Дело №2-3178/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Центрального районного суда гор. Сочи Краснодарского края Афонькина А.И. при секретаре Кирьянове М.А. с участием старшего помощника прокурора Центрального района гор.Сочи Гребенюк О.Б. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Адлерского района гор.Сочи в интересах Российской Федерации Краснодарского края муниципального образования города-курорта Сочи о признании незаконным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в непринятии мер, направленных на возвращение в бюджет денежных средств УСТАНОВИЛ : Прокурор Адлерского района гор.Сочи в интересах Российской Федерации Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в непринятии мер, направленных на возвращение в бюджет денежных средств. Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой Адлерского района г.Сочи в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в ходе реализации на территории Адлерского района г.Сочи Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в рамках реализации Адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2009 №, и Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной постановлением главы города Сочи от 07.09.2009 № в 2009 году проведен капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес>, находящегося в управлении ТСЖ «Нарцисс». Вышеуказанными программами предусмотрено выделение средств на финансирование ремонтных работ по указанному дому в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, из которых средства краевого бюджета, полученные от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - <данные изъяты> тыс. рублей (87,5%), средства краевого бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей (3.7 %), средства местного бюджета- <данные изъяты> тыс. рублей (3.7 %). В соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Сочи и ТСЖ «Нарцисс», последнему за счет бюджетных средств выделены субсидии для оплаты капитального ремонта дома <адрес> в сумме <данные изъяты> тыс.рублей, которые перечислены ТСЖ «Нарцисс» в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Оплата всех выполненных работ в ходе проведения капитального ремонта дома работ в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса» согласовывалась управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи. Объект после капитального ремонта принят в эксплуатацию приемочной комиссией под председательством заместителя начальника УЖКХиБ администрации г.Сочи Хватика М.А. в декабре 2010 года. В 2010 году инспекторами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведена проверка расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта вышеуказанного жилого дома. В ходе проведенной проверки установлено, что всего при выполнении работ по капитальному ремонту дома <адрес> подрядчиком ООО «Сочистройсервис-центр» предъявлено к оплате, а ТСЖ «Нарцисс» принято и согласовано с УЖКХиБ администрации г.Сочи ремонтно-строительных работ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, а их фактическая стоимость с учетом корректировки составила <данные изъяты> тыс. рублей, т.е. произошло завышение на <данные изъяты> тыс. рублей. Указанная сумма включает в себя: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> т.р. (87,5%), средства краевого бюджета <данные изъяты> т.р. (3,7%), средства местного бюджета <данные изъяты> т.р. (3,7%). В соответствии с постановлением главы г.Сочи от 28.10.2008 №1131 «О порядке предоставления субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов», Соглашением «О предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город-курорт Сочи» получатель субсидии представляет в УЖКХиБ администрации г.Сочи отчеты о расходовании субсидии ежемесячно - не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - не позднее 10 января года, следующего за отчетным; на Управление возложена обязанность проверки представленных отчетов и их согласования. Кроме того, установлена обязанность получателя субсидии вернуть ее в случае нецелевого использования, предоставления недостоверных сведений в документах. В случае установления фактов, являющихся основанием для возврата субсидии, Управление должно в письменной форме направить получателю субсидии претензию на возврат денежных средств, в которой должен быть указан размер субсидии, подлежащей возврату. В случае неисполнения получателями субсидии обязанностей по возврату субсидий в бюджет города Сочи в 30-дневный срок руководителями органов, исполняющих местный бюджет, применяются меры по взысканию субсидии в соответствии со ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно п. 5.2 заключенного между УЖКХиБ администрации г.Сочи и ТСЖ «Нарцисс» соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № перечисленная получателю субсидия подлежит возврату в случаях нецелевого использования субсидии. В связи с тем, что с мая 2010 по март 2011 администрацией г.Сочи не принято никаких мер по возвращению в бюджет необоснованно выплаченных подрядчику, осуществлявшему в 2009 году капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес>, средств в сумме <данные изъяты> тыс. рублей в марте 2011 прокуратурой г.Сочи в адрес главы г.Сочи внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения указанного представления администрацией г.Сочи мер, направленных на возврат в бюджет необоснованно выплаченных денежных средств, не принято. Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией г.Сочи установленных ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст. ст. 269, 284.1 Бюджетного кодекса РФ полномочий по осуществлению финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. В судебном заседании представитель прокурора Адлерского района гор.Сочи заявление поддерживала в полном объеме, считает, что Администрация гор.Сочи обязана была предъявить иск в суд о взыскании бюджетных средств, однако до настоящего времени этого не сделала. Представитель Администрации города Сочи просила в удовлетворении заявления отказать, так как Администрацией города принимались меры по возврату бюджетных средств и устранении недоделок по ремонту дома. Иск в Арбитражный суд был подготовлен, но подача его была приостановлена в связи с тем, что подрядчик возобновил работы по окончанию ремонта дома и устранении недоделок, стоимость которых не была оплачена. Кроме того считает, что поскольку деньги Администрацией города Сочи были перечислены в полном объеме ТСЖ «Нарцисс» согласно заключенному договору, ТСЖ «Нарцисс» подписало объем выполненных работ и деньги перечислили подрядчику, то оно и должно возвратить излишне оплаченные денежные средства. Представители ТСЖ «Нарцисс» просили в удовлетворении заявления отказать, поскольку Администрация не бездействовала, ТСЖ «Нарцисс» совместно с Администрацией города Сочи принимали все необходимые меры по розыску подрядчика, окончанию ими работ и устранении ими недоделок по ремонту дома. В настоящее время подрядчик «Сочистройсервис Центр» приступил к выполнению не оконченных работ и устранению некачественно выполненных работ. Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд в удовлетворении заявлению отказывает по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом закон определяет, что при рассмотрении дел, возникающих из публично-правовых отношений, суд не рассматривает спор о праве, а осуществляет проверку законности обжалуемых актов и действий. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из материалов дела, финансирование работ по капитальному ремонту дома <адрес> осуществлялось в рамках реализации «Адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год», утвержденной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2009 года №643 и «Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год», утвержденной постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанными программами было предусмотрено выделение средств на финансирование ремонтных работ дома <адрес> в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. Из них: средства краевого бюджета, полученные от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - <данные изъяты> тыс. рублей, средства краевого бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей, средства местного бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей, средства ТСЖ, либо собственников помещений - <данные изъяты> тыс. рублей. Средства краевого бюджета в сумме <данные изъяты> тыс. рублей муниципальному образованию город- курорт Сочи выделены в виде субсидий. В соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи, товариществом собственников жилья «Нарцисс», субсидии в сумме <данные изъяты> тыс. рублей выделены ТСЖ «Нарцисс» для оплаты работ по капитальному ремонту дома <адрес>. Согласно п. 1.5 соглашения субсидия может использоваться только на следующие цели: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения (в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления); ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для и эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт); ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов; разработку проектной документации для капитального ремонта дома и проведение государственной экспертизы проектной документации для капитального ремонта. Выбор подрядной организации осуществлялся ТСЖ «Нарцисс». В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ТСЖ «Нарцисс» и МУП «Аварийно-ремонтная организация» функции технического надзора осуществляла МУП «Аварийно-ремонтная организация». Субсидии были перечислены ТСЖ «Нарцисс» ДД.ММ.ГГГГ. Объект после капитального ремонта был принят в эксплуатацию приемочной комиссией в декабре 2009 года, акт приемки был утвержден на общем собрании собственников ТСЖ «Нарцисс», денежные средства перечислены подрядчику в полном объеме. 14 мая 2010 году инспекторами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведена проверка расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта вышеуказанного жилого дома (л.д.16-19). В ходе проведенной проверки установлено, что всего при выполнении работ по капитальному ремонту дома <адрес> подрядчиком ООО «Сочистройсервис-центр» предъявлено к оплате, а ТСЖ «Нарцисс» принято и согласовано с УЖКХиБ администрации г.Сочи ремонтно-строительных работ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, а их фактическая стоимость с учетом корректировки составила <данные изъяты> тыс. рублей, т.е. произошло завышение на <данные изъяты> тыс. рублей. Часть работ была не выполнена и не оплачена, частично работы проведены некачественно. 18 марта 2011 года первый заместитель прокурора Краснодарского края прокурор гор.Сочи Большедворский М.А. направил Главе города Сочи Пахомову А.Н. представление о необходимости осуществления финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и о необходимости принятия мер по возвращению в бюджет необоснованно выплаченных подрядчику денежных средств, а также привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. При этом доказательств, когда акт проверки Контрольно-счетной палаты Краснодарского края расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта вышеуказанного жилого дома (л.д.16-19) и представление были получены Администрацией города Сочи, прокурор суду не представил. Данное представление было рассмотрено Главой гор.Сочи, 20 апреля 2011 года Администрацией города Сочи направлено требование председателю ТСЖ «Нарцисс» и директору ООО «Сочистройсервис-Центр» о возврате денежных средств; в мае 2011 года прокурору города был дан ответ (л.д.11-12) о принятых мерах. Ранее, также ставился вопрос об устранении выявленных нарушений некачественного ремонта дома, что подтверждается письмами начальника УЖКХиБ Администрации города Сочи от 22.06.2010 года и Департамента городского хозяйства от 16.06.2011 года. В настоящее время подрядчик приступил к окончанию работ по капитальному ремонту дома, которые не были оплачены заказчиком, что подтвердили в суде представители ТСЖ «Нарцисс», а также устраняет недостатки по качеству ранее выполненных работ. Таким образом, заслуживают внимания доводы представителя Администрации города Сочи о том, что ими приостановлена подача иска в Арбитражный суд, поскольку ранее перечисленные денежные средства будут зачтены за выполненные работы по ремонту дома, в частности, теплового узла. С учетом изложенного, у суда нет оснований для признания незаконным бездействия Администрации города по не возврату денежных средств. Руководствуясь 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления прокурора Адлерского района гор.Сочи в интересах Российской Федерации Краснодарского края муниципального образования города-курорта Сочи о признании незаконным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в непринятии мер, направленных на возвращение в бюджет денежных средств, выплаченных подрядчику, осуществлявшему в 2009 году капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> в сумме <данные изъяты> тыс. руб. - отказать. Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ составлено 11 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме. Судья Афонькина А.И.