определение по заявлению прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Юг Строй 1» о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства,



9

к делу № 2-3382/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

опрекращении производства по делу

город Сочи                                                                                                                   21 июля 2011 года                                                                                                      

        Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

        председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

        при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.,

           рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Юг Строй 1» о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

           Прокурор Адлерского района города Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании бездействие ООО «Юг Строй 1», выразившееся в неисполнении требований природоохранного законодательства, незаконным, обязании устранить выявленные нарушения путем: проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; получения разрешения на выброс загрязняющих веществ а атмосферный воздух; проведения инвентаризации образующихся в ходе хозяйственной деятельности отходов; составления паспортов на отходы 1-1У класса опасности; временное размещение строительных отходов осуществлять в оборудованных для этих целей местах; разработке технической и технологической документации об использовании, обезвреживании образующихся отходов. есекретаре судебного заседания,

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, представленные письменные доказательства, суд находит производство по настоящему делу прекратить, по следующим основаниям.

ООО «Юг Строй 1» осуществляет строительство олимпийского объекта «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство)» на основании государственного контракта от 03.12.2010 года № 57-10 на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Пунктом 1.3. Контракта предусмотрено право ООО «Юг Строй 1» привлекать субподрядные организации для выполнения работ по данному Контракту. Для выполнения обязательств по Контракту ООО «Юг Строй 1» заключило субподрядные договоры, условиями которых предусмотрена обязанность контрагентов по соблюдению экологических и иных норм при осуществлении работ на объекте «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство)» а именно: контракт от 03.12.2010 года № 017-12/2010 на выполнение субподрядных работ по объекту: «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство)» с ООО «РосАгроСтрой» (пункт 6.4. 6.5. 6.6. 6.7 контракта); договор субподряда от 25.04.2011 года № 25/04 на выполнение монтажных работ по объекту: «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство)» с ООО «СтройСервиГрупп» (пункты 6.4. 6.5. 6.6. 6.7 договора); договор подряда от 15.04.2011 года № 01-11с ООО «Промагрегат» (пункт 6.4 договора): контракт от 24.02.2011 года № 22/02/11-ПД на выполнение субподрядных работ по объекту: «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство)» с ООО «Телеком-Монтаж-Юг» (пункт 6.4. 6.5. 6.6. 6.7 контракта): договор субподряда на выполнение работ от 06.12.2010 года № 06/12 с ООО «Дельта-Строй» (пункт 6.7. договора).

Как следует из ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 года № 288, пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 года № 404. административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.

На основании Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 года № 370», от 30.07.2004 года № 400, Положения о Департаменте федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.09.2010 года № 270, а также в соответствии с письмом прокуратуры Краснодарского края Адлерского района города Сочи № 7-30-11 от 29.03.2011 года, государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, совместно со старшим помощником прокурора города Сочи Адлерского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в ходе строительства олимпийского объекта «Водозабор «Эсто-Садок Мзымтинский» (проектные и изыскательские работы, строительство).

С выездом на место проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактические работы по строительству данного комплекса осуществляет ООО «Юг строй 1».

В ходе осмотра объекта строительства установлено, что в ходе строительства образуются отходы производства и потребления, а именно автомобильные покрышки, стеклянная и пластиковая тара, строительный мусор, а также имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно трактор, сварочные аппараты, автомобильная техника, которые во время строительства выделяют вредные (загрязняющие) вещества. Проект нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов, проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объекте строительства отсутствуют. Паспорта на отходы производства и потребления I-IV классов опасности Обществом не разработаны.

Таким образом усматриваются признаки нарушений: ст.ст.10, 18, 26 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, ст.ст.19-24, 34, 37 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, ст.ст.12, 30 № 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года, по которым предусмотрена ответственность в соответствии со ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Также, на месте строительства обнаружены места складирования отходов производства и потребления, а именно автомобильные покрышки, стеклянная и пластиковая тара, строительный мусор, наблюдались места пролива ГСМ на почву.

Временное размещение строительных отходов в нарушение требований главы II СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 года, осуществляется в необорудованных для этих целей местах

Таким образом усматриваются признаки нарушений: ст.ст.10, 14 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года, ст.ст.34, 37, 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, СанПиН № 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 года, по которым предусмотрена ответственность в соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

На момент проведения проверки на объекте строительства работают источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: трактор, сварочные аппараты, автомобильная техника, которые во время строительства выделяют вредные (загрязняющие) вещества.

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте строительства отсутствует.

Таким образом усматриваются признаки нарушений: ст.ст.14, 30 № 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года, ст.ст.23, 34 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года за которые предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

При данных обстоятельствах суд находит, что требования прокурора Адлерского района горда Сочи подлежат рассмотрению в ином судебном порядке, порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.220 и п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.220-221,134,224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

          Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Адлерского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Юг Строй 1» о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства -есекретаре судебного заседания, прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

есекретаре судебного заседания, есекретаре судебного заседания, прекратить

На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней со дня его вынесения.

                Председательствующий судья                                                 Р.Т.Тайгибов                     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200