Дело № 2- 2940/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 июня 2011 год г. Сочи Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Молодых Т.А., при секретаре судебного заседания Гдляне Б.М. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Лунюшина В.С., Садовничей И.Э. о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления. УСТАНОВИЛ: Лунюшин В.С., Садовничая И.Э. обратились в суд с заявлением о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления. В обоснование требований Лунюшин В.С., указал на то, что Садовничая И.Э. является собственником (.....) многоквартирном жилом (.....), расположенном на земельном участке, кадастровый учет которого не осуществлен. Общим собранием собственников помещений дома уполномочило Лунюшина В.С. обратится в орган местного самоуправления и государственные органа с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом. В связи с чем, Лунюшин В.С. обратился в администрацию года Сочи с заявлением о формировании земельного участка. Однако администрацией города Сочи заявителям отказано в формировании земельного участка, в связи с изъятием данного земельного участка для федеральных нужд в целях размещения объектов олимпийского строительства. Кроме того, орган местного самоуправления уклоняется от изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В конце апреля 2011 года от Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке Зимних Олимпийских игр 2014 года заявителям стало известно о том, что распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 13.11.2010 №1213-р земельный участок, на котором расположен дом, изъят для федеральных нужд в целях размещения объектов олимпийского строительства и произведена оценка рыночной стоимости изымаемого объекта недвижимости без учета рыночной стоимости земельного участка. Незаконным бездействием администрации города Сочи нарушены имущественные права собственников помещений многоквартирного дома, так как оценка рыночной стоимости изымаемого объекта недвижимости без учета рыночной стоимости земельного участка занижает размер выкупной цены или качество предоставляемого взамен жилья. Также заявителей заблаговременно не уведомили о предстоящем изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что подтверждается вступившим в законную силу решением Центрального районного суда от 20 июня 2011 года по делу № 2-2266/2011 по заявлению Садовничей Н.Э. об обжаловании незаконных бездействий Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке Зимних Олимпийских игр 2014 года. 25 апреля 2011 года Садовничая Н.Э. обратилась в Департамент и в Корпорацию с заявлением, в котором просила Департамент реализовать свои полномочия для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка от имени правообладателей. Письмом от (.......) (....) Департамент сообщил, что не намерен участвовать от имени правообладателей в кадастровом учете земельного участка, так как реализует данные полномочия в исключительных случаях, когда правообладатели лишены такой возможности. Отказ Департамента от совершения указанных действий незаконен. В связи с чем, заявители просят суд о признании незаконным бездействия администрации (.....), выразившегося в уклонении от изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории многоквартирного (.....) в (.....); признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в уклонении от выступления в качестве заказчика кадастровых работ в отношении земельного участка под многоквартирным домом (....) по (.....); обязании Департамента выступить заказчиком кадастровых работ земельного участка под многоквартирным домом (....) по (.....) в (.....); обязании администрации (.....) не чинить препятствия в осуществлении кадастрового учета земельного участка по адресу: (.....) (....), а также обязании Департамента и ГК «Олимпстрой;) после кадастрового учета земельного участка обеспечить оценку рыночной стоимости земельного участка и иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием. Представитель заявителей в судебном заседании по доверенности доводы заявления поддержал в полном объеме и дал объяснения, аналогичные тем которые изложены в жалобе. Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года в судебном заседании доводы заявления не признал, и дал пояснения, аналогичные тем, которые изложены в возражениях. Представитель ГК «ОЛИМПСТРОЙ» в судебном заседании доводы заявления не признал и дал пояснения, аналогичные тем изложены в его возражениях. Заявители Лунюшин В.С., Садовничай Н.Е. и представитель Администрации г.Сочи в судебное заседание не явились, о дне месте и времени рассмотрения заявления, уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. При таких обстоятельствах, суд в соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав доводы представителя заявителя, возражения заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов гражданского дела, Садовничая И.Э. является собственником (.....) многоквартирном жилом (.....) собранием собственников помещений дома было принято решение о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с целью осуществления кадастрового учета земельного участка и обращения в долевую собственность граждан. Также данным собранием Лунюшина В.С. уполномочили обратиться в орган местного самоуправления и государственные органы с заявлением о формировании земельного участка. Затем, 09 марта 2010 года Лунюшин В.С. обратился в администрацию города с заявлением о формировании земельного участка. Письмом от 31 марта 2010 года Администрацией города Сочи Лунюшину было сообщено о том, что указанный дом включен в перечень земельных участков, подлежащих формированию и по мере поступления бюджетных средств и проведения конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение работ по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами, будет определена подрядная организация, которая будет осуществлять работы по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирным и жилыми домами, в том числе домом (....) по (.....), после проведения работ будет изготовлена схема расположения земельного участка, подлежащая согласованию в установленном порядке. Кроме того, письмом от 29.05.2011 года Администрация города Сочи отказала заявителю Лунюшину В.С. в формировании земельного участка, мотивировав отказ изъятием данного земельного участка для федеральных нужд в целях размещения объектов олимпийского строительства. Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.11.2010 № 1213-р (в ред. распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2011) принято решение об изъятии жилых помещений по адресу: (.....). В соответствии с частью 21 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи, как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества, в связи с их изъятием, после принятия решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края заключает договор с оценщиком на проведение оценки указанных объектов недвижимого имущества и убытков, причиненных таким изъятием. В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в рыночную стоимость жилых помещений в многоквартирных жилых домах включается стоимость права на земельный участок под многоквартирным жилым домом, а также площади имущества, находящегося в общем пользовании собственников жилых помещений. При составлении независимым оценщиком - ООО «КО-ИНВЕСТ» - отчета об оценке рыночной стоимости изымаемого жилого помещения - (.....), принадлежащей Садовничей И.Э., учтено наличие у правообладателя права на земельный участок под многоквартирным домом по (.....): сумма, подлежащая возмещению Садовничей И.Э. за незарегистрированный земельный участок площадью 1696 кв.м., определена в размере 1 106 279,66 руб. об оценке от (.......) (....). Рыночная стоимость (.....), в соответствии с указанным отчетом составляет 327 752 руб. Более того, заявителем в материалы дела представлено вступившее в законную силу решение Центрального районного суда от (.......), из которого видно, что Садовничая И.Э. выбрала компенсацию за изымаемую у нее квартиру в виде иного жилого помещения, а не в денежной форме. Таким образом, заявитель отказалась от использования механизма компенсации, предполагающего оценку изымаемого имущества. Более того, предоставленная Садовничей И.Э. другая квартира, будет располагаться на определенном земельном участке, что не будет ущемлять ее прав, относительно компенсации стоимости земельного участка, расположенного по (.....) Кроме того, (.......) Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по (.....) с ОАО «Российские железные дороги» заключен договор аренды (....), в соответствии с которым земельный участок площадью 469 390 кв.м с кадастровым номером (....), в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером (....), расположенный под многоквартирным жилым домом (....) по (.....), предоставлен в долгосрочную аренду ОАО «РЖД» для использования в целях обеспечения деятельности организаций и для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта. Боле того, жилой (.....) находится на земельном участке, расположенном в полосе отвода железной дороги, на котором могут быть размещены строения и сооружения, предусмотренные действующим законодательством. В соответствии с документацией по планировке (проект межевания территории) для размещения олимпийского объекта, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 18.06.2010 №32-ОИ (с изменениями, внесенными приказом Министерства регионального развития РФ от 16.09.2010 №73-ОИ) вышеуказанный земельный участок предназначен для размещения олимпийского объекта федерального значения, определенного п.32 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №991 (далее - Программа строительства): «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». Соглашением от (.......) заключенным между ГК «Олимпстрой» и ОАО ««Российские железные дороги» об организации строительства олимпийского объекта федерального значения (....) ОАО «РЖД» осуществляет финансирование, проектирование и строительство олимпийского объекта федерального значения, предусмотренного п.32 Программы. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Частью 10 статьи 14 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ) определено, что со дня утверждения документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов считается установленным или измененным разрешенный вид использования земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов. Таким образом, с момента утверждения документации по планировке (межеванию) территории для размещения олимпийского объекта разрешенный вид использования земельного участка изменен. В связи с чем, спорный земельный участок предназначен для строительства олимпийского объекта. Вместе с этим, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №310-Ф3, земельные участки не подлежат изъятию в случае, если указанные земельные участки находятся в "аренде у юридического лица, который является ответственным исполнителем по объекту (ОАО «РЖД»), который входит в Программу строительства. Более того, принимая во внимание, что земельный участок, на котором расположен жилой (.....), находится в полосе отвода железной дороги, его предназначение и использование возможно только для размещения объектов железнодорожного транспорта (ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). Следовательно, требования заявителей об обязании администрации города Сочи изготовить и выдать заявителям схему расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории для осуществления кадастрового учета с целью последующей оценки рыночной стоимости земельного участка под многоквартирным жилым домом по (.....), об обязании Департамента выступит заказчиком кадастровых работ, об обязании ГК «Олимстрой» совместно с Департаментом обеспечить оценку рыночной стоимости спорного земельного участка, необоснованны. Согласно статье 15 Федерального закона от (.......) № 310-ФЗ в период с (.......) до (.......) на территории (.....) допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов. Российской Федерацией на период с 01 января 2008 года до 01 января 2014 года Краснодарскому краю переданы полномочия по изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе полномочия по подготовке и принятию решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также по обращению в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (часть 6 статьи 15 Федерального закона № 310-ФЗ). При таких обстоятельствах согласно ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении требований, поскольку в ходе рассмотрения данного дела установлено, что решение органом местного самоуправления принято в соответствии с законом в пределах полномочий и права Садовничей и Лунюшина не были нарушены. Кроме того, принятым решением органа местного самоуправления не нарушены права Лунюшина, поскольку он не является собственником ни одной из квартир по (.....). Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении требований Лунюшина В.С,, Садовничай И.Э. в признании незаконными бездействий органа местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме. Председательствующий Решение составлено в окончательной форме 01 июля 2011 года