к делу № 2-2031\2011 Именем Российской Федерации город Сочи 16 мая 2011 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Тайгибова Р.Т., при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Бизюковой И.Р. к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: В Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ в городе Сочи (ГУ) о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ - момента обращения в Пенсионный фонд, обратилась Бизюкова И.Р. В обоснование исковых требований истица указала, что Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи ей было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. В стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу домры «Дагомысская музыкальная школа города Сочи», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года, Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999 года. Считая решение комиссии неправомерным, Бизюкова И.Р. обратилась в суд. В судебном заседании истица в полном объеме поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика - Государственного учрежденияУправления пенсионного фонда РФ в Центральном районе города Сочи, по доверенности Щербин Н.Ю., в судебном заседании исковые требования не признал, полностью поддержав позицию, изложенную в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Сочи, просил в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав доводы и возражения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, законодатель определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст.15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. Согласно ст.ст.1, 2 Трудового Кодекса РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним отношений, признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, равенство прав и возможностей работников. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В целях обеспечения правильного применения положения Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» п. 9 указал, что «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал)». Из записей в трудовой книжке Бизюковой И.Р. видно, что с 1982 года она работала и по настоящее время продолжает работать в детском образовательном учреждении в качестве музыкального преподавателя, выполняла обязанности по должности «музыкального преподавателя» - планировала и организовывала жизнедеятельность обучающихся (воспитанников), осуществляла их духовное, нравственное, культурное воспитание и образование. В соответствии с положением ст.55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений. В соответствии с п.10 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование. Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации). В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (ст.ст.9,13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей от 05.10.1966 года прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране. Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно - правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций (статья 11.1). Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (п.5 ст.55). В силу статей 4 (ч.2) и 15 (ч.ч.1,4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (ч.1,3 ст.115 Конституции Российской Федерации). Следовательно, отказывая в назначении пенсии Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Сочи не учел, что федеральное законодательство не установило ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, и досрочная трудовая пенсия по старости назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждений, с которыми истица состоит в трудовых отношениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Бизюковой И.Р. к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - удовлетворить. Признать за Бизюковой И.Р. право на досрочную пенсию по старости, засчитав в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу домры «Дагомысская музыкальная школа города Сочи». Обязать Государственное учреждение Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи назначить Бизюковой И.Р. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления его мотивированной части. Судья Р.Т.Тайгибов Мотивированное решение составлено и подписано судьей 20.05.2011 года