г.Сочи 01.07.2011 г. Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Качур С.В., при секретаре судебного заседания Горбенко К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Сочи к Чхетиани Э.Н. о сносе гаража (железобетонного объемного блока), установил: Администрация г.Сочи обратилась в суд с иском к Чхетиани Э.Н. о сносе гаража (железобетонного объемного блока), обосновывая свое обращение тем, в соответствии с ФЗ от 01.12.2007 г. №310-ФЗ "Об организации и о проведении 22 Олимпийских игр и 11 Паралимпийских игр 2014 г. в г.Сочи, развитии г.Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и в связи с проведением мероприятий по реконструкции центральных улиц, входящих в зоны международного гостеприимства, администрацией Центрального района г.Сочи проведены мероприятия по пресечению самовольного строительства на территории г.Сочи, утверждено заключение, согласно которому по адресу <адрес> расположен гараж (железобетонный объемный блок), находящийся во владении и пользовании Чхетиани Э.Н. Истец со ссылкой на п.6 ст.51, ст.51 и ст.55 ГрК РФ, ст.29, 76, ч.1 ст.11 ЗК РФ, ч.1 ст.222 ГК РФ просит суд обязать ответчика осуществить снос самовольной постройки. Определением Центрального районного суда г.Сочи от 01.07.2011 г. определено рассмотреть дело в порядке заочного производства. В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в иске. Выслушав позицию стороны истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. По адресу <адрес> расположен гараж (железобетонный объемный блок), как установлено стороной истца, находящийся во владении и пользовании Чхетиани Э.Н. Согласно пп.20 ч.11 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены пп.26 п.1 ст.7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи. Статьей 125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск. Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу п.6 ст.51 ГрК РФ обладают в том числе органы местного самоуправления. Согласно п.6 Постановления Главы г.Сочи от 27.05.2009 г.№179 "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи" право подписи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйств (приусадебные) предоставлено заместителю Главы г.Сочи, курирующему вопросы строительства. Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участком из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Статья 76 ЗК РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Согласно ч.1 ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Частью 1 ст.222 ГК РФ установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. Статьей 25 Федерального закона от 17.11.1995 г. №169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние. Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем. Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в ч.1 ст.222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков). В соответствии с пунктом 2 той же статьи последствием, то есть санкцией за данное правонарушение, является отказ признания права собственности за застройщиком и снос самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет. Как видно из материалов дела, гараж расположен в районе <адрес>. Стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий. Ответчиком не представлены документы, предоставляющие право на возведение данного объекта, что дает суду основания установить в силу вышеназванных норм закона признаки самовольной постройки в отношении спорного строения и применить положения ч.1 ст.222 ГК РФ. Руководствуясь ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд решил: Удовлетворить иск администрации г.Сочи к Чхетиани Э.Н. о сносе гаража (железобетонного объемного блока). Обязать Чхетиани Э.Н. осуществить за свой счет снос самовольно возведенного гаража (железобетонного объемного блока), расположенного по адресу: <адрес> Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления (ст.237 ГПК РФ). Мотивированное решение составлено 06.07.2011 г. Председательствующий