Дело №2-3176/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июля 2010 года г.Сочи Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Власенко В.А., при секретаре судебного заседания Никитиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю., ФИО2, Ревенко В.Ю., ФИО4, ФИО1, ФИО3 к администрации города Сочи о предоставлении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке. УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к администрации города Сочи, в котором просят признать за ними право на внеочередное получение жилого помещения и обязать ответчика предоставить Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю., ФИО2, Ревенко В.Ю., ФИО4, ФИО1, ФИО3 жилое помещение по договору социального найма. В обоснование заявленных требований, указали, что истцы, зарегистрированы по месту жительства и проживали в <адрес>. На основании Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 07.10.2010 года №940-р в целях размещения олимпийского объекта было принято решение об изъятии земельного участка площадью 600 кв.м. и объектов недвижимости, находящихся в общей долевой собственности Чалина Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А. Согласно статье 15.1 Олимпийского закона земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных них индивидуальных жилых домов могут предоставляться гражданам, являющимся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов. Собственникам Чалину Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А. было предоставлено иное жилое помещение. В ответ на неоднократные обращения в Администрацию города Сочи, истцам было сообщено, что в связи с непрохождением ими, перерегистрации очередности по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не подтверждением нуждаемости в улучшении жилищных условий, они существенно нарушили жилищное законодательство, и следовательно, жилищный вопрос рассмотрению администрацией не подлежит, (письмо администрации города Сочи №07-12-132/886-4 от 09.02.2011 г.) Истцы считают, что отказ администрации города Сочи, в основу которого положена норма ст.12 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», неправомерен, так как истцы не подпадают в круг лиц, в отношении которых распространяется сфера действия Закона (указанные в ст. 1 данного Закона). В настоящее время вопрос о предоставлении истцам жилья на постоянной основе не решен администрацией г.Сочи, чинятся препятствия по приобретению права на внеочередное получение жилья. В судебном заседании истцы Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю., ФИО2, Ревенко В.Ю., ФИО4, ФИО1, ФИО3 на заявленных исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске. Представитель администрации города Сочи Невдах Т.П. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование своих возражений пояснила, что истцам разъясняли необходимость подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий, путем прохождения перерегистрации очередности, для чего истцам необходимо было обратиться в МУП «КПСГ». Однако истцы данное требование игнорируют, что является нарушением законодательства и не дает право разрешить их жилищный вопрос по существу. Представитель третьего лица Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Баракин К.А. в удовлетворении иска просил отказать. Третьи лица Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи Гребешков В.Е., председатель Совета территориального общественного самоуправления микрорайона «Заречный» Бедраков Г.В., Чалин Н.Л. и Сорокина просили удовлетворить исковое заявление, предоставить истцам благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке. Суд, исследовав материалы дела, представленные сторонами письменные доказательства, пояснения сторон, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска. Из материалов дела установлено, что истцы, зарегистрированы по месту жительства и проживали в <адрес>. На основании Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 07.10.2010 года №940-р в целях размещения олимпийского объекта было принято решение об изъятии земельного участка площадью 600 кв.м. и объектов недвижимости, находящихся в общей долевой собственности Чалина Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А. Согласно статье 15.1 Олимпийского закона земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных них индивидуальных жилых домов могут предоставляться гражданам, являющимся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов. Собственникам Чалину Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А. было предоставлено иное жилое помещение. Жилищный кодекс РФ для данной категории граждан предусматривает возможность получить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке согласно п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, при этом право граждан на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем других очередников, в том числе предоставления жилья очередникам равной категории. Однако, что бы получить такое жилье по договору социального найма необходимо соблюдение двух условий: относится к категории граждан, имеющих право на получение жилья (ст. 49 ЖК РФ) и при наличии оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ст. 51 ЖК РФ). Данные условия прямо закреплены в ст. 52 ЖК РФ, в которой говориться о том, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч. 1). Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч.2). Таким образом, для получения жилого помещения во внеочередном порядке согласно п. 1 ч. 2 ст.57 ЖК РФ необходимо быть приятным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, независимо от времени нахождения на таком учете. Это условие прямо вытекает из названия ст. 57 ЖК РФ - «Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Игнорирование данного требования истцами происходит вследствие неверного толкования ими нормы ст. 57 ЖК РФ в совокупности с другими нормами настоящего Кодекса. Категории граждан, которым предоставлено право на получение жилья, закреплены в ст. 49 ЖК РФ, к которым в частности относятся: - малоимущие граждане, которые должны быть признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению; - иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Из приведенных норм ч. 2 ст. 6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 01 марта 2005 года, в соответствии ч. 2 ст. 49 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории. При этом ч. 2 ст. 6 Вводного закона не делает исключений и для предусмотренных ст. 57 ЖК РФ случаев предоставления жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Законодательным Собранием Краснодарского края 24 декабря 2008 года принят Закон Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в целях установления порядка ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учета граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, а также учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, указанных в Законе Краснодарского края "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", в целях предоставления им мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем. При этом часть 2 ст. 1 данного Закона распространяет свое действие на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Как следует из сообщения поступившего по запросу суда из МУП «КПСГ» от 27.07.2011 года семья Ревенко состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Центральному району города Сочи с 1986 года, учетный номер в списке муниципальной подведомственности - 2613. Следовательно, утверждения истцов, о том, что они не подпадают в круг лиц, в отношении которых распространяется сфера действия Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ, является неверным и прямо противоречит вышеуказанным нормам. Вместе с тем как установлено в судебном заседании после постановки на жилищный учет в 1986 году семья Ревенко ни разу не проходила его перерегистрацию. Тогда как согласно ст. 12 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ каждый гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязан не реже одного раза в пять лет проходить перерегистрацию какого-либо типа. В течение пяти лет допускается неоднократная перерегистрация гражданина в рамках одного или различных типов перерегистрации, но не чаще одного раза в год. Решение о проведении перерегистрации принимается главой местной администрации (главой муниципального образования). Решение о проведении перерегистрации, за исключением решения о проведении перерегистрации выборочного типа, подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Решением главы местной администрации (главы муниципального образования) о проведении перерегистрации определяются тип, даты начала и окончания проводимой перерегистрации. Перерегистрация проводится на основании представленных гражданином обновленных учетных документов, перечень которых указан в п. 4 данной статьи. Жилищные вопросы граждан, не прошедших перерегистрацию, рассмотрению не подлежат. В случае представления гражданином, не прошедшим перерегистрацию, всех указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи учетных документов, подтверждающих право находиться на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по соответствующей категории на протяжении всего периода с даты предыдущего представления учетных документов, его жилищные вопросы рассматриваются в общем порядке исходя из первоначальных даты и времени учета. Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что истцы перерегистрацию очередности со времени постановки на учет не проходили, т.е. не подтвердили свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, то оснований для признания за ними права на внеочередное получение жилья и возложения обязанности на ответчика в предоставлении им во внеочередном порядке жилых помещений на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ суд не находит, по этой причине суд отказывает в удовлетворении требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю., ФИО2, Ревенко В.Ю., ФИО4, ФИО1, ФИО3 к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2011 года с учетом выходных дней. Судья РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»