Определение по заявлению Кугуева П.П., Кугуевой Н.Н., Кугуевой О.П., Никитиной В.Р., Кугуева Р.П., Кугуевой М.В., действующей также в интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании незаконными бездействия администрации г. Сочи



            К делу № 2-882/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


город Сочи 04 апреля 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи              Вергуновой Е.М.

при секретаре судебного заседания      Мартыновой Л.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению Кугуева П.П., Кугуевой Н.Н., Кугуевой О.П., Никитиной В.Р., Кугуева Р.П., Кугуевой М.В., действующей также в интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании незаконными действий Администрации Центрального района г. Сочи и Администрации г. Сочи, выразившихся в намеренном затягивании рассмотрения вопроса постановки на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложении на Администрацию города Сочи и Администрацию Центрального района г. Сочи обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Кугуев П.П., Кугуева Н.Н., Кугуева О.П., Никитина В.Р., Кугуев Р.П., Кугуева М.В., действующая также в интересах несовершеннолетнего ребенка: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратились в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Центрального района г. Сочи, выразившегося в неисполнении Постановления Главы г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ; в не создании отдела по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в не соответствии ответов из администрации Центрального района г. Сочи статье 52 Жилищного Кодекса РФ, пункта 5 и пункта 6. По мнению заявителей, Администрация Центрального района г. Сочи выдала доверенность МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» на принятие и ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом не контролировала, как выполняется это поручение. Бездействие администрации г. Сочи выразилось в не исполнении контроля за исполнением Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, возложенного на заместителя Главы г. Сочи Ю С.П., администрация города Сочи отправляла обращения заявителей в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», зная о том, что полномочия по ведению учета граждан делегированы в администрацию Центрального района. По изложенным основаниям просят возложить обязанность на администрацию города Сочи рассмотреть их заявления от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему оригиналами документов в срок, установленный статьей 52 ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ заявители получили ответ из Администрации г.Сочи, в котором было указано, что «для получения консультации о возможности включения в списки на внеочередное предоставление жилых помещений жильцы дома вправе обратиться в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города». Они обратились по указанному адресу, где получили перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Собрав все необходимые документы в соответствии с полученным перечнем, их семья в полном составе пришла ДД.ММ.ГГГГ в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», чтобы сдать их для рассмотрения вопроса о постановке их семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со статьей 51 ЖК РФ. Специалист МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» отказался принять документы, дать письменное объяснение отказа в приеме документов тоже отказался и покинул кабинет, при этом отправил заявителей в администрацию Центрального района г. Сочи. В этот же день заявители обратились с документами в отдел писем администрации Центрального района, но документы у них не приняли и направили опять в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба». Вернувшись в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», заявители обратились с заявлением к заместителю директора ФИО11, однако та принять документы тоже отказалась. ДД.ММ.ГГГГ они обратились в прокуратуру Центрального района г. Сочи, где им рекомендовали сдать документы в администрацию города и направить письма прокурору г. Сочи и директору МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города». ДД.ММ.ГГГГ они сдали копии документов, и заявление на имя Главы города Сочи П А.Н., но ответа до настоящего времени не получили. ДД.ММ.ГГГГ заявители отправили письмо с уведомлением директору МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города». ДД.ММ.ГГГГ по телефону их пригласили в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», чтобы они сдали документы. Они всей семьей заполнили данные специалистом заявление, оплатили квитанции на сумму 3600 рублей. Факт принятия у них документов ДД.ММ.ГГГГ подтверждает ответ, данный директором МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» заместителю прокурора Центрального района г. Сочи.     ДД.ММ.ГГГГ документы без рассмотрения были им возвращены с устным объяснением, что «в виду того, что администрация Центрального района г. Сочи не продлила доверенность МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», документы рассмотрены не были. ДД.ММ.ГГГГ они повторно обратились к Главе г. Сочи П А.Н. с просьбой направить их заявление и документы, приложенные к нему, в нужный отдел для рассмотрения вопроса о постановке их семьи на учет. Как следует из ответа прокуратуры Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ ж 10/2521, «статьей 2 Закона Краснодарского края от 29.12.2008г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органами местного самоуправления. МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба» органом местного самоуправления не является. Несмотря на вышеизложенное, администрация города и первое, и второе их обращение отправили в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба», и это несмотря на то, что Постановлением Главы г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по ведению граждан были делегированы в администрации внутригородских районов г. Сочи. Контроль за выполнением Постановления был возложен на заместителя главы г.Сочи Ю С.П. и глав администраций внутригородских районов г. Сочи. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» пишет: «В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» для рассмотрения по существу заявления по вопросу постановке на учет Вам необходимо предоставить в Департамент имущественных отношений администрации <адрес>) оригиналы приложенных Вами к обращению документов. Для получения дополнительной информации Вы вправе обратиться в МУП г.Сочи «Квартирно-правовая служба города» кабинет № 5». ДД.ММ.ГГГГ они сдали заявление и приложили оригиналы документов на имя директора Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи. ДД.ММ.ГГГГ они получили ответ , в котором директор Департамента ссылается на постановление о делегировании полномочий по ведению учета граждан в районную администрацию, но для консультации отправляет их не в районную администрацию, а в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», зная о том, что полномочий у последней нет. В ноябре 2010 г. они записались на личный прием к Председателю Городского Собрания Сочи ДД.ММ.ГГГГ и получили ответ , не содержащий точной и конкретной информации, но депутаты нашли оригиналы их документов, которые обнаружились в МУП г.Сочи «Квартирно-правовая служба города». ДД.ММ.ГГГГ они получили ответ из прокуратуры Центрального района г.Сочи, в котором сказано, что заявителям необходимо представить подтверждение статуса малоимущего гражданина, которое требуется для постановки на учет отдельных категорий граждан, для общего учета граждан признание малоимущими не требуется. Во всех заявлениях заявители просили включить их в общую очередь, а не в льготную. ДД.ММ.ГГГГ они были на личном приеме граждан у заместителя главы г. Сочи Ю С.П., который дал поручение специалистам МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» подготовить их пакет документов с описью приложенных оригиналов, дал сопроводительное письмо, приложил Постановление , только после этого, ДД.ММ.ГГГГ администрация Центрального района г. Сочи приняла их заявление с документами, составленное ДД.ММ.ГГГГ в МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города». ДД.ММ.ГГГГ они получили ответ из администрации Центрального района г. Сочи, в котором сказано, что отдел не создан, полномочия и нормативная документация не переданы, после передачи
полномочий их вопрос будет рассмотрен повторно. Такой ответ нарушает статью 52 ЖК РФ пункт 5, который гласит: «Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов в данный орган». ДД.ММ.ГГГГ они написали Президенту РФ М Д.А. о том, что в городе Сочи не ведется принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ они получила ответ из прокуратуры г. Сочи, в котором сказано, что
неисполнение администрациями внутригородских районов г.Сочи Постановления Главы г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ является нарушением Закона. ДД.ММ.ГГГГ они повторно были на личном приеме граждан у заместителя главы Ю С.П. все с той же просьбой, помочь их семье встать на очередь. Ответа до сих пор они не получили. ДД.ММ.ГГГГ они в третий раз обратились к Главе г. Сочи П А.Н. с просьбой рассмотреть вопрос о постановке их семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по двум основаниям: семья составом семь человек проживает в комнате общей площадью 20,6 кв.м., а также потому, что Постановлением Главы г.Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан непригодным для проживания. Ответа на это заявление из администрации г. Сочи они до настоящего времени не получили, хотя заявления должны рассматриваться в месячный срок. Заявители считают, что нормами части 1 ст. 54 ЖК РФ не предусмотрена возможность отказа в принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на том основании, что «... не создан отдел по ведению учета граждан и не переданы полномочия и нормативная документация». По мнению заявителей, Администрация г. Сочи, намеренно затягивая вопрос о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нарушает их права, закрепленные статьей 40 Конституции Российской Федерации, статью 52 ЖК РФ, где определены сроки рассмотрения заявления о принятии на учет.

В судебном заседании заявители Кугуева Н.Н., Кугуева М.В., представляющая также интересы Кугуева П.П. по доверенности, а также Кугуева Р.П. по доверенности, и интересы несовершеннолетней ФИО1, 2002 года рождения, в силу закона, Кугуева О.П., представляющая также по доверенности Никитину В.Р., поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации гор. Сочи по доверенности Невдах Т.П. возражала против заявленных требований, пояснила суду, что на все обращения заявителей администрацией города Сочи были своевременно даны ответы. На основании Постановления Главы г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были делегированы в районные администрации, поэтому администрация города Сочи не имела прав рассмотреть по существу заявление и документы заявителей о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. По этим основаниям просила в удовлетворении требований относительно администрации г. Сочи отказать.

Представитель администрации Центрального района г. Сочи по доверенности Круглов К.М. просил отказать в удовлетворении заявленных требований относительно администрации Центрального района г. Сочи, пояснил суду, что, действительно, заявители обратились в администрацию района в тот период, когда полномочия МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий были прекращены, полномочия были делегированы администрацией города Сочи в районные администрации, но в администрации Центрального района г.Сочи не был создан отдел для выполнения таких полномочий, а также в администрацию района из МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города» не были переданы учетные дела лиц, состоящих на различных очередях. В настоящее время администрацией города Сочи вновь принято решение о целесообразности ведения такого учета отделом администрации г. Сочи.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Решением исполнительного комитета Сочинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков ветхих жилых домов в г. Сочи» утверждены списки ветхих жилых домов города согласно приложения №№ 2, 3, 4 (л.д. 6-7).

Из приложения к указанному решению исполнительного комитета, утвержденного списка ведомственных жилых домов, признанных ветхими по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что <адрес> внесен в данный список (л.д. 7).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , жилой дом по <адрес> в Центральном районе гор. Сочи признан непригодным для постоянного проживания (л.д. 8).

Постановлением Главы гор. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении актов межведомственной комиссии при администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилых домов по <адрес>, жилых жомов по Курортному проспекту, жилых домов по <адрес>, жилого дома по <адрес> непригодными для проживания» утверждены акты межведомственной комиссии при администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилых домов по <адрес>, жилых домов по Курортному проспекту, жилых домов по <адрес>, жилого дома по <адрес> непригодными для проживания (л.д. 10).

Распоряжением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении актов межведомственной комиссии по признанию жилых домов по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, литер «Б», «В», по <адрес>, по <адрес>, по <адрес>, по Курортному проспекту, по <адрес> непригодными для проживания при администрации Центрального района г. Сочи» утверждены акты межведомственной комиссии по признанию жилых домов не пригодными для проживания, среди которых утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования жилого дома по <адрес> (л.д. 15).

Актом проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной главным инженером МУП «РЭО-4», мастером и слесарем, при проверке жилищных условий Кугуева Р.П. установлено, что в двухэтажном деревянном доме на 1 этаже, состоящем из 1-ой комнаты площадью 12,1 кв.м., нанимателем которого является Кугуев П.П., проживают 7 человек: Кугуев П.П., Кугуева Н.Н., Кугуева О.П., Никитина В.Р., Кугуев Р.П., Кугуева М.В. (л.д. 9).

Согласно ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии ст. 2 Закона Краснодарского края от 29.12.2008г. № 1656-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий ведется структурным подразделением местной администрации, определенным решением главы местной администрации.

Статьей 8 упомянутого Закона предусмотрено, что решение главы местной администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нормы, предусмотренные частью 1 ст. 54 ЖК РФ, либо если указанным категориям граждан ранее уже была предоставлена социальная поддержка по обеспечению жильем.

Как следует из представленного заявления Кугуевой М.В. о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, данное заявление поступило в администрацию Центрального районного суда г. Сочи 29.11.2010 г., о чем имеется соответствующий штамп регистрации.

В силу ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

        Из письменного ответа администрации Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ заявителям следует, что в администрации Центрального района города Сочи не создан отдел по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не переданы полномочия и нормативная документация; после передачи документации вопрос заявителей будет рассмотрен повторно (л.д.12).

        Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что действиями (бездействиями) администрации города Сочи и администрации Центрального района не нарушены права и свободы заявителей и не созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод, поскольку сообщения администрации города Сочи и администрации Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ носят информационный характер и фактически не являются отказом, поскольку указывают о невозможности рассмотреть вопрос заявителя на момент подачи им заявления в связи с отсутствием нормативной документации, при этом разъясняют, что как только в администрации Центрального района города Сочи будет создан отдел по ведению учета граждан в качестве нуждающихся его вопрос будет рассмотрен повторно.                

         На основании изложенного, суд пришел к выводу, что права и законные интересы заявителей, а также ст. 52 Жилищного кодекса РФ и Закона Краснодарского края от 29.12.2009 N 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» действиями (бездействием) администрации Центрального района города Сочи и администрации города Сочи не нарушены, последствия, указанные в ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не наступили, администрацией города Сочи и администрацией Центрального района города Сочи заявителям даны ответы, носящий информационный характер, в связи с чем, у заявителей при создании в администрации Центрального района города Сочи полномочного отдела по постановке граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях есть возможность рассмотрения вопроса по существу во внесудебном порядке.

         При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания незаконными действий (бездействий) администрации Центрального района города Сочи и администрации города Сочи, в связи с чем, в удовлетворении указанного заявления заявителей следует отказать.

        Вместе с тем, у заявителей сохранилось право на рассмотрение их вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

         Принимая во внимание, что согласно постановления администрации города Сочи № 207 от 14.02.2011 года «О ведении учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан категорий муниципальной подведомственности» полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложены на Департамент городского хозяйства администрации г. Сочи, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Сочи обязанности рассмотреть заявление заявителей в соответствии с ч. 5 ст. 52 ЖК РФ.

           Руководствуясь ст.ст. 254, 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Кугуева П.П., Кугуевой Н.Н., Кугуевой О.П., Никитиной В.Р., Кугуева Р.П., Кугуевой М.В., действующей также в интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании незаконными действий Администрации Центрального района г. Сочи и Администрации г. Сочи, выразившихся в намеренном затягивании рассмотрения вопроса постановки на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложении на Администрацию города Сочи и Администрацию Центрального района г. Сочи обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - удовлетворить частично.

В признании незаконным бездействия администрации г. Сочи и администрации Центрального района г. Сочи - отказать.

Обязать администрацию г. Сочи рассмотреть заявление Кугуева П.П., Кугуевой Н.Н., Кугуевой О.П., Никитиной В.Р., Кугуева Р.П., Кугуевой М.В. в срок, установленный ст. 52 ЖК РФ.

В остальной части требований - отказать.

         В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200