решение конецформыначалоформыпо заявлению Миценко В.В. об оспаривании действий должностного лица, осуществляющего кадастровый учет



к делу №2-3987/11

                                                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 года                         г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего                    Ефанова В.А.

при секретаре Кварацхелия Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миценко В.В. об оспаривании действий должностного лица, осуществляющего кадастровый учет,

У С Т А Н О В И Л:

Миценко В.В., обратился в суд с заявлением, в котором просит суд признать действия Управления ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по КК г. Сочи по отказу в осуществлении кадастрового учета незаконным; обязать осуществить кадастровый учет земельного участка, расположенного в <адрес>, с указанием категории земли - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для садоводства.

В обоснование своего заявления заявитель указывает, что постановлением администрации Лазаревского района г. Сочи за от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ему в собственность за плату земельный участок , расположенный в <адрес>. Распоряжением главы администрации Лазаревского района г. Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнения в постановление администрации Лазаревского района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ за , в части указания категории земель - земли населенных пунктов. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УФСГР, кадастра и картографии по КК в г. Сочи с заявлением о внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка, в части изменения категории земель «для садоводства» на «земли населенных пунктов». Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка. Указав, что несмотря на принятые администрацией Лазаревского района г. Сочи акты, место положение предоставленного ему земельного участка указано <адрес>, тогда как по сведениям государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок находиться в <адрес>. Однако в соответствии со справкой о присвоении адреса, под номером 97 расположенному в жилищно-садоводческом товариществе <адрес>. Указанный отказ нарушает его права.         

В судебное заседание заявитель уточнил требования и просил суд признать действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КК (в настоящее время ФБУ «Кадастровая палата») по отказу в осуществлении кадастрового учета незаконным; обязать осуществить кадастровый учет земельного участка, расположенного в <адрес>, с указанием категории земли - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для садоводства.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата по КК» Сочинского филиала, в настоящее время ФБУ «Кадастровая палата» Сочинский отдел в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на заявление, в котором просил суд отказать в удовлетворении заявления, так же просил суд рассмотреть дело в его отсутствии.

Предстаивтель УФРС, кадастра и картографии КК по г. Сочи в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором указал, что согласно приказа Росреестра от 11.03.2010 года ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам РФ наделена полномочиями по ведению кадастрового учета, следовательно, обжалуемое решение было вынесено не УФРС, кадастра и картографии КК по г. Сочи.     

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено из материалов дела и пояснения заявителя постановлением администрации Лазаревского района г. Сочи за от ДД.ММ.ГГГГ Миценко В.В. предоставлен в собственность за плату земельный участок , расположенный в <адрес>.

Распоряжением главы администрации Лазаревского района г. Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнения в постановление администрации Лазаревского района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ за , в части указания категории земель - земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ Миценко В.В. обратился в УФСГР, кадастра и картографии по КК в г. Сочи с заявлением о внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка, в части изменения категории земель «для садоводства» на «земли населенных пунктов».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во внесении изменений в кадастровый паспорт земельного участка.

Согласно п. 25 Постановления ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно ст. 26 ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ» орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Как указано в решении ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КК от ДД.ММ.ГГГГ за выявлено, что наличие оснований для приостановления осуществления кадастрового учета - не представлены необходимых для кадастрового учета документы, а именно изменения в сведения о категории земель должны вноситься на основании акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, принятый уполномочены исполнительным органом государственной власти в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ
№172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Кроме того, орган государственной власти представляет в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований, границ населенных пунктов. Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136009:1689 имеет категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения. Кроме того, в представленном постановлении администрации Лазаревского района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжении главы администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ местоположение земельного участка с кадастровым номером - край Краснодарский, <адрес>, тогда как по сведениям государственного кадастра недвижимости местоположение указанного земельного участка - край Краснодарский, <адрес>.

Согласно ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Согласно статье 4 Федеральным законом № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости», сведения о земельном участке вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в установленном порядке документов.

Так же из отзыва ФБУ «Кадастровая палата» следует, что сведения о категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» земельного участка с кадастровым номером в государственный кадастр недвижимости внесены 09.04.2007г. на основании постановления администрации Лазаревского района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ В представленном Постановлении администрации Лазаревского района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Главы администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи -р от ДД.ММ.ГГГГ местоположение земельного участка с кадастровым номером - край Краснодарский, <адрес>, тогда как по сведениям государственного кадастра недвижимости местоположение указанного земельного участка - край Краснодарский, <адрес>.

В соответствии с нормами ст. 2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ перевод земель из одной категории в другую осуществляется: органами государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельхозназначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ.

Согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости сведения о видах разрешенного использования земельного участка в реестр вносятся на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом, судом установлено, что спорный земельный участок согласно реестра относиться к землям сельхоз назначения, поэтому для изменения сведений в реестре о категории земель необходимо соответствующее решение государственной власти субъекта РФ, однако соответствующее решение заявитель органу, осуществляющему кадастровый учет при обращении о внесении изменений в кадастр не представил, поэтому действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по КК, в настоящее время ФБУ «Кадастровая палата» в части вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ законны.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Миценко В.В. об оспаривании действий должностного лица, осуществляющего кадастровый учет, выраженных в решении от ДД.ММ.ГГГГ , отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья     

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200