решение Майера В.В. к ГУ Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования территориальному филиалу №16 в г.Сочи о предоставлении путевки за неиспользованное санаторно - курортное лечение



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сочи       15 июля 2011 года

         Центральный районный суд г.Сочи в составе председательствующего судьи Молодых Т.А. при секретаре судебного заседания Гдляне Б.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сочи гражданское дело по иску Майера В.В. к ГУ Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования территориальному филиалу (...) в (....) о предоставлении путевки за неиспользованное санаторно - курортное лечение.

УСТАНОВИЛ:

Майер В.В. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования территориальному филиалу (...) в (....) о предоставлении путевки за неиспользованное санаторно - курортное лечение. В обоснование требований истец указал на то, что ему как инвалиду 2 группы катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющему право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с (.....). Однако ответчик не обеспечил его в 2010 году санаторно - курортным лечением, поэтому не выполнили социальные обязательства, приняты государством, что негативно отразилось на его состоянии здоровья. В связи с чем, истец просит суд обязать ответчика предоставить дополнительную санаторно-курортную путевку в 2011 году с сопровождающим лицом согласно рекомендациям лечащего врача за не предоставленную путевку в 2010 году, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Истец в судебном заседании исковые требования признал полностью и дал пояснения, аналогичные тем, которые изложены в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и дал пояснения, аналогичные тем, которые изложены возражениях.

Заслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Майер В.В. является инвалидом второй группы (степень ограничения способности к трудовой деятельности - третья) вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Затем, (.....) Майер В.В. обратился в территориальный филиал (...) (....) ГУ-КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение. К заявлению была приложена справка для получения путевки по ф. 070/у-04 от (.....) (...), в соответствии с которой основное заболевание, для лечения которого Майер В.В. направляется в санаторий, болезни нервной системы, сопутствующие заболевания, болезни органов пищеварения, предпочтительное место лечения - курорты (....). (.....) Майер В.В представил новую справку для получения путевки (...) от (.....), которой предпочтительное место лечения указано: «Кавминводы, курорт (....)».

(.....) Майер В.В. был поставлен на очередь на получение путевки.

В свою очередь, ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования, являющееся исполнительным органом Фонда, представило в Фонд социального страхования Российской Федерации бюджетную заявку на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам, в том числе и истцу, путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно на 2010 год.

Как видно из материалов дела при поступлении путевок на санаторно-курортное лечение специалисты Лазаревского представительства филиала (...) (....) в течение 2010 года предлагали Майеру В.В. санаторно-курортные путевки в санаторий «Виктория» (....), санаторий «Красная Талка» (....)», санаторий «Солнечная» (....). Майер В.В.. Однако, от предложенных путевок истец отказался, о чем составлены акты от (.....), (.....), (.....).

Кроме того, в 2011 году Майеру В.В. также неоднократно были предложены санаторно-курортные путевки в санаторий «Минеральные воды» (....) воды, санаторий «Нарзан» (....), пансионат с лечением «Импульс» (....) края, однако он от этих путевок также отказался, о чем составлены специалистами Лазаревского представительства были составлены акты от (.....) и (.....)

В 2011 году Майеру В.В. также неоднократно были предложены санаторно-курортные путевки в санаторий «Минеральные воды» (....) воды, санаторий «Нарзан» (....), пансионат «Импульс» (....) края, однако он от этих путевок также отказался. В марте 2011 года отказ от путевки был связан стем, что идет подготовка к годовщине Чернобыльской катастрофы, просил, перенести на осень; в мае 2011 года - с тем, что едет на курорт по путевкам Минздрава. Об отказе от предложенных льготных путевок специалистам Лазаревского представительства были составлены акты от (.....) (.....)

По мере поступления санаторно-курортных путевок в филиал осенью 2011 года Майеру В.В. будет предложена путевка в санаторий по его профилю заболевания. При этом Майер В.В. в 2010 году, в 2011 году от предложенных путевок отказался.

        До (.....) Законом РФ от (.....) (...) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы было предусмотрено бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением (при наличии медицинских показаний) или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки (п. 1 ст. 14). С (.....) вышеуказанная норма Закона утратила силу в соответствии с Федеральным законом от (.....) № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации». С этой же даты Федеральным Законом от (.....) № 122-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от (.....) № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в частности, введена глава 2 «Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг».

              В соответствии со ст. 6.7. Закона № 178-ФЗ лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящее главой. Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящей Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты.

            Согласно ч.1 п.1 ст. 6.2. Закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа льготных категорий набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

           В соответствии с п. 3.7 Порядка при наличии справки для получении путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

          Периодом предоставления гражданам социальных услуг являете календарный года ст. 6.3. Закона № 178-ФЗ и п. 1.9. Порядка. Таким образом, если гражданин не реализовал свое право на предоставление набора социальных услуг (в том числе получение санаторно-курортного лечения) в текущем году, оно автоматически не переходит на следующий календарный год.

Согласно п.3.3. Порядка путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальна услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации ( 29.12.2004г. № 864 «О Порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лица подвергшимся     воздействию     радиации     вследствие     катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категориям граждан» последующими изменениями и дополнениями). Так, согласно п. 4 Прав финансовое     обеспечение     расходов,     связанных     с     предоставление» социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральном бюджете на соответствующий год:

        Фонду социального страхования Российской Федерации на -реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

          Пунктом 11 Правил предусмотрено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на: оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования РФ,     и     включенным     в     перечень,     утверждаемый     Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования РФ при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения. Объем иусловия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении в зависимости о заболевания устанавливаются Министерством здравоохранения и развита: Российской Федерации. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, определяемая с учетом прогнозного количества лицу имеющих медицинские показания к получению санаторно-курортног лечения, размер денежных средств, выделяемых на финансовое обеспечение указанной меры социальной поддержки, определяются Министерство и здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 19,20,21 Правил средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются исполнительным     органам     Фонда.     Исполнительные     органы     Фонд социального страхования представляют в Фонд бюджетную заявку финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам путевок санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте месту лечения и обратно. Фонд социального страхования РФ сводит полученные от его исполнительных органов бюджетные заявки и производит расчет средств, направляемых им в планируемом квартале, исходя из объема средств на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортного лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно выделенных на соответствующий квартал.

В соответствии со статьей 6.3 Закона N 178-ФЗ гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 ст. 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальных услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг или ежемесячной денежной выплаты с учетом его стоимости.

Действующим законодательством не предусмотрено, что исполнительные органы Фонда социального страхования обязаны каждому гражданину из льготной категории, перечисленной в ст.ст. 6.1. и 6.7. Закона № 178-ФЗ в течение календарного года предоставить набор социальных услуг, указанных в ст. 6.2 Закона, в том числе и путевку на санаторно-курортное лечение.

Обеспечение льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется исполнительными органами Фонда социального страхования в пределах средств, предусматриваемых в Федеральном законе «О федеральном бюджете» на соответствующий календарный год и передаваемых поквартально Фонду денежных средств в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования» на соответствующий год. Иными словами, обязательства Фонда социального страхования РФ ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета. Поэтому обеспечить в 2010 году всех нуждающихся в обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение не представилось возможным.

Так, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчиком не были нарушены нематериальный блага Майера В.В., как инвалида - льготника, и его личные неимущественные права, так как ему неоднократно в течение 2010 года предлагались санаторно-курортные путевки, от которых он отказался.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 211 ГПК РФ Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Майера В.В. к ГУ Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования территориальному филиалу №16 в г.Сочи о предоставлении путевки за неиспользованное санаторно-курортное лечение.

На решение сторонами могут быть кассационные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     

Решение в окончательной форме вынесено 20 июля 2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200