решение по заявлению прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия УВД города Сочи, выраженное в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении осмотров



К делу № 2- 2421/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 23 мая 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Сарибекян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Центрального района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия УВД города Сочи, выраженное в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района города Сочи обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействия УВД города Сочи, выраженное в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель. А также обязать УВД г.Сочи получить лицензию на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Центрального района проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в деятельности медицинского вытрезвителя УВД по г.Сочи, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что фельдшером медицинского вытрезвителя проводятся медицинские осмотры поступающих граждан на предмет наличия заболеваний и телесных повреждений. При этом, указанная деятельность осуществляется в отсутствие лицензии на право осуществление медицинской деятельности.

Осуществление медицинских осмотров в медицинском вытрезвителе УВД по г. Сочи в отсутствие лицензии на право осуществления медицинской деятельности может повлечь причинение вреда здоровью неопределенному кругу лиц, поскольку оценка лицензирующим органам санитарного, пожарного состояния помещения и квалификации фельдшеров не производилась.

Указанные нарушения подтверждаются объяснениями начальника медицинского вытрезвителя УВД по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, светокопиями страниц журнала регистрации обращений лиц в медицинский вытрезвитель, а также светокопиями страниц журнала для записей о проводимых мероприятиях и показаниях к госпитализации, результатов осмотра, диагноза.

Бездействие управления внутренних дел по г. Сочи, выраженное в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель является неправомерным, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Сочи Климова М.В. заявленные требования поддержала.

Представители УВД г.Сочи Скворцова И.Л. и Клименко З.В. просили отказать в удовлетворении заявления по тем основаниям, что медицинский вытрезвитель не относится к числу организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, на которых распространяются положение о лицензировании, следовательно, не подлежит лицензированию.

Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Центрального района города Сочи подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

К таким видам деятельности, подлежащим лицензированию, отнесена медицинская деятельность (пункт 96 части 1 статьи 17).

В принятом на основании указанного Федерального закона Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от22 января 2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (пункт 4).

Из положения о медицинском вытрезвителе УВД по городу Сочи, утвержденного приказом ГУВД по КК УВД по г. Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что медицинский вытрезвитель осуществляет медицинскую помощь в организации медицинского обеспечения лиц, помещаемых в медицинский вытрезвитель.

Основанием для помещения лица в медвытрезвитель является наличие определяемых медицинским работником медвытрезвителя или врачом наркологомгосударственного или муниципального учреждений здравоохранения клинических признаков алкогольного опьянения в соответствии со статьей 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами МВД России (п. 19 Положения).

Медицинское освидетельствование для установления степени алкогольного опьянения производится медицинским работником медицинского вытрезвителя, врачами-наркологами, а также врачами других специальностей, прошедших специальную подготовку, государственного или муниципального учреждений здравоохранения (п. 32 Положения).

Согласно п. 47 Положения медицинский работник (врач, фельдшер медицинского вытрезвителя):

контролирует состояние здоровья лиц, находящихся на вытрезвлении, при его ухудшении обеспечивает оказание первой медицинской помощи, о чем делает запись в медицинском журнале, здесь же описывается состояние их здоровья до и после оказания медицинской помощи с указанием времени осмотров;

выявляет лиц с признаками венерических, заразных кожных, паразитарных, инфекционных и других заболеваний, принимает меры к направлению их в соответствующие лечебные учреждения;

после вытрезвления доставленного лица, производит повторный медицинский осмотр и дает заключение о возможности его освобождения;

осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим содержанием помещений медицинского вытрезвителя, своевременным проведением дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий, санитарной обработки лиц, поступивших на вытрезвление, организацией проведения камерной обработки постельных принадлежностей;

проводит дезинфекцию, предстерилизационную обработку и стерилизацию медицинского инструментария многоразового использования, дезинфекцию и подготовку к утилизации одноразового инструментария и т.д.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что виды медицинской деятельности, оказываемой медицинскими работниками медицинского вытрезвителя УВД по г. Сочи, подпадают под обязательное лицензирование.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Центрального района проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в деятельности медицинского вытрезвителя УВД по г. Сочи, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что фельдшером медицинского вытрезвителя проводятся медицинские осмотры поступающих граждан на предмет наличия заболеваний и телесных повреждений. При этом, указанная деятельность осуществляется в отсутствие лицензии на право осуществление медицинской деятельности.

Указанные нарушения подтверждаются объяснениями начальника медицинского вытрезвителя УВД по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, светокопиями страниц журнала регистрации обращений лиц в медицинский вытрезвитель, а также светокопиями страниц журнала для записей о проводимых мероприятиях и показаниях к госпитализации, результатов осмотра, диагноза.

При таких данных, суд приходит к выводу о том, что при оказании медвытрезвителем УВД города Сочи лицам, доставленным и содержащимся в медвытрезвителе медицинских услуг, подлежащих лицензированию, они осуществляются без лицензии, что является нарушением Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Что, безусловно, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие бездействия УВД города Сочи, выраженное в неполучении лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель.

Обязать УВД г.Сочи получить лицензию на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2011 года.

Судья

Власенко В.А.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

-32300: transport error - HTTP status code was not 200