К делу №2- 363/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2011 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Афонькина А.И.
при секретаре Чуриловой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело иску Шутовой Н.А. представителя собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома <адрес> в лице Шиманского М.Л. к Администрации города Сочи, Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, Конкурсному Управляющему МУП «РЭО-10» о признании недействительным зарегистрированного права собственности муниципального образования город-курорт Сочи на технические нежилые помещения цокольного этажа и соответственно зарегистрированного права хозяйственного ведения; признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права, признании нежилого помещения общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного жилого дома, признании недействительной государственной регистрации муниципального образования на нежилые помещения
УСТАНОВИЛ :
Шутова Н.А., являясь представителем собственников жилья в многоквартирном доме <адрес>, в лице Шиманского М.Л. обратилась в суд с иском к Администрации города Сочи, Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи, Конкурсному Управляющему МУП «РЭО-10» о признании недействительным зарегистрированного права собственности муниципального образования город-курорт Сочи на технические нежилые помещения цокольного этажа и соответственно зарегистрированного права хозяйственного ведения за МУП гор.Сочи «РЭО-10»; признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права, признании нежилого помещения общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного жилого дома, признании недействительной государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Сочи на нежилые подвальные помещения № цокольного этажа, площадью 62,6 кв.м. Свои требования обосновывают тем, что в газете «Черноморская здравница» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано объявление о проведении открытого аукциона по продаже имущества муниципального унитарного предприятия г.Сочи «Ремонтно- эксплуатационная организация - 10» (Продавец), адрес: <адрес> признанного банкротом решением арбитражного суда Краснодарского края по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, торги состоятся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> В числе лотов, выставленных на аукционе, указано и техническое помещение их дома. В результате разбирательства выяснилось, что Департамент имущественных отношений г. Сочи, без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> оформил право собственности на технические помещения в этом доме за муниципальным образованием город-курорт Сочи. После чего Департамент имущественных отношений г. Сочи сдал их в аренду. Арендатор их ставил ранее в известность, что занятие им подвала согласовано с Департаментом имущественных отношений г. Сочи. Собственники помещений не возражали в отношении деятельности предпринимателя.
Согласно решения Краснодарского арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ МУП «РЭО-10» признано несостоятельным (банкротом).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «РЭО-10» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием г. Сочи «Ремонтно-эксплуатационная организация - 10» № от ДД.ММ.ГГГГ получает свидетельство на право: хозяйственное ведение, № кадастровый №, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации. Право на хозяйственное ведение получено на нежилое помещение 1-8 цокольного этажа, площадью 62,6 кв.м. по адресу: <адрес>.
Приобретение права собственности на указанный объект и его последующая государственная регистрация произведены с нарушением положений, предусмотренных ст. ст. 8, 21, 2, 53 ГК РФ.
Так, основанием государственной регистрации нежилого помещения № цокольного этажа, площадью 62,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является Постановление Администрации г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ Однако на момент государственной регистрации права собственности, названное постановление противоречило нормам, введенному в ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РФ. Законных оснований для регистрации права собственности на нежилое помещение № цокольного этажа площадью 64,6 кв.м. по адресу: <адрес> кадастровый номер №, в ДД.ММ.ГГГГ. у администрации города Сочи в соответствии с нормами законодательства РФ быть не могло.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству представитель Шиманский М.Л. уточнил требования истцов и указал, что Муниципальное образование г. Сочи приобрело право собственности на спорные Нежилые помещения на основании Постановления Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в состав имущества казны города Сочи нежилых помещений в жилых домах». Постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № вышеназванное Постановление утратило силу, таким образом, основания для включения нежилых помещений в муниципальную собственность не имеется, соответственно муниципальное образование г. Сочи не наделено правом передавать нежилые помещения в хозяйственное ведение МУП г. Сочи «РЭО - 10».
В спорных Нежилых помещениях находятся инженерные коммуникации, обслуживающие более одного жилого помещения в многоквартирном доме, а именно стояки холодного, горячего водоснабжения, канализация с ревизиями для прочистки стояков, стояки отопления, т.е. инженерные коммуникации, предназначенные для обеспечения нормативного функционирования всего жилого дома. Данные помещения не обладают признаками индивидуального обособленного объекта недвижимости, что не позволяет их выделить из массы общего имущества, а именно данные Нежилые помещения имеют функциональную связь с многоквартирным домом и, в случае их индивидуального использования препятствуют возможности использования жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.
Таким образом, Нежилые помещения в цокольном этаже многоквартирного <адрес> являются техническими, предназначенными для обслуживания более одной квартиры, на них распространяется правовой режим общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ общие помещения в многоквартирном доме, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам квартир в многоквартирном доме.
В силу ст. 36 ЖК РФ помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определён в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно подпункту «а» пункта 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, то есть помещения общего пользования.
Кроме того, в соответствии с Пленумом ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В судебном заседании представитель Шиманский М.Л. исковые требования поддерживал. В процессе досудебной подготовки он подал заявление от большинства собственников жилых помещений об отказе от исковых требований, однако суд отказ от иска не принял, поскольку как Шутова Н.А., так и Шиманской М.Л. не уполномочены собственниками помещений многоквартирного жилого дома правом на отказ от исковых требований, что следует из протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Поэтому суд рассматривает исковое заявление от числа собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, подписавшими заявление.
Представитель Администрации города Сочи от своего имени и от Департамента имущественных отношений просила отказать в иске, полагая, что право собственности зарегистрировано за ними на подвальное помещение дома <адрес> обоснованно. И они вправе были закрепить его на праве хозяйственного ведения за МУП «РЭО-10».
Представитель ответчика «Конкурсного управляющего МУП РЭО-10» в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю в суд не явился, представил регистрационное дело по данному объекту, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица арендатор нежилых помещений - представитель ООО «Южлифтремонт» Попов А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что их фирма является арендатором указанных помещений, в них расположена диспетчерская служба ООО «Южлифтремонт», администрация города Сочи предоставила ему нежилые помещения в доме. Отношения с жителями у него хорошие, конфликтных ситуаций никогда не возникало. Каких-либо препятствий с их стороны в доступе к коммуникациям жильцам дома не создается, наоборот, поддерживают коммуникации в технически исправном состоянии.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, их доводы и возражения, суд в удовлетворении исковых требований отказывает по следующим основаниям.
Согласно ч.1, п.1 ст. 8 ГК РФ Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав (ст. 131 ГК РФ).
Требование о признании недействительным зарегистрированного права собственности является спором о праве собственности на объекты недвижимости. Лицо, оспаривающее зарегистрированное право собственности, должно доказать наличие у него прав на спорное имущество.
Из понятия государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ следует, что государственная регистрация как таковая не устанавливает право на недвижимое имущество, поскольку основаниями для государственной регистрации служат юридические факты, с которыми гражданское законодательство связывает возникновение гражданских прав. В качестве оснований для государственной регистрации такие юридические факты, которые приведены в ст. 17 упомянутого закона.
В силу п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация лишь удостоверяет от имени государства факт возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения соответствующего права на недвижимое имущество, в подтверждение чего выдается свидетельство о государственной регистрации права.
Таким образом, свидетельство является правоподтверждающим документом, не порождает каких-либо прав у его владельца и не может быть оспорено в судебном порядке в силу прямого указания закона.
Возможность оспаривания установлена в отношении самого зарегистрированного права, но не записи в реестре о его регистрации, поскольку запись осуществляется на основании тех юридических фактов, которые гражданским законодательством предусмотрены в качестве основания возникновения прав на имущество (первоначальное создание вещи, сделки, договоры, распорядительные акты уполномоченных органов и т. п.).
Следовательно, предусмотренная ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним» возможность оспаривания в судебном порядке зарегистрированного права требует оспаривания в судебном порядке оснований произведенной государственной регистрации.
Согласно ст. 17 данного Закона к основаниям государственной регистрации относятся акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Таким образом, по смыслу норм ст.2, 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не заявляя требования о признании недействительным акта государственного органа, послужившего основанием для государственной регистрации, невозможно оспорить зарегистрированное право на недвижимое имущество.
Как следует из регистрационного дела, 98-и квартирный жилой дом по <адрес> был принят государственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта государственной приемочной комиссией. Постановлением администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт государственной комиссии по данному объекту.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным унитарным предприятием «РЭО-10» было закреплено муниципальное имущество, состоящее из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражена в балансе учреждения, в том числе и нежилые помещения, что подтверждается оборотной ведомостью и актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП гор.Сочи «РЭО-10».
Постановлением Главы города Сочи «О включении в состав имущества казны города Сочи нежилых помещений в жилых домах от ДД.ММ.ГГГГ № нежилые помещения № цокольного этажа жилого <адрес> переданы в муниципальную казну гор.Сочи.
Согласно письма департамента имущественных отношений администрации гор.Сочи жилой дом <адрес> включен в реестр объектов муниципальной собственности.
Суд не может согласиться с доводами представителя истца о том, что поскольку на момент государственной регистрации договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП гор.Сочи «РЭО-10» ДД.ММ.ГГГГ Постановление Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении в состав имущества казны города Сочи нежилых помещений в жилых домах» было отменено Постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, таким образом, основания для включения нежилых помещений в муниципальную собственность не имеется, соответственно муниципальное образование г. Сочи не наделено правом передавать нежилые помещения в хозяйственное ведение МУП г. Сочи «РЭО - 10».
Пунктом 11 Положения о порядке управления муниципальным имуществом гор.Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирован порядок приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность г. Сочи. К их числу относится среди прочего жилищный фонд.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Положения имущество, находящееся в муниципальной собственности города Сочи, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями города Сочи. Закрепление имущества и определение пределов осуществления имущественных прав осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи путем заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения о комитете по управлению имуществом администрации города Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, комитет по управлению имуществом администрации города Сочи закрепляет находящееся в муниципальной собственности города-курорта Сочи имущество в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.
Во исполнение положений Закона Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ N 1243-КЗ «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» комитет по управлению имуществом администрации города Сочи преобразован в департамент имущественных отношений администрации города Сочи. Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 250 утверждено Положение о департаменте имущественных отношений администрации города Сочи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161 -ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию.
Учитывая изложенное, право хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий г. Сочи на нежилые помещения в жилых домах могло возникнуть исключительно после принятия решения о закреплении имущества комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи (его правопреемником департаментом имущественных отношений администрации города Сочи).
Такое распоряжение принято Комитетом по управлению имуществом администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ.
Конституционный Суд РФ в своем определении от 04.12.2007 N 828-О-П «По жалобе главы администрации муниципального района «Читинский район» Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти абзацев шестого и седьмого, предусматривающих, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
абзацев девятнадцатого, двадцать третьего и двадцать седьмого, согласно которым решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации; органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в данной части решений в соответствии с передаточным актом; в случае если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке указал, что Положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти РФ и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Исходя из конституционно-правового смысла данного определения, можно сделать вывод, что ранее принятые решения по вопросу передачи имущества являются общеобязательными и исключают любое их толкование в правоприменительной практике.
Согласно п.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцы не представили суду доказательств, в каких конкретно помещениях находятся технические коммуникации, предназначенные для обслуживания дома. Из приобщенного к материалам дела акта (л.д.17), такой вывод сделать нельзя.
Кроме того, представителя Шиманского М.Л. суд обязал представить свидетельства о праве собственности на квартиры в доме <адрес> истцов, подписавших исковое заявление. Однако им представлены только свидетельства о регистрации права на Шутову Т.В., Шутову Н.А., Островскую И.А., Петлякова Д.С. На других лиц доказательства, подтверждающие их право собственности на жилые помещения, не представлены, что не дает суду право установить принадлежность указанных жилых помещений другим истцам.
Из представленных материалов видно, что на данные нежилые помещения с ООО «Южлифтремонт» заключен договор аренды, так размещена диспетчерская, помещения арендаторы содержат в надлежащем состоянии, что подтверждается предъявленными суду фотоснимками. Доступ к указанным помещениям не закрыт.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объектами, относящимися к муниципальной собственности являются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, а именно жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации).
Государственная регистрация права хозяйственного ведения нежилых помещений была проведена в соответствии с законодательством. При проведении правовой экспертизы оснований для приостановления и отказа предусмотренных ст.ст.19,20 ФЗ №122 - ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не выявлено.
В соответствии с постановлением Пленума высшего арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года №648 (п.8) если собственник здания в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» принимает решение о выделении из состава здания одного или нескольких помещений, то при внесении в реестр записей об образовании самостоятельных объектов недвижимости прекращается право собственности на здание в целом ввиду утраты зданием правового режима объекта недвижимости, на который может быть установлено право собственности одного лица, о чем делается соответствующая запись в реестре.
В таком случае право общей долевой собственности на общее имущество здания возникает с момента поступления хотя бы одного из помещений, находящихся в здании, в собственность иного лица.
Если собственником всех помещений в здании становится одно лицо, оно вправе, обратившись с заявлением к органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, избрать правовой режим здания как единого объекта. В этом случае с момента внесения в реестр соответствующей записи возникает право собственности указанного лица на здание и прекращается его право собственности на отдельные помещения.
В судебном порядке рассматриваются споры о признании права общей долевой собственности на общее имущество здания, в том числе в случаях, когда в реестр внесена запись о праве индивидуальной собственности на указанное имущество.
Если общим имуществом владеют собственники помещений в здании (например, владение общими лестницами, коридорами, холлами, доступ к использованию которых имеют собственники помещений в здании), однако право индивидуальной собственности на общее имущество зарегистрировано в реестре за одним лицом, собственники помещений в данном здании вправе требовать признания за собой права общей долевой собственности на общее имущество. Суд рассматривает это требование как аналогичное требованию собственника об устранении всяких нарушений его права, не соединенных с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
Между тем, если лицо, на имя которого в реестр внесена запись о праве индивидуальной собственности на помещение, относящееся к общему имуществу, владеет таким помещением, лишая других собственников доступа в это помещение, собственники иных помещений в данном здании вправе обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (статья 301 ГК РФ), соединив его с требованием о признании права общей долевой собственности. На такие требования распространяется общий срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).
С учетом изложенного суд считает, что истцами выбран неверный способ защиты их права. Если они считали, что регистрацией права муниципальной собственности нарушены их права, они лишены были возможности пользоваться нежилыми помещениями, в которых расположены коммуникации, необходимые для обслуживания дома, они вправе были обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (статья 301 ГК РФ), соединив его с требованием о признании права общей долевой собственности в пределах срока исковой давности. Таких требований ими не заявлено, в связи с чем суд в удовлетворении исковых требований о признании права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> - отказывает.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований Шутовой Н.А. представителя собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома <адрес>, в лице Шиманского М.Л. о признании недействительным зарегистрированного права собственности муниципального образования город-курорт Сочи на технические нежилые помещения цокольного этажа №: помещения общей площадью 62,6 кв.м., в доме <адрес> и соответственно зарегистрированного права хозяйственного ведения на указанные помещения за МУП «РЭО-10»; признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности, выданные МО - город-курорт Сочи на кадастровый № и на кадастровый номер № и № цокольного этажа площадью 64,6 кв.м. в многоквартирном доме и соответственно свидетельств на право хозяйственного ведения на названные объекты, признании нежилых помещений общим имуществом собственников помещений, признании права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>; признании недействительной государственной регистрации права собственности муниципального образования город-курорт Сочи - отказать.
Мотивированное решение в соответствии со ст.199 ГПК РФ составлено 30 марта 2011 года.
Решение суда в 10 дней может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд со дня составления решения в окончательной форме.
Судья - А.И. Афонькина