К делу № 1274/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Сочи
Суд Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края в составе:
Председательствующего Ващенко Н.П.
при секретаре Коржемановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по заявлению Родиной Л.И., Паньшина В.В., Кукушкина П.А., Гегенава Т.Н., Поповой А.И., в лице представителя по доверенностям Шикарева Р.В. об обжаловании ненормативного акта органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Родина Л.И., Паньшин в.в., Кукушкин П.А., Гегенава Т.Н., Попова А.И., в лице представителя по доверенностям Шикарева Р.В. обратились в суд с заявлением об обжаловании ненормативного акта органа местного самоуправления - администрации города Сочи.
В обоснование заявленных требований заявители указали на следующее.
14 марта 2011 года Главой администрации города Сочи Пахомовым А.Н. был принят ненормативный правовой акт № 416 «О назначении общественных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером № по улице <адрес> в Хостинском районе города Сочи для обеспечения прохода или проезда общего пользования».
Согласно п.1 указанного акта общественные слушания были назначены на 01 апреля 2011 года на 10-00. Согласно п. 3.2. со дня опубликования акта и в течение 10 дней должно было быть обеспечено ознакомление заинтересованных лиц с графическим материалом и документирование замечаний и предложений от лиц, чьи интересы затрагиваются при установлении указанного публичного сервитута. Исходя из текста указанного акта ознакомление производится путем посещения адреса в городе Сочи по ул. <адрес>, иных видов оповещения заинтересованных лиц о слушаниях не предусмотрено.
Заявители считают, что указанный акт является незаконным и подлежащим отмене по тем обстоятельствам, что органом местного самоуправления была нарушена процедура назначения общественных слушаний в связи с тем, что при вынесении оспариваемого акта не были учтены положения Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (в ред. 29.12.2010 года). Основными нарушениями заявители указывают следующие:
пункт 2-3 статьи 16.3 указанного Закона в части опубликования информации не менее чем за 30 дней до назначения общественных слушаний и указания при опубликования полного перечня сведений (информация о времени и месте проведения общественных слушаний, о земельных участках, в отношении которых предполагается установить публичный сервитут, о правообладателях земельных участков, о цели, содержании и сроке установления публичного сервитута, схема расположения земельных участков, предполагаемых для обременения сервитутом, на кадастровом плане территории или кадастровой выписке о земельном участке с обозначенными зонами действия планируемого публичного сервитута, а также адрес официального сайта уполномоченного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет, на котором размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний).
пункт 5 указанной статьи в части обязанности довести до сведения правообладателей земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, информации о проводимом мероприятии в индивидуальном порядке путем направления уведомления о проведении общественных слушаний.
Указанные нарушения, по мнению заявителей, являются существенными, так как не все заинтересованные лица извещены о проводимом публичном мероприятии, а представленный срок объективно не позволяет полно и всесторонне изучить вопрос для подготовки возражения при проведении общественных слушаний. Администрацией города Сочи, по мнению заявителей, не учтены изменения действующего краевого законодательства, что существенно нарушает права и законные интересы граждан в настоящее время при проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута.
Представитель заявителей по доверенностям Шикарев Р.В. в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении заявленных требований и просил суд признать незаконными и отменить Постановление Главы Администрации города Сочи № 416 от 14.03.2011 года в части назначения даты общественных слушаний на 01 апреля 2011 года и просил обязать Администрацию города Сочи назначить общественные слушания по вопросу установления публичного сервитута на 22 апреля 2011 года в целях соблюдения действующего законодательства, а также в целях защиты прав и законных интересов граждан.
Явившиеся в судебное заседание заявители, уточненные требования поддержали в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица, по доверенности Улеев С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителей, указывая на то, что Постановление Главы администрации города Сочи принято в соответствие с действующими нормами законодательства, а изменения, принятые в краевом законодательством, по его мнению, могут быть внесены органом местного самоуправления в местное законодательство в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу и в настоящее время указанные изменения не применяются при принятии решений администрацией города Сочи о назначении общественных слушаний для установления публичного сервитута.
Другие заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствии ходатайств не направили.
В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд, выслушав мнение представителя заявителя и их представителя и явившегося ответчика, о возможности рассмотрения дела по существу, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.
Суд, выслушав представителя заявителей и представителя администрации г. Сочи, изучив материалы дела, находит заявленные требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как видно, Постановление от 14 марта 2011 года, принятое в соответствие с Постановлением от 21.11.2007 года противоречит Закону Краснодарского края № 532-КЗ от 05.11.2002 года, что явствует из допущенных нарушений, а кроме того, эти нарушения допущены в связи с тем, что Положение о порядке проведения общественных слушаний по вопросам установления публичных сервитутов, утвержденное Постановлением Главы города Сочи от 21.11.2007 года не было приведено в соответствие с указанным законом.
29 декабря 2010 года в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 05.11.2002 года были внесены изменения в части проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута. Изменения вступили в законную силу с 30.12.2010 года и применяются на всей территории Краснодарского края.
При этом суд отмечает, что позиция представителя администрации г. Сочи о том, что указанные изменения должны быть внесены в законодательство органа местного самоуправления в городе Сочи в течение 6 месяцев носит ошибочный характер, так как Законом о внесении изменений в указанный нормативно-правовой акт такой оговорки не сделано, что указывает на принятие мер в разумные сроки для внесения изменений в местное законодательство, а не в указанный ответчиком срок.
Изменения, внесенные в Закон Краснодарского края обязаны быть учтенными во всех процедурах назначения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, с момента их внесения, то есть и к общественным слушаниям, назначенным в отношении установления публичного сервитута на земельный участок, расположенный по адресу город Сочи, Хостинский район, улица <адрес>
Судом достоверно установлено из представленных заявителями доказательств, что Постановление Главы Администрации города Сочи от 14.03.2011 года № 416 содержит дату назначения общественных слушаний 01 апреля 2011 года, тогда как официальное опубликование указанного ненормативного акта произведено 22 марта 2011 года, то есть общественные слушания назначены с нарушением срока, установленного краевым законом и должны были быть назначены в срок не ранее 22 апреля 2011 года.
При этом суд отмечает также и то, что Администрацией города Сочи при принятии решения о назначении общественных слушаний не предприняты в нарушение закона меры по надлежащему извещению всех заинтересованных лиц о дате, месте и времени проведения публичного мероприятия, что является нарушением действующего на территории Краснодарского края порядка назначения и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Представленное доказательство заявителей - Решение Арбитражного суда Краснодарского края по вопросу установления публичного сервитута суд при вынесении решения не учитывает, так как указанное доказательство отношения к рассматриваемому спору между физическими лицами и органом местного самоуправления, решение вынесено хоть и по аналогичному вопросу, но в отношении юридических лиц, которые в настоящем деле не участвуют, а кроме того, решение суда не вступило в законную силу на момент его представления в суд.
В соответствие с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствие с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Заявление подано лицам в установленный срок, принятым актом органа местного самоуправления права и законные интересы заявителей нарушены, в связи с чем, суд признает указанное заявление обоснованным.
На основании выше изложенного, в соответствие со ст. 194-198,254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Родиной Л.И., Паньшина В.В., Кукушкина П.А., Гегенава Т.Н., Поповой А.И., в лице представителя по доверенностям Шикарева Р.В. об обжаловании ненормативного акта органа местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконными и отменить Постановление Главы Администрации города Сочи № 416 от 14.03.2011 «О назначении общественных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером № по ул. <адрес> в Хостинском районе города Сочи для обеспечения прохода или проезда общего пользования в части назначения даты общественных слушаний на 01 апреля 2011 года».
Обязать Администрацию города Сочи назначить общественные слушания по вопросу установления публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером № по ул. <адрес> в Хостинском районе города Сочи на 22 апреля 2011 года.
Решение в части отмены Постановления Главы Администрации города Сочи № 416 от 14.03.2011 «О назначении общественных слушаний по вопросу установления постоянного публичного сервитута на земельном участке с кадастровым номером № по ул. <адрес> в Хостинском районе города Сочи для обеспечения прохода или проезда общего пользования о назначении даты общественных слушаний на 01 апреля 2011 года» привести к исполнению немедленно.
Решение может быть обжаловано в Судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней.
Судья Н.П. Ващенко