решение по заявлению прокурора города Сочи к администрации города Сочи и МУК «Сочинское концертно-филармоническое объединение»,



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи 15 апреля 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Власенко В.А.,

с участием секретаря судебного заседания Саребикян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Сочи к администрации города Сочи и МУК «Сочинское концертно-филармоническое объединение»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Сочи обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации города и МУК «Сочинское концертно-филармоническое объединение», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта охранной зоны на объект культурного наследия: здание Зимнего театра, 1937 года постройки, расположенное по <адрес>, а также обязать администрацию г.Сочи и МУК «Сочинское концертно - филармоническое объединение» разработать проект охранных зон памятника здание Зимнего театра, 1937 года постройки, расположенное по <адрес> и предоставить для согласования в краевой орган охраны памятников проект зоны охраны данного памятника истории.

В судебное заседание прокурор не явился о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежаще, причину неявки суду не сообщили, однако неявка указанных лиц не является препятствием к рассмотрению заявления согласно ч. 2 ст. 257 ГПК РФ.

Представитель администрации г.Сочи Шелест Н.В. требования прокурора не признала, просила в удовлетворении заявления отказать.

Другие лица участвующие в деле в суд не явились о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Руководствуясь ч.2 ст.257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, так как неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерацию» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.77 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Прокуратурой Сочи была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Установлено, что МУК «СКФО» эксплуатирует здание Зимнего театра, 1937 года постройки, расположенное по <адрес>, являющееся памятником федерального значения.

Здание площадью 11333,6 кв.м. по <адрес> закреплено за <данные изъяты> на праве оперативного управления, государственная регистрация права произведена ДД.ММ.ГГГГ (на основании свидетельства о государственной регистрации права №).

Данный объект учтен в реестре объектов муниципальной собственности города Сочи, отнесенных к объектам культурного наследия.

На земельный участок с кадастровым номером №, с категорией земель - земли поселений - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений Зимнего театра площадью 11400 кв.м. зарегистрировано право муниципальной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии со статьей 5 от 25.06.2002 N73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №73) земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и названным Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 99 Земельного кодекса РФ в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Аналогичную норму содержит и п.п. 1,2 ст. 34 Федерального закона № 73.

В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона № 73 границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Так, порядок определения и установления границ зон охраны памятников установлен Законом Краснодарского края от 06.06.2002 № 487- КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны» (далее - Закона КЗ № 487).

Согласно ст.10 указанного Закона КЗ №487, в границах зон охраны памятников устанавливается особый правовой режим содержания и использования земель, в зависимости от вида и типа памятника с определённым ограничением строительства и функционального использования указанных земель.

Краевым органом охраны памятников, в соответствии со ст.15 данного Закона, в охранной зоне памятника могут быть установлены дополнительные меры охраны.

В соответствии с требования п.2 ст.14 Закона КЗ №487 проекты зон охраны памятников (объектов культурного наследия) разрабатываются по заказу собственников и пользователей памятников и согласовываются с краевым органом охраны памятников.

С учетом требований п.5 Закона КЗ №487 разработка проектов зон охраны памятников для поселений должна предшествовать разработке генерального плана данного поселения.

Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утверждены решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №

Данный вид работ по разработке проекта охранных зон памятника включен в Городскую целевую программу «Развития культуры в городе Сочи» (2011-2013), однако программа не утверждена.

Разработка проекта охранных зон является предупредительной мерой по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, а бездействие препятствует осуществлению охраны данного памятника истории, в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия, в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации, то есть нарушает интересы неопределённого круга лиц.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование прокурора является обоснованными и на орган местного самоуправления в лице администрации г.Сочи должна устранить выявленные нарушения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора города Сочи о признании незаконным бездействие администрации города и МУК «Сочинское концертно-филармоническое объединение», выразившееся в непринятии мер к разработке проекта охранной зоны на объект культурного наследия: здание Зимнего театра, 1937 года постройки, расположенное по <адрес> - удовлетворить.

Обязать администрацию г.Сочи и МУК «Сочинское концертно-филармоническое объединение» разработать проект охранных зон памятника здание Зимнего театра, 1937 года постройки, расположенное по <адрес> и предоставить для согласования в краевой орган охраны памятников проект зоны охраны данного памятника истории.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2011 года.

Судья:

В.А. Власенко

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

-32300: transport error - HTTP status code was not 200