Решение конецформыначалоформыпо заявлению Смаглюк В.В. об оспаривании бездействия администрации г. Сочи по вопросу предоставления земельного участка или благоустроенного жилого помещения



К делу №2-1166/11


РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года г.Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.

при секретаре судебного заседания Исаакове Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению Смаглюк В.В. об оспаривании бездействия администрации г. Сочи по вопросу предоставления земельного участка или благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Смаглюк В.В. обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением об оспаривании бездействия администрации г. Сочи по вопросу предоставления земельного участка или благоустроенного жилого помещения на основании Федерального Закона «О реабилитации жертв политических репрессий».

Заявление мотивировано следующим.

В соответствии со ст. 1-1 закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и Определением Конституционного Суда РФ от 18.04.2000 года № 1030, он, как оставшийся в несовершеннолетнем возрасте без попечения отца, необоснованно репрессированного по политическим мотивам, признан подвергшимся политической репрессии и реабилитирован. 15 мая 2002 года Прокуратура Краснодарского края выдала ему справку о реабилитации. В соответствии со ст.13 ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» он, утративший жилое помещение в связи с репрессиями, возвратился для проживания в Сочи и имеет право на первоочередное получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ суд Центрального района г. Сочи установил факт вынужденного переселения семьи ФИО2 ( расстрелян в августе 1937 года): жена ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ., сын Смаглюк В.В., ДД.ММ.ГГГГ, из г.Сочи ( дом по <адрес>, ныне <адрес>) в станицу Отрадная Краснодарского края в ноябре 1937 г. ДД.ММ.ГГГГ он встал на учет в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» на получение земельного участка под ИЖС, ДД.ММ.ГГГГ принят на учет для улучшения жилищных условий по льготному списку «реабилитированные». Почти одиннадцать лет, как Российское государство признало его невиновным (реабилитированным), ему положена компенсация морального и материального вреда. Он писал жалобу Президенту РФ Медведеву Д.А., в администрацию Краснодарского края. Все обращения отправляются в администрацию г. Сочи, а потом сочинские чиновники пишут оскорбительные ответы, ни чего не сделано по сей день.

  1. ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации города Казанков: «требуется наличие разработанного генерального плана застройки».
  2. ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Глазырин: «нуждаемость в улучшении жилищных условий больше не является основанием для бесплатного предоставления земельного участка в собственность».

ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления жилищно-коммунальным хозяйством Лаптев: «для обеспечения жилым помещением из бюджета Краснодарского края правовых оснований не имеется. Будет рассматриваться вопрос об исключении его из списка «Реабилитированные». Во всех ответах чиновников администрации г.Сочи ( их более десяти) полнейшее не понимание сути закона «О реабилитации».

В судебном заседании заявитель Смаглюк В.В. и его представитель поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. При этом заявитель пояснил суду, что он не настаивает на предоставлении ему жилого помещения, а желает получить земельный участок для строительства на нем своими силами жилого дома.

Представитель лица, чьи действия оспариваются, - администрации гор. Сочи по доверенности Шелест Н.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила суду, что заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением. Так, согласно письма от 23 августа 2002 г. N 18-06/4250 УФК, из которого следует, что финансирование расходов, направляемых на предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими в связи с применением к ним политических репрессий, производится за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", кроме того, заявитель в настоящее время состоит на льготной очереди «Реабилитированные» четвертым. В настоящее время решается вопрос о снятии заявителя с очереди на получение жилого помещения, поскольку его отец хотя и был репрессирован, но конфискация имущества по приговору суда не применялась. По поводу снятия заявителя с очереди на получение земельного участка, пояснила, что предоставление бесплатно земельных участков не предусмотрено, кроме того, заявитель снят с очереди предоставления земельного участка бесплатно в 2004 г., своевременно действия администрации г. Сочи не обжаловал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

Заявитель оспаривает ответ от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации гор. Сочи ФИО10, из которого следует, что для обеспечения заявителя жилым помещением из бюджета Краснодарского края правовых оснований не имеется, так как его отец Смаглюк В.В. в ДД.ММ.ГГГГ по политическим мотивам приговорен к высшей мере наказания - расстрелу, без конфискации имущества.

Статьей 13 ФЗ от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ» признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом.

В соответствии со ст. 16 указанного закона расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из их фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Краснодарского края заявителю выдана справка о его реабилитации в соответствии со ст. 1-1 закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и Определением Конституционного Суда РФ от 18.04.2000 года № 1030, так как он, оставшись в несовершеннолетнем возрасте без попечения отца, необоснованно репрессированного по политическим мотивам, признан подвергшимся политической репрессии и реабилитирован (л.д. 6).

Из квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Смаглюк В.В. оплатил МУП «Квартирно-правовая служба города» 250 рублей за постановку на учет на получение земельного участка (л.д. 10).

Из Справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» Смаглюк В.В., следует, что он состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району г. Сочи с 2004 г., учетный номер в списках общей очереди 9674 (л.д. 11).

Из извещения, выданного МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Смаглюк В.В. на основании Постановления главы Администрации Центрального района г. Сочи № 766 от 29.06.2004 г. принят на учет нуждающихся в улучшения жилищных условий по общему учету порядковый номер 10301, по льготному списку «Реабилитированные граждане» № 43.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт вынужденного переселения семьи Смаглюк, состоящей из трех человек: мать ФИО3, 1912 г. рождения, дочь ФИО6, 1935 г. рождения, сын Смаглюк В.В. из гор. Сочи в станицу Отрадную Краснодарского края в ноябре 1937 года.

Из ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Смаглюк В.В., состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району г. Сочи с 2004 г. с составом семьи один человек. Номер в списке муниципальной подведомственности 9642, в списке «Реабилитированные» - 3.

Таким образом, на основании изложенного, суд установил, что Смаглюк В.В. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району г. Сочи с 2004 г.

Кроме того, статьей 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 «О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ» признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями.

Как следует из материалов дела, отец заявителя Смаглюк В.В. в 1937 году по политическим мотивам приговорен к высшей мере наказания - расстрелу, без конфискации имущества.

Доводы заявителя о том, что до настоящего времени ему органом местного самоуправления - администрацией г. Сочи не представлено жилое помещение, являются не состоятельными, так как согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ N 18-06/4250 Управления Федерального Казначейства по Краснодарскому краю следует, что управление федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому краю сообщает, что финансирование расходов, направляемых на предоставление льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими в связи с применением к ним политических репрессий, производится за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".

Порядок возмещения имущественного ущерба реабилитированным гражданам определен Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 926.

Кроме того, из представленного выше ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в настоящее время Смаглюк В.В. в списке «Реабилитированные» находится под номером 3, т.е. иные лица, состоящие в указанном списке под №№1 и 2 имеют преимущественное право перед заявителем на получение жилого помещения на тех же льготных условиях.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя о бездействии органа местного самоуправления в части непредоставления ему жилого помещения на основании ФЗ от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ».

Доводы заявителя в части того, что ему не предоставлен земельный участок, на получение которого он ДД.ММ.ГГГГ встал на учет в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба г.Сочи» также являются не состоятельными по следующим основаниям.

В силу ст. 11 Земельного Кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Статья 8 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется соответственно на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края или уполномоченного органа. Предоставление земельных участков для строительства в собственность за плату осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах).

Кроме того, как следует из ответа администрации Центрального района г. Сочи от 16.05. 2004 г. №, на имя Смаглюк В.В., генеральным планом развития города Сочи выделение земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов не предусмотрено. В качестве исключения администрации районов и города рассматривают вопросы выделения земельных участков за счет уплотнения существующих кварталов усадебной застройки, использования сельхозугодий и других территорий^ непригодных для строительства объектов многоквартирного жилищного и санаторно-курортного назначения. Имевшаяся в наличии, утвержденная градостроительная документация, была реализована задолго до обращения заявителя, земельные участки были предоставлены льготным категориям граждан. Изыскание новых территорий для индивидуального жилищного строительства результатов не дали. Кроме того, нуждаемость в улучшении жилищных условий больше не является основанием для бесплатного предоставление земельного участка в собственность, а во всех иных случаях земельные участки для строительства, согласно ст. 30 ЗК РФ, предоставляются гражданам исключительно по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

Из ответа МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка формирования очереди на предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в административных границах города» ликвидированы списки граждан на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, заявителю в мае 2004 года стало известно об исключении его из списков на получение земельного участка.

Согласно требованиям ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его нрав и свобод.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.


Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Согласно диспозиции ч. 2 ст. 256 ГПК РФ причины пропуска срока могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Доказательств уважительности причины пропуска срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий заинтересованного лица заявителем не представлено.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявления Смаглюк В.В. в части оспаривания бездействия органа местного самоуправления по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства должно быть отказано.

Иные доводы и возражения сторон не имеют юридического значения для правильного разрешения заявления.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Смаглюк В.В. об оспаривании бездействия администрации г. Сочи по вопросу предоставления земельного участка или благоустроенного жилого помещения на основании Федерального Закона «О реабилитации жертв политических репрессий» - отказать.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200