решение по иску Лукьяненко Л.Х к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Сочи Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2- 2747/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2011 года                                                                                        г. Сочи

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Власенко В.А., при секретаре судебного заседания Никитиной Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Лукьяненко Л.Х. Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Сочи Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд Центрального района г.Сочи с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда в Центральном районе г.Сочи в котором просила установить факт соответствия должности «<данные изъяты>

В обоснование исковых требований указала, что 18 августа 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии ей было отказано в виду отсутствия необходимого педагогического стажа работы.

С 03.03.2008 года по 18.08.2010 года она работала в ГУ СО КК «Сочинский СРЦН «Родник» в должности <данные изъяты>, который не был учтен в педагогический стаж, так как должность <данные изъяты> не предусмотрена Списками. Считает, что работа в данной должности соответствует должностным обязанностям педагога, поэтому просит учесть данный период в педагогический стаж.

В судебном заседании истец Лукьяненко Л.Х. исковые требования уточнила, просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать ответчика включить в специальный стаж работы периоды с 03.03.2008 года и 18.08.2010 года и с 10.07.1996 года по 23.07.1996 года; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с момента первоначального обращения, то есть с 18.08.2010 года.

Представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Сочи Краснодарского края Коротаев С.П. и Корякин К.А., требования истца не признали и пояснили, что согласно п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Из стажа истца исключены периоды:

- с 03.03.2008г. по 18.08.2010г. - в должности <данные изъяты> в «Сочинском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Родник», поскольку наименование должности не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002г.;

- с 10.07.1996г. по 23.07.1996г. - в должности <данные изъяты> в «МТЦ Социального обслуживания семьи и детей» в дальнейшем «Сочинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник», поскольку в данный период находилась в отпуске без сохранения заработной платы;

Таким образом, специальный стаж для права на досрочную пенсию составил 22 года 11 месяцев 18 дней, при требуемом специальном стаже 25 лет.Считают, что комиссия правомерно отказала в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Представитель третьего лица ГКУСО КК «Сочинский СРЦН «Родник» Такмазян Л.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск Лукьяненко Л.К.подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г.№ 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с материалами дела Лукьяненко Л.Х. засчитали в специальный педагогический стаж работы 22 года 11 мес.18 дней, в общий трудовой стаж - 31 год 09 мес. 14 дней.

В специальный педагогический стаж Лукьяненко Л.Х. не засчитали следующие периоды работы:

- с 03.03.2008г. по 18.08.2010г. - в должности <данные изъяты> в «Сочинском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Родник», поскольку наименование должности не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002г.;

- с 10.07.1996г. по 23.07.1996г. - в должности <данные изъяты> в «МТЦ Социального обслуживания семьи и детей» в дальнейшем «Сочинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник», поскольку данный период истец находилась в отпуске без сохранения заработной платы.

Изучив представленные доказательства, суд считает возможным включить в специальный педагогический стаж Лукьяненко Л.Х. только период работы с 03.03.2008г. по 18.08.2010г. по следующим основаниям.

При реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П применяются:

В отношении периодов работы до 01.11.1999 г. - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463.

В отношении периодов работы с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, утверждённые постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001 г. № 79).

В отношении периодов работы после 13.11.2002 г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим свою педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Указанный Список, а также Правила исчисления периодов работы, утверждённые этим постановлением, могут применяться за периоды работы до 14.11.2002 г.

Данным Списком в разделе наименования учреждения социального обслуживания, предусмотрен «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; в разделе наименование должностей, предусмотрен «педагог», «педагог-психолог», «педагог-воспитатель», «социальный педагог».

Должность педагога дополнительного образования предусмотрена в данном Списке в разделе «учреждения дополнительного образования детей».

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижениявозраста, установленного ст. 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 ст. 28 названного Закона), периоды его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

Из материалов дела следует, что истец в спорный период была принята на работу <данные изъяты> в ГУ СО КК «Сочинский СРЦН «Родник», выполняла должностные обязанности педагога-воспитателя и педагога, была непосредственно связана с воспитанием, развитием и адаптацией детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, согласно Примерному положению о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N896, социально-реабилитационные центры несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, создаваемыми в системе социальных служб органов социальной защиты населения. Согласно п. 15 Примерного положения о кадровом обеспечении, на работу в центр должны приниматься работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

Из совокупности собранных по делу доказательств, пояснений истца и должностных инструкций ГУ СО КК «Сочинский СРЦН «Родник», Устава данного учреждения, планов занятий, которые Лукьяненко Л.Х. проводила с детьми согласно программе социальной реабилитации несовершеннолетних оказавшихся в сложной жизненной ситуации, усматривается, что Лукьяненко Л.Х. в течение полного рабочего дня в должности педагога дополнительного образования была занята работой с детьми от 5 до 18 лет: планировала и организовывала реабилитационный и воспитательный процесс по рекомендованным программам дополнительного образования, осуществляла контроль за усвоением несовершеннолетними преподаваемых программ; учила детей навыкам мастерства по бисероплетению, лепки, изонити.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что весь оспариваемый период времени, истица работала в должности педагога-воспитателя, педагога, т.е. занималась педагогической деятельностью в учреждении для детей, осуществляя трудовую деятельность тождественную по функциям, условиями и характеру работы.

Таким образом суд считает необходимым включить в педагогический стаж период работы истца период с 03.03.2008г. по 18.08.2010г.(2 года 05 мес. 16 дней) - в должности <данные изъяты> в «Сочинском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Родник».

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, период нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы не связан со спецификой выполняемой педагогической работы и не должен включаться в выслугу лет. Поэтому ответчик правомерно отказал в включении в специальный педагогический стаж период нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы с 10.07.1996г. по 23.07.1996г.

Суд считает, что пенсия истцу должна быть назначена с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края, то есть с 18.08.2010года, так как на момент обращения истец выработала необходимый педагогический стаж 25 лет 05 мес. 04 дней для назначения пенсии.

Так, согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Вместе с тем в п.1,2 ст. 19 названного Закона установлено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского Лукьяненко Л.Х. имела право на указанную пенсию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Лукьяненко Л.Х. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Сочи Краснодарского края о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить в части.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Сочи Краснодарского края засчитать Лукьяненко Людмиле Халидовне в специальный стаж работы период с 03.03.2008г. по 18.08.2010г.(2 года 05 мес. 16 дней) - в должности педагога дополнительного образования в «Сочинском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Родник».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с момента первоначального обращения, то есть с 18.08.2010 года.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2011 года.

Судья                                                                                 Власенко В.А.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

-32300: transport error - HTTP status code was not 200