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014, Управлению автомобильных дорог Краснодарского края и ООО «АФК-Аудит» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении копии отчета об оценке изымаемого имущества, о признании недействительным указанного отчета, о признании недействительным проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества, о взыскании компенсации за фактическую потерю времени, о возложении обязанности по установлению величины причиненных убытков и о взыскании компенсации причиненных убытков,
У С Т А Н О В И Л:Истец обратился в суд с требованием об изъятии в собственность Краснодарского края для краевых нужд путем выкупа объекта недвижимого имущества - здания котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м. с условным номером №, расположенное по <адрес>, принадлежащей на праве собственности Тураеву Р.А., путем перечисления на банковский счет Тураева Р.А. денежных средств в размере <данные изъяты> рублей или на депозит суда и возложении обязанности на Тураева Р.А. по освобождению указанного недвижимого имущества.
Ответчиком заявлены встречные исковые требования к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014, Управлению автомобильных дорог Краснодарского края и ООО «АФК-Аудит» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении копии отчета об оценке изымаемого имущества, о признании недействительным указанного отчета, о признании недействительным проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества, о взыскании компенсации за фактическую потерю времени, о возложении обязанности по установлению величины причиненных убытков и о взыскании компенсации причиненных убытков.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал и мотивировал их тем, что в соответствии с п.1 распоряжения Главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № в собственность РФ для краевых нужд путем прекращения права аренды ОАО <данные изъяты> изъят земельный участок с кадастровым номером № площадью 3 750 кв.м., который будет образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 18 936 кв.м., расположенный по <адрес> и путем выкупа, расположенные на нем объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности Тураеву Р.А. Указанный земельный участок попадает в границы размещения олимпийского объекта «Малая объездная автомобильная дорога от ул. 20-й Горнострелковой дивизии до моста через р.Сочи в районе Краснодарского кольца (проектные и изыскательные работы, реконструкция, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 24.08.2010 г. № 57-ОИ. В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является администрация Краснодарского края, при этом строительство осуществляет Управление автомобильных дорог. В соответствии с требованиями п.18 ст.15 Закона № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года направил ответчику уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об изъятии принадлежащих ему объектов недвижимого имущества. На основании п. 21 ст. 15 Закона №310-ФЗ ООО «АФК-Аудит» определена выкупная цена принадлежащих ответчику объектов недвижимости, которая составила <данные изъяты> рублей. Истцом подготовлен проект соглашения с Тураевым Р.А., который 21.01.2011 г. вручен последнему для ознакомления и принятия решения. До настоящего времени ответчиком проект указанного соглашения не подписан, предложения о внесении изменений в него ответчиком не представлены. Нарушение ответчиком месячного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка Росавтодору, для осуществления строительных работ по созданию олимпийского объекта федерального значения. По этим основаниям просит изъять в собственность Краснодарского края для краевых нужд объект недвижимого имущества - здание котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м. с условным номером №, расположенное по <адрес>, принадлежащее на праве собственности Тураеву Р.А., путем перечисления на банковский счет Тураева Р.А. денежных средств в размере <данные изъяты> рублей или на депозит суда и возложить обязанность на Тураева Р.А. по освобождению указанного недвижимого имущества. Решение суда просит обратить к немедленному исполнению. Возражает против удовлетворения встречных требований по тем основаниям, что действующие законодательство, в т.ч. и Федеральный закон РФ № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит правовой нормы, обязывающей привлечение собственника подлежащего изъятию имущества к участию в работе оценочной компании. По этим основаниям ответчик и не был привлечен к участию в работе оценочной компании. Указанный Федеральный закон РФ № 310-ФЗ не предусматривает и правовой нормы, обязывающей вручать собственнику подлежащего изъятию имущества изготовленный отчет об оценке данного имущества. Заявленное об этом ходатайство представителя ответчика было удовлетворено. Отсутствуют и правовые основания для применения к спорным правоотношениям требований пункта 23.4 ст. 15 Федерального закона РФ № 310-ФЗ, поскольку у подлежащего изъятию земельного участка, на котором расположена здание котельной ответчика, имеется правообладатель в лице ОАО <данные изъяты>, которому уже определены подлежащие компенсации убытки и с которым достигнуто соглашение о порядке изъятия данного земельного участка. Управление автомобильных дорог Краснодарского края и ООО «АФК-Аудит» не могут являться в спорных правоотношениях надлежащими ответчиками, потому что Управление автомобильных дорог Краснодарского края является лишь застройщиком, а ООО «АФК-Аудит» - оценочной компанией. По этим основаниям возражала против удовлетворения заявленных встречных исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения первоначальных исковых требований по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ Тураеву Р.А. на праве собственности принадлежит здание котельной площадью 142, 4 кв.м., расположенное по <адрес> в г.Сочи. Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрен выкуп объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке по адресу: гор. Сочи, <адрес>, принадлежащих на праве собственности Тураеву Р.А. Данным распоряжением также предусмотрено прекращение права аренды ОАО <данные изъяты> и раздел ранее арендуемого им и находящегося в фактическом бессрочном (постоянном) пользовании Тураева Р.А. земельного участка с целью образования нового земельного участка, который до настоящего времени не сформирован. Отчёт № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости изымаемого имущество в полном объёме Тураеву Р.А. не был вручен, в связи с чем ответчик не имел возможность своевременно с ним ознакомиться. Истом без согласия ответчика был заключён договор с ООО «АФК-Аудит» для проведения оценки изымаемого имущества, которая была проведена в отсутствие ответчика и без его ведома. В соответствии со ст.35 ЗК РФ с момента приобретения права собственности на здание котельной Тураев Р.А. приобрёл право постоянного бессрочного пользования земельным участком, находящимся под зданием котельной. В соответствии со ст.20 ЗК РФ право постоянного бессрочного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса сохраняется. На момент подготовки проекта соглашения о выкупе у Тураева Р.А. объектов недвижимости, у него на праве собственности находилось здание котельной, а земельный участок находился у него на праве постоянного бессрочного пользования. В соответствии с п.23.4 ст. 15 ФЗ РФ № 310 «Об организации и проведении XXII олимпийских зимних игр и XXI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 01.12.2007г. (в редакции от 30.07.2010г.), при отсутствии правоустанавливающих и право-удостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию в целях размещения олимпийских объектов в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанного земельного участка правообладателю (правообладателям) расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для определения убытков, причиняемых арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, необходимой для использования (эксплуатации) таких здания или сооружения в соответствии с законодательством РФ. Оспариваемый проект соглашения об изъятии недвижимого имущества не содержит компенсации за изымаемый земельный участок, предусмотренной п. 23.4 ст. 25 ФЗ № 310-ФЗ. Полагает, что оспариваемый отчёт об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением ФЗ № 135 «О оценочной деятельности в РФ», т.к. выводы оценщика, сделанные на основании Методических рекомендаций, разработанных Национальным Советом по оценочной деятельности, нельзя признать полными. В соответствии со ст.11 ФЗ № 135 отчёт об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. Считает, что истцом значительно уменьшена выкупная цена принадлежащей Тураеву Р.А. собственности. При таких обстоятельствах предложенный Тураеву Р.А. проект соглашения от 21 января 2011г. должен быть признан недействительным, т.к. на него как на гражданина незаконно возложена обязанность заключить противоречащее действующему федеральному законодательству и международным нормам права соглашение. Заявил встречные исковые требования о признании незаконными действий Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 по предоставлению полной копии отчета № г. от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества, подготовленного ООО «АФК-Аудит», о признании недействительным указанного отчета в части определения величины убытков, о признании недействительным проекта соглашения от 21.01.2011 г. об изъятии недвижимого имущества, о взыскании компенсации за фактическую потерю времени.
В судебное заседание представитель Управления автомобильных дорог Краснодарского края, ходатайствовал о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Заслушав доводы сторон и их представителей, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению, а встречные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.07 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является Росавтодор.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723 утверждена Краевая целевая программа «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта», в рамках которой проведено распределение полномочий и ответственности между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии с пунктом 1.10 мероприятий Краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта» ответственным исполнителем по исполнению указанного мероприятия определено Управление автомобильных дорог Краснодарского края.
В силу пункта 1.1. положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.08 № 497 (далее - положение о Департаменте), департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 3.21 положения о Департаменте Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляет, в частности, функции по обращению в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускаются изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов, а также изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для нужд субъекта Российской Федерации - Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи".
В силу требований пп. 18, 19 ст. 15 указанного Закона срок уведомления собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов изымаемых земельных участков составляет семь дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. Решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества должны быть в течение семи дней со дня их принятия опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи", и размещены на официальном сайте в сети Интернет Краснодарского края и муниципального образования "Город-курорт Сочи.
Согласно п. 21 ст. 15 данного Закона в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края заключает договор с оценщиком на проведение оценки изымаемого имущества и убытков, причиненных таким изъятием. Договор о проведении оценки должен содержать обязанность оценщика представить отчет об оценке в течение не более чем 30 дней со дня заключения договора. Отчет об оценке направляется администрацией Краснодарского края лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества.
В соответствии с п.22.1 указанная в части 21 настоящей статьи оценка производится на указанный администрацией Краснодарского края в задании на оценку день, который не может более чем на шесть месяцев предшествовать дню, когда правообладателю изымаемых объектов недвижимого имущества была предоставлена возможность ознакомления с проектом соглашения в порядке, предусмотренном частью 24 настоящей статьи.
Согласно пунктов 24, 25 ст. 15 Закона администрация Краснодарского края осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых данные объекты изымаются. Проект соглашения должен быть предоставлен органом, принявшим решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества.
Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежит здание котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м. с условным номером №, расположенное по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 распоряжения Главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № изъят для краевых нужд в собственность Краснодарского края путем прекращения права аренды ОАО <данные изъяты> в целях размещения олимпийского объекта земельный участок с кадастровым номером № площадью 3 750 кв.м., который будет образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 18 936 кв.м., расположенный по <адрес>, и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности Тураеву Р.А., путем выкупа их у собственника.
Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке, который попадает в границы размещения олимпийского объекта «Малая объездная автомобильная дорога от ул. 20-й Горнострелковой дивизии до моста через р.Сочи в районе Краснодарского кольца (проектные и изыскательные работы, реконструкция, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 24.08.2010 г. № 57-ОИ.
В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил Тураеву Р.А. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о принятом решении об изъятии.
На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО АФК-Аудит» проведена оценка рыночной стоимости подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества - здания котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м., расположенного по <адрес> в Центральном районе г.Сочи, принадлежащего на праве собственности Тураеву Р.А.
Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ №, получившему положительное экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № №:
рыночная стоимость здания котельной, литер К, Kl, К2, общей площадью 142,4 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Центральный район, улица <адрес>, принадлежащего на праве собственности Тураеву Р.А., составляет <данные изъяты> рублей;
величина убытков, причиненных изъятием, составляет <данные изъяты> рублей.
Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с Тураевым Р.А., пунктом 2 статьи 2 которого ответчику предусмотрена выплата в размере <данные изъяты> рублей.
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен лично Тураеву Р.А. 21.01.2011 г, что подтверждается отметкой о получении, сделанной в протоколе вручения проектов соглашения правообладателю, у которого в целях строительства олимпийских объектов подлежит изъятию земельный участок и (или) расположенные на нем иные объекты недвижимости.
До настоящего времени Тураев Р.А. соглашение не подписал, предложения о внесении каких-либо изменений в соглашение не представила.
В соответствии с пунктом 31 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ в случае, если соглашение не заключено в течение месяца со дня, когда лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.
Нарушение Тураевым Р.А. месячного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка Управлению автомобильных дорог Краснодарского края для строительства олимпийского объекта краевого значения.
В соответствии со ст. 137 ГПК РФ ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском.
Заявленный представителем ответчика встречный иск к Управлению автомобильных дорог Краснодарского края и ООО «АФК-Аудит» не отвечает требованиям ст. 137 ГПК РФ, в связи с чем не подлежит удовлетворению.
Так, Управление автомобильных дорог Краснодарского края осуществляет строительство олимпийских объектов, ООО «АФК-Аудит» является оценочной компанией и на основании соглашения с Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 г. лишь проводит оценку подлежащего изъятию недвижимого имущества, в связи с чем они не могут являться надлежащими ответчиками по делу и заявленные к ним представителем ответчика требования фактически не являются встречными иском и не подлежат удовлетворению.
При наличии самостоятельных требований у ответчика Тураева Р.А. к Управлению автомобильных дорог Краснодарского края и ООО «АФК-Аудит» последний может обратиться с исками к указанным организациям с соблюдением общих правил подсудности.
Доводы представителя ответчика Тураева Р.А. о том, что договор между истцом и ООО «АФК-Аудит» на проведение оценки является недействительными, поскольку был заключен без его ведома, а также довод о том, что стоимость изымаемого имущества Тураева Р.А. существенно занижена, поскольку в отчет об оценке не включен размер убытков в связи с изъятием земельного участка, является несостоятельным по следующим основаниям.
В силу п.21 ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края совместно с Корпорацией заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием.
По смыслу указанной нормы участие правообладателя объектов изымаемого недвижимого имущества при подписании договора с оценщиком на проведение оценки указанных объектов и при проведении самой процедуры оценки недвижимого имущества не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером № площадью 3 750 кв.м., который будет образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 18 936 кв.м., расположенный по <адрес>, на котором расположено принадлежащее Тураеву Р.А. здание котельной, принадлежит на праве аренды ОАО <данные изъяты>. Поскольку Тураев Р.А. не является стороной договора аренды указанного земельного участка, равно как и правообладателем данного земельного участка, он не может претендовать на выплату компенсации убытков в связи с изъятием указанного земельного участка. Данная компенсация уже начислена правообладателю данного земельного участка ОАО <данные изъяты> и с ним достигнуто соглашение о порядке изъятия данного имущества.
Ответчиком Тураевым Р.А. и его представителем не представлено суду доказательств того, что оценка стоимости подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества, произведенная ООО «АФК-Аудит», является необъективной, либо существенно заниженной, либо имеющей иные пороки, влекущие признание отчета об оценке рыночной стоимости спорного объекта недействительным.
Как следует из материалов дела рабочей группой Национального совета по оценочной деятельности проведена экспертиза результатов по изымаемым объектам, расположенным по <адрес> в г. Сочи, согласно выводам которой полученное значение стоимости изымаемых объектов соответствует ценовому диапазону для данной ценовой зоны; нарушений алгоритма оценки и МР НСОД не зафиксировано.
Оценочная компания - ООО «АФК-Аудит» прошла соответствующий конкурсный отбор и имеет профессиональную аккредитацию.
Федеральным законом № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрена обязанность Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 по вручению правообладателю изымаемого имущества копии отчета об оценке рыночной стоимости этого имущества.
С подобными ходатайствами ответчик Тураев Р.А. к истцу не обращался, а заявленное представителем ответчика ходатайство о предоставлении ему полной копии отчета об оценке рыночной стоимости спорного имущества было удовлетворено истцом по первому требованию.
Таким образом, Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 не было допущено нарушения прав и охраняемых интересов ответчика Тураева Р.А., в связи с чем встречный иск Тураева Р.А. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 удовлетворению не подлежит в полном объеме.
При данных обстоятельствах здание котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м., расположенное по <адрес> в Центральном районе г.Сочи, принадлежащее на праве собственности Тураеву Р.А., подлежит изъятию для краевых нужд в собственность Краснодарского края путем его выкупа у собственника Тураева Р.А. и перечисления на его расчетный счет денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей.
По этим же основаниям право собственности Тураева Р.А. на здание котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м., расположенное по <адрес> в Центральном районе г.Сочи подлежит прекращению, а на ответчика Тураева Р.А. должна быть возложена обязанность по освобождению данного объекта недвижимости.
Согласно пункту 33 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов подлежит немедленному исполнению
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Изъять для краевых нужд в собственность Краснодарского края здание котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м., расположенное по <адрес> в Центральном районе г.Сочи, принадлежащее на праве собственности Тураеву Р.А., путем выкупа его у собственника Тураева Р.А. и перечисления на его расчетный счет денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей.
Обязать Управление автомобильных дорог Краснодарского края перечислить в течение семи дней на расчетный счет Тураева Р.А. денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей.
Прекратить право собственности Тураева Р.А. на здание котельной литер К, К1, К2 общей площадью 142,4 кв.м., расположенное по <адрес> в Центральном районе г.Сочи и обязать Тураева Р.А. в течение десяти дней с момента зачисления денежных средств на его расчетный счет освободить данный объект недвижимого имущества.
В удовлетворении встречных исковых требований Тураева Р.А. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014, Управлению автомобильных дорог Краснодарского края и ООО «АФК-Аудит» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении копии отчета № г. от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества, о признании недействительным указанного отчета в части определения величины убытков, о признании недействительным проекта соглашения от 21.01.2011 г. об изъятии недвижимого имущества, о взыскании компенсации за фактическую потерю времени, о возложении обязанности по установлению величины причиненных Тураеву Р.А. убытков в связи с изъятием его имущества и о взыскании с ответчиков компенсации данных убытков - отказать.
Обратить данное решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней.
Мотивированное решение составлено судом 28.03.2011 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Не вступило в законную силу.
Согласовано 31.03.2011
Судья Курин Ю.В.