решение по иску Гиоргобиани Л.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях»,



                                                                                                            Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                    <адрес>

     Судья Центрального районного суда <адрес> края Власенко В.А.

при секретаре судебного заседания Никитиной Ю.И.,                                                       

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Гиоргобиани Л.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях»,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд Центрального района г.Сочи с исковым заявлением о признании права на досрочную трудовую пенсию по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и просит суд признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФ РФ в г. Сочи от 02.12.2010 года в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости неправомерным. Кроме того, истица просит обязать комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан засчитать ей в специальный стаж работы период с 01.11.1999 года по 27.12.2000 года и произвести ей досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента её первоначального обращения в УПФ РФ в г. Сочи, т.е. с 12.03.2010 года.

В обоснование своих требований указала, что в соответствии с протоколом №44/33 от 02.12.2010 года решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Сочи (Государственное учреждение) исключён из её специального стажа период работы с 01.11.1999 года по 27.12.2000 года в должности <данные изъяты> МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение» в связи с тем, что наименование учреждения, в котором работала истец в указанный период, не предусмотрено Номенклатурой Учреждения здравоохранения №395 от 03.11.1999 года и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года.

С указанным решением истец не согласна, и считает его незаконным.

Согласно справки №70 от 08.06.2011 года, уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, выданной муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения города Сочи «Городская больница №3», 01.02.1986 по настоящее время истец работает в больнице, которая в спорный период работы именовалась Хостинская городская больница и являлась подразделением МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение», что не соответствовало номенклатуре учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава России № 395 от 03.1 1.1999 года.Согласно изменениям к уставу, зарегистрированным МУ «Регистрационная палата города Сочи» №389 от 06.08.1999 года, муниципальное учреждение здравоохранения «Хостинское территориальное медицинское объединение», имеет следующие подразделения и службы (без прав юридического лица):

а) стационар (Хостинская городская больница).

28.12.2000 года на основании приказа МУ «Регистрационно- лицензионная палата г. Сочи» наименование подразделения - Хостинская городская больница было приведено в соответствие с номенклатурой, утверждённой приказом Минздрава России №395 от 03.11.1999 года, и которое стало именоваться: муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №3».

Вины истца не имеется в том, что органами управления здравоохранения при образовании ТМО была нарушена номенклатура учреждений здравоохранения, длительно проводились мероприятия по приведению наименования Хостинской городской больницы (подразделения) в соответствие с номенклатурой, утверждённой приказом Минздрава № 395 от 03.11.1999 года, и по регистрации проводимых изменений.

Считает, что неточное наименование учреждения, ответственность за которое несет работодатель, не может повлиять на ее пенсионные права, так как по записям в трудовой книжке и по характеру выполняемой работы, усматривается факт работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками.

В судебном заседании истец Гиоргобиани Л.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Сочи Коротаев С.П. и Корякин К.А в судебном заседании, требования истицы не признали и пояснили, что не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований, т.к. в специальный стаж не может быть зачтен периоды работы с 01.11.1999 г. по 27.12.2000 г. в должности операционной медсестры операционного блока МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение» в связи с тем, что наименование учреждения, в котором работала истец в указанный период, не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года. Подробные основания к отказу в иске изложены в отзыве.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на назначение досрочной трудовой пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и в посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона от 17.12.2001 г. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

При реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П применяются:

- в отношении периодов работы до 01.11.1999 г. - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 06.09.1-991 г. № 464.

- в отношении периодов работы с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения от 2.09.1999 г. № 1066 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130).

- в отношении периодов работы после 13.11.2002 г. - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, которое вступило в законную силу с 14.11.2002 г.

Указанный Список, а также правила исчисления периодов работы, утверждённые этим постановлением, могут применяться за периоды работы до 14.11.2002 г.

Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утверждена Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395.

Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516.

В соответствии с материалами дела Гиоргобиани Л.Н. засчитали в специальный стаж лечебной деятельности по охране здоровья 29 года 03 мес. 22 дня, общий трудовой стаж - 29 лет 03 мес. 22 дня.

В специальный стаж Гиоргобиани Л.Н. не засчитали период работы с 01.11.1999 г. по 27.12.2000 г. в должности <данные изъяты> МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение», поскольку наименование учреждения не предусмотрено Номенклатурой Учреждения здравоохранения № 395 от 03.11.1999 г. и Списком должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г., предусмотрена должность: <данные изъяты> и наименование учреждения: «больницы всех наименований».

Как следует из трудовой книжки, истец с 01.02.1986 года по настоящее время работает в МУЗ г. Сочи «Городская больница № 3».

В спорный период указанная больница именовалась муниципальное учреждение здравоохранения «Хостинское территориальное медицинское объединение», имевшее следующие подразделения и службы (без прав юридического лица):а) стационар (Хостинская городская больница).

28.12.2000 года на основании приказа МУ «Регистрационно- лицензионная палата г. Сочи» наименование подразделения - Хостинская городская больница было приведено в соответствие с номенклатурой, утверждённой приказом Минздрава России №395 от 03.11.1999 года, и которое стало именоваться: муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №3».

При этом МУЗ «Городская больница № 3» является правопреемником по всем правам и обязанностям МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение».

В период осуществления деятельности в качестве юридического лица, как и функционирования в качестве подразделения юридического лица - МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение» задачи, выполняемые больницей, в которой работала истец, не изменялись, это оказание медицинской помощи населению, как и не изменялось направление деятельности этой больницы - лечебно-профилактическая деятельность.

Также и условия, и характер выполняемой истцом работы, функциональные обязанности, нагрузка в период работы, когда больница являлась подразделением, и в период, когда являлась юридическим лицом, у истца не менялись.

Тот факт, что работодатель при образовании ТМО нарушил номенклатуру учреждений здравоохранения, длительно проводил мероприятия по приведению наименования Хостинской городской больницы (подразделения) в соответствие с номенклатурой, утверждённой приказом Минздрава № 395 от 03.11.1999 года, и по регистрации проводимых изменений, не может являться основанием для исключения из специального стажа истца периода работы в больнице в должности операционной медсестры с 01.11.1999 года по 27.12.2000 года, поскольку не включение данного периода в специальный стаж ограничивает её права в области пенсионного обеспечения, тогда как права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой деятельности, в частности право гражданина на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью производно от его лечебной деятельности.

При этом данный стаж, должен быть исчислен в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Пунктом 3Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 предусмотрено, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующихдолжностях в течение полного рабочего дня.

Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.99г N 1066, предусмотрены должности: операционные медицинские сестры, и структурные подразделения учреждений здравоохранения:отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных пунктами                              Списка, к числу которых относятся больницы.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовойпенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При таких обстоятельствах, проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства по характеру работы истца в период с 01.11.1999 г по 27.12.2000 года суд приходит к выводу, что истец в указанный период продолжала выполнять функциональные обязанности операционной медицинской сестры операционного блока МУЗ "Городская больница № 3» г. Сочи, то есть работала в должности и отделении, работа в которых подлежит исчислению в полуторном размере.

Таким образом, специальный трудовой стаж истицы для права на назначение трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» составляет свыше 30 лет.

Суд считает, что пенсия истице должна быть назначена с момента обращения в пенсионный фонд, то есть с 12.03.2010года по следующим основаниям.

Так, согласно п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган Гиоргобиани Л.Н. имела право на указанную пенсию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края от 02.12.2010года № 44/33 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ Гиоргобиани Л.Н. незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи включить в специальный стаж в льготном исчислении периоды работы Гиоргобиани Л.Н. с 01.11.1999 года по 27.12.2000 года в должности <данные изъяты> МУЗ «Хостинское территориальное медицинское объединение» как 1 год и 6 мес. за год такой работы.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи назначить Гиоргобиани Л.Н. трудовую пенсию по старости по пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 12.03.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2011 года.

Судья     

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

-32300: transport error - HTTP status code was not 200