решение конецформыначалоформыпо заявлению Норкина А.И. о признании незаконным отказа в снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина.



стр. из

дело №2-2367/2011

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г.Сочи                                    

24.05.2011 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Горбенко К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Норкина А.И. о признании незаконным отказа в снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина,

установил:

Норкин А.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в снятии с регистрационного учета гражданина по месту жительства, в обоснование указав, что 25.03.2011 г. он обратился в ОУФМС по Одинцовскому району Московской области через Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) с заявлением №396217 о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

30.03.2011 г. ОУФМС по Одинцовскому району Московской области отказал ему в снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Заявитель со ссылкой на Закон "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в официальном толковании, данном Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 № 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713", указывает, что регистрация граждан носит уведомительный характер т регистрационный орган не вправе проводить проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам и т.д., а также что вышеуказанный Закон не содержит предписания об обязательном личном присутствии гражданина в миграционном органе для решения вопроса о снятии его с регистрационного учета.

Заявитель также указывает, что доводы миграционного органа относительно того, что доверенность может быть выдана лишь для совершения сделки, тогда как снятие гражданина с регистрационного учета является действием и не относится к сделкам, являются несостоятельными, поскольку ч.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное полномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами и законодательство не содержит запрета снимать гражданина с регистрационного учета на основании заявления, подписанного его доверителем. Отказ ОУФМС по Одинцовскому району Московской области в снятии с регистрационного учета не содержит ссылки на законодательные нормы.

Заявитель просит суд признать действия ОУФМС по Одинцовскому району Московской области незаконными, обязать ОУФМС по Одинцовскому району Московской области произвести снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства на основании заявления №396217 от 25.03.2011 г., вынести частное определение.

Заявитель в судебном заседании не присутствовал, поскольку просил рассмотреть дело в его отсутствие, что допускается общими правилами ст.167 ГПК РФ.

ОУФМС по Одинцовскому району Московской области просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, при этом указали, что законом допускается совершение сделок через представителя, если она по своему характеру может быть совершена только лично.

Изучив позиции лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

В силу ст.254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

25.03.2011 г. Норкин А.И. обратился в ОУФМС по Одинцовскому району Московской области через Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) с заявлением №396217 о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

30.03.2011 г. ОУФМС по Одинцовскому району Московской области отказал ему в снятии с регистрационного учета по месту жительства: "Исполнено. Возврат.. .. Ваше заявление возвращено по причине отсутствия сведений о новом месте жительства. Так же заявление должно быть заполнено лицом, желающим снятся с регистрационного учета. Исключение составляет опекунство по решению суда. вы можете повторно подать заявление в электронном виде, либо явиться на прием.. ..".

Закон "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", абз.2 ст.7, определяет, что снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае изменение места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.

В настоящее время орган миграционного учета может снять лицо с регистрационного учета по иным не предусмотренным абзацами 2-6 ст.7 Закона "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" основаниям только на основании вступившего в законную силу решения суда. Произвести такие действия самостоятельно орган миграционного учета не имеет права.

Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

В силу ст.1 Закона "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

Полномочие представляет собой организационное субъективное право представителя выступать от имени представляемого. Представитель может быть уполномочен совершать определенного рода сделки и (или) иные действия от имени представляемого (ст.182 ГК РФ).

Ряд ограничений устанавливается законом.

В соответствии с ч.4 ст.182 ГК РФ не допускается совершение через представителя сделки, которая по своему характеру может быть совершена только лично.

В силу ст.150 ГК РФ к неимущественным правам в силу закона относится право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства. Эти права принадлежат гражданину, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Представителю недопустимо такое распоряжение неотчуждаемым правом представляемого как право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства.

Суд указывает, что в рассматриваемом случае может быть возложена на представителя только роль посредника по передаче заявления от представляемого должностному лицу миграционного органа, а не подача самого заявления.

Другие доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, к юридически значимым обстоятельствам не относятся.

Иных доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем суду не представлено.

Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 №208 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в пределах компетенции, установленной Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. №928 "Вопросы Федеральной миграционной службы".

Административные процедуры, установленные разделом III Административного регламента, в части отсутствия ссылок на нормативные документы при принятии решения по вопросу о снятии с регистрационного учета по месту жительства, не нарушены.

Суд указывает, что в соответствии со ст.226 ГПК РФ вынесение частных определений судом является его правом, а не обязанностью и данные положения статьи, закрепляющие возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности, не предполагают их произвольного применения.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

оставить без удовлетворения заявление Норкина А.И. о признании незаконным отказа в снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.05.2011 г.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200