решение по заявлению Кравец А.С. об обжаловании действий должностного лица Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи



К делу №2-3407/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2011 года                                                                                           г.Сочи

Судья Центрального районного суда г.Сочи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Никитиной Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кравец А.С. об обжаловании действий должностного лица Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просят признать действия должностного лица, выраженные в ответе №589 от 07.07.2011 года Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями Администрации города Сочи незаконными, обязать Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями Администрации города Сочи восстановить нарушенное право.

В обоснование заявления указал, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», 07.07.2011 года в администрацию г. Сочи подано уведомление входящий №34 на проведение публичного мероприятия - пикетирования 13.07.2011 года с 14:00 по 17:00.

В уведомлении место проведения публичного мероприятия пикетирования указана площадь напротив здания администрации г. Сочи, по ул. Советская, 26. При этом, организатор публичного мероприятия указал что, не намерен использовать сквер у городской администрации в Центральном районе г.Сочи, по ул.Советская, 26, охранную зону памятников истории и культуры - Деревья дружбы (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема, делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона, 1961, 1967, 1969 годы.

В полученном 11.07.2011 года ответе №589 от 07.07.2011 года начальник Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи, информировал, что в соответствии с Законом Краснодарского края от 17 августа 2000 года №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края», на территории площади администрации города Сочи находится памятник истории и культуры - «Деревья дружбы» (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г. Челтенхема, делегациями г. Лиона и мэром г. Ментона в 1961, 1967, 1969 годах. Регистрационный номер по государственному списку памятников 3153. В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 03 апреля 2009 года №1715- КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае», а также в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 10 сентября 2009 года №802 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 03 апреля 2009 года №1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае» в случае проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры регионального значения, уведомление о проведении данного публичного мероприятия подается его организатором в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского край.

Считает, что действия должностного лица, выраженные в ответе №589 от 07.07.2011 года Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями Администрации города Сочи незаконными, так как местом проведения публичного мероприятия пикетирования в уведомлении от 07.07.2011 года, заявлена площадь напротив здания администрации города Сочи, по ул.Советская. 26, а не сквер, где расположен памятник истории и культуры. При этом выяснено, что охранная зона памятника истории и культуры с регистрационным №3153 составляет 60 метров, в то время как площадь администрации г.Сочи как минимум вдвое больше.

В судебное заседание заявитель Кравец А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежаще, (письменно) причину неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель администрации города Сочи Улеев С.В. просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в возражениях.

В судебное заседание начальник Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи Пашкова В.Н., представитель Управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу межнациональных отношений при администрации Краснодарского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, причину неявки суду не сообщили.

Неявка лиц, участвующих в данном деле в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, изучив заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, а также государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон), организация проведения пикетирования носит уведомительный характер.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона, в уведомлении в обязательном порядке, в том числе, указывается место проведения публичного мероприятия.

Под пикетированием в данном законе понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Как следует из материалов гражданского дела заявитель подал Главе администрации города Сочи уведомление о проведении публичного мероприятия -пикетирования запланированного 13.07.2011 года в период с 14 до 17 час. с предполагаемым количеством участников до 100 человек с целью привлечения внимания к проблемам переселенцев, место проведения организатором публичного мероприятия выбрана площадь напротив здания администрации города Сочи, по ул.Советской, 26.

В ответе Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи от 07.07.2011 года Кравец А.С. указано на необходимость подать уведомление о проведении публичного мероприятия в администрацию Краснодарского края в связи с тем, что на территории площади администрации города Сочи находится памятник истории и культуры - «Деревья дружбы» (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г.Челтенхема, делегациями г. Лиона и мэром г.Ментона в 1961, 1967, 1969 годах, регистрационный номер по списку памятников 3153.

Законом Краснодарского края от 17.08.2000 №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края» «Деревья дружбы» (четыре магнолии), посаженные представителями городов-побратимов: мэром г.Челтенхема, делегациями г.Лиона и мэром г.Ментона в 1961, 1967, 1969 годах, расположенные в сквере у городской администрации, отнесены к памятникам истории и культуры. Регистрационный номер по государственному списку памятников 3153.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона, порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона Краснодарского края от 06.06.2002 №487-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны», для сохранения памятников истории устанавливаются границы зон охраны в размере 60 метров от границ памятника по всему его периметру.

В соответствии с пунктом б части 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 03.04.2009 №1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае», а также в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2009 №802 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 03.04.2009 №1715-КЗ «Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае», в случае проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры регионального значения, уведомление о проведении данного публичного мероприятия подается его организатором в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.

Охранная зона, в соответствии с требованиями законодательства установлена, нанесена на дежурную карту города Сочи. Согласно представленной выкопировки из генерального плана города Сочи приблизительно 3/4 указанной в уведомлении площади перед городской администрацией находится в охранной зоне памятника истории и культуры «Деревья дружбы».

Таким образом, принимая во внимание, что в зоне охраны памятника истории «Деревья дружбы» (четыре магнолии), находится не только сквер у здания администрации города Сочи, но и сама площадь, а также то, что Кравец А.С., зная о существовании охранной зоны, не указал точно границы места проведения пикетирования на территории площади перед администрацией города Сочи Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи правомерно разъяснила необходимость направления уведомления в уполномоченный орган администрации Краснодарского края.

Положения Федерального закона не предусматривают отказ органа местного или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в проведении публичного мероприятия, в оспариваемом заявителем ответе отказа нет. Есть только разъяснение о существующем правовом механизме согласования в данном случае публичного мероприятия. Кравец А.С., имея при этом достаточно времени до запланированного пикетирования, в администрацию Краснодарского края не обратился, существующим правом не воспользовался. Вместо этого обращаясь с данной жалобой, пытается убедить суд своим решением подменить полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании вышеизложенного, учитывая, что удовлетворение поданной Кравец А.С. жалобы на действия начальника управления по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи Пашковой В.Н., а именно признание ответа незаконным, может повлечь принятие неисполнимого судебного решения, так как полномочия по рассмотрению заявлений граждан о проведении публичных мероприятий на территории охранной зоны памятников культурного или исторического наследия, администрацией Краснодарского края администрации города Сочи не делегированы, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кравец А.С. об обжаловании действий должностного лица Управления по взаимодействию с право- охранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2011 года.

Судья

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

-32300: transport error - HTTP status code was not 200