о выделении жилья



К делу (...)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» мая 2010 года город Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Ващенко Н.П.

при секретаре судебного заседания Коржемановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тарасова В.И. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти),

УСТАНОВИЛ:

Тарасов В.И. обратился в Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края с заявлением к администрации Центрального района города Сочи об оспаривании отказа Общественной комиссии по жилищным вопросам Центрального района города Сочи во включении Тарасова В.И. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны», об отмене Распоряжения главы Администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) «Об отказе Тарасову В.И. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Участники Великой Отечественной войны» как несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания (Указ Президента РФ от 15 октября 1992 года № 1235), в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что (...) года Тарасову В.И. отказано во включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Участники Великой Отечественной войны».

Распоряжением главы администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) Тарасову В.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Инвалиды Великой Отечественной войны» как несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения.

Полагает, что решение Общественной комиссии по жилищным вопросам Центрального района города Сочи принято с нарушением существующих нормативных актов и на этом основании распоряжение главы Администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) в котором Тарасову В.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Участники Великой Отечественной войны» как несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания неправомерно, так как Общественная комиссия по жилищным вопросам Центрального района города Сочи приняла во внимание общую площадь его квартиры, равной 47 кв.м., а не полезную, которая составляет 31,2 кв.м.

В настоящее время Тарасов В.И. зарегистрирован и проживает в квартире со своей бывшей супругой Тарасовой И.И. и ее сыном Дашук О.Г.

Вышеизложенное послужило обращением с заявлением в суд, рассматриваемым в настоящем деле.

В судебном заседании Тарасов В.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить, пояснив, что администрация Центрального района города Сочи не исполняет Указ Президента РФ, согласно которого необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

В судебном заседании представитель администрации Центрального района города Сочи по доверенности Гузь А.В. не признала заявленные требования и просила в их удовлетворении отказать, пояснив при этом, что Тарасовым В.И. в настоящем заявлении указана единственная причина его обращения в суд за защитой своих нарушенных жилищных прав - это тот факт, что общественная комиссия «приняла во внимание общую площадь квартиры, равной 47 кв.м., а не полезную, которая составляет 31,2 кв.м. В настоящее время заявитель зарегистрирован в квартире со своей бывшей супругой Тарасовой И.И. Считает, указанный довод Тарасова В.И. незаконным, поскольку ни один нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем за счет средств федерального бюджета, не содержит указаний об обеспечении ветеранов собственностью путем передачи в их собственность жилого помещения.

Кроме того, по мнению представителя районной администрации в заявлении не содержится ни одной ссылки заявителя на нормы действующего законодательства, в которых бы содержалось указание законодателя об обеспечении государством всех ветеранов Великой Отечественной войны, независимо от их нуждаемости в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. В соответствии со ст.ст. 14.15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам и ветеранам войны предоставляется социальная поддержка - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статьи 46 Конституции РФ, ст.ст. 3, 4, 254 ГПК РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

В то же время, по смыслу статьи 255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде лишь такие решения, действия (бездействие), которые нарушают их права и свободы, создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагают на гражданина какую-либо обязанность или незаконно привлекают его к ответственности.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации Центрального района города Сочи от (...) года (...) Тарасову В.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в список «Участники Великой Отечественной войны» как несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания л.д.4).

Из материалов дела следует, что квартира (...) в Центральном районе города Сочи, в которой проживает заявитель (наниматель) с бывшей супругой Тарасовой И.И. и ее сыном Дашук О.Г., является благоустроенной, изолированной, двухкомнатной квартирой общей площадью 47 кв.м., в том числе жилой - 31,2 кв.м.

На момент принятия главой администрации Центрального района города Сочи обжалуемого решения, то есть (...) года, по данному адресу было также зарегистрировано три человека.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих

В соответствии со ст.ст. 14.15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам и ветеранам войны предоставляется социальная поддержка -обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, законодатель определил, что жильем должны быть обеспечены исключительно ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Статьей 54 Жилищного кодекса РФ определены случаи отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в числе которых имеет место, представление заявителем документов, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (ч.2), при этом, ч.4 статьи определено, что уровень обеспеченности граждан жилым помещением в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется, исходя из учетной нормы площади жилого помещения (из минимального размера площади жилого помещения) и общей площади занимаемого эти гражданином жилого помещения; учетная норма также устанавливается органом местного самоуправления (ч.5).

Органом местного самоуправления города Сочи - Городским Собранием города Сочи утверждено решение от 14 февраля 2006 года № 21 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам постановки, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрациях районов города Сочи».

Пунктом 1 Решения для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, установлена учетная норма общей площади на одного человека в городе Сочи размере 10 (десяти) и менее квадратных метров.

По состоянию на (...) года, принимая во внимание, общую площадь жилого дома - 47 кв.м. и трех зарегистрированных граждан, путем простого математического подсчета (10 кв.м. х 3 чел. = 30 кв.м.), следует, что Тарасов В.И., являясь ветераном Великой Отечественной войны, нуждающимся в получении жилого помещения, не является.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным только в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которое подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст., 1, ч.3 ст. 11 ГПК РФ).

Кроме того, в постановлении указано, что «решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказываний (ст.ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов».

На основании вышеизложенного, заявленные требования Тарасова В.И. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти), удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -198,254 ГПК РФ, с у д

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Тарасова В.И. об оспаривании действий должностного лица (органа государственной власти), отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней.

Председательствующий Н.П. Ващенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200