решение по заявлению прокурора г. Сочи о признании неправомерным действий должностного лица администрации г.Сочи Иобадзе Г.Г. и администрации г.Сочи



Дело № 2-3193/11Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2011 г.                                                                                                             г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Севидовой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Сочи о признании неправомерным действий должностного лица администрации г.Сочи Иобадзе Г.г. и администрации г.Сочи,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сочи обратился в суд с заявлением о признании неправомерным действий должностного лица - <данные изъяты> управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи Иобадзе Г.Г., выразившихся в несоблюдении ограничений и обязанностей, установленных п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и бездействия администрации г.Сочи по организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.

В судебном заседании представитель прокурора г. Сочи заявленные требования поддержала и мотивировала их тем, что прокуратурой города Сочи в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией установлено, что распоряжением главы г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ Иобадзе Г.Г. назначен на должность <данные изъяты> управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи. Указанная должность отнесена к должностям муниципальной службы. Федеральным законом РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях предупреждения злоупотребления со стороны муниципальных служащих своим должностным положением установлены определенные ограничения и запреты. В частности, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае не представления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Иобадзе Г.Г. допущено нарушение требований указанного Федерального закона, поскольку в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы в администрации г.Сочи за 2010 г. он не указал сведения о денежных средствах, находящихся на его счетах в банках и иных кредитных организациях. Данный факт свидетельствует о ненадлежащей организации кадровой работы в администрации г.Сочи и ее отраслевом подразделении - управлении архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи. Таким образом, администрацией г. Сочи ненадлежащим образом осуществляется контроль за соблюдением <данные изъяты> управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи Иобадзе Г.Г. требований, установленных ст.13 ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», что может повлечь реальную возможность злоупотреблений со стороны Иобадзе Г.Г. своим должностным положением. По этим основаниям просит признать неправомерными действия должностного лица - <данные изъяты> управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи Иобадзе Г.Г., выразившиеся в несоблюдении ограничений и обязанностей, установленных п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и бездействие администрации г.Сочи по организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.

В судебном заседании заинтересованное лицо Иобадзе Г.Г. требования прокурора не признал и пояснил, что не указал в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы в администрации г.Сочи, в разделе 3 о денежных средствах на счетах в банках доход за 2010 г. в связи с тем, что к справке была приложена бухгалтерская справка формы 2-НДФЛ о доходах и он полагал необязательным дублировать эти сведения в справке о его доходах. В разделе 2.1 об имущественных обязательствах не указал квартиру жены в <адрес>, поскольку в настоящее время жена переоформляет квартиру на детей.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации г.Сочи требования не признала и пояснила, что муниципальным служащим был разъяснен порядок заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы в администрации г.Сочи, объем сведений, которые необходимо указывать. Кадровый отдел администрации г.Сочи не наделен полномочиями по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых ежегодно муниципальными служащими.

Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п. 1 ст.77 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Прокуратурой гг.Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией.

Как следует из материалов дела, распоряжением Главы г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ Иобадзе Г.Г. переведен на должность <данные изъяты> управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи с 11.01..2010 г.

Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1243-КЗ "О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" должность Иобадзе Г.Г. относится к должностям муниципальной службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На основании ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальный служащий обязан, в частности представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае, в частности непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ходе проведенной прокуратурой г.Сочи проверки установлено, что муниципальным служащим Иобадзе Г.Г. допущены нарушения требований ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Иобадзе Г.Г. получает заработную плату за трудовую деятельность в администрации г.Сочи путем зачисления ее на пластиковую карту <данные изъяты>. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы в администрации г.Сочи Иобадзе Г.Г. не указал сведения о денежных средствах, находящихся на счетах на его имя в банках и иных кредитных организациях, в т.ч. и в <данные изъяты>.

Таким образом, Иобадзе Г.Г. нарушен запрет, установленный п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Частью 1 статьи 13 и частью 1 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» установлен запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» установлена обязанность муниципального служащего ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) полные и достоверные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, в том числе соблюдать установленные запреты и ограничения.

Аналогичная норма содержится в п.1 ч.1 ст. 10 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

Суд не принимает доводы представителя администрации г.Сочи о том, что кадровый отдел администрации г.Сочи не наделен полномочиями по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых ежегодно муниципальными служащими, поскольку они противоречат действующему законодательству.

В силу п.12 ст. 28 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, в том числе, организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за муниципальными служащими со стороны работодателя - администрации г.Сочи, что может повлечь злоупотребление должностными полномочиями со стороны муниципальных служащих.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу п.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора города Сочи о признании неправомерным действий должностного лица администрации г.Сочи Иобадзе Г.г. и администрации г.Сочи признать обоснованным.

Признать неправомерными действия должностного лица - <данные изъяты> управления архитектуры и градостроительства администрации г.Сочи Иобадзе Г.г., выразившиеся в несоблюдении ограничений и обязанностей, установленных п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и обязать Иобадзе Г.г. устранить выявленные нарушения.

Признать неправомерным бездействие администрации г.Сочи по организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и обязать администрацию г.Сочи устранить выявленные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

Согласовано 02.08.11

Судья Курин Ю.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200