Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Сочи 03 августа 2011 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Тайгибова Р.Т., при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Кондратьевой Л.Н., Кондратьеву В.Ю,, Кондратьевой Е.Ю,, Кондратьеву Ю.Е. об изъятии для федеральных нужд путем выкупа объекта недвижимого имущества, УСТАНОВИЛ: Истец - Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением об изъятии для федеральных нужд 1\4 долю Кондратьевой Л.Н., 1\4 долю Кондратьева В.Ю., 1\4 долю Кондратьевой Е.Ю. и 1\4 долю Кондратьева Ю.Е. в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества - <адрес> общей площадью 29,5 кв.м, расположенную в <адрес> города Сочи, посредством перечисления денежной суммы в размере 565416 рублей каждому на банковский счет ответчиков, прекращении права общей долевой собственности, обязав ответчиков освободить данный объект недвижимого имущества от иных лиц и движимого имущества. В обоснование исковых требований истец указал, что пп.6 п.1 Распоряжения Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.11.2010 года № 1213-р в собственность Российской Федерации для федеральных нужд, путем выкупа, изъят <адрес> города Сочи, находящийся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, физических и юридических лиц. Данный объект недвижимого имущества, указывает истец, попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральная автомагистраль города Сочи «Дублер Курортного проспекта» от 172 км федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПКО (р.Агура) с реконструкцией участка дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта (проектные и изыскательные работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.07.2009 года № 316. Департаментом направлялось ответчикам уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о принятом решении об изъятии, подготовлен проект соглашения с ними. Однако, указывает истец, ответчики до настоящего времени соглашение не подписали, предложения о внесении изменений в соглашение не представили. Нарушение Кондратьевыми месячного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка Управлению автомобильных дорог Краснодарского края для строительства олимпийского объекта федерального значения. Представитель истца - Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, по доверенности Лазарев А.В., в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, наставил на их удовлетворении. Представитель третьего лица - ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства», по доверенности Сарибекян Г.Г., в судебном заседании исковые требования поддержала, не возражала против их удовлетворения. Ответчики Кондратьева Л.Н., Кондратьев В.Ю., Кондратьева Е.Ю., Кондратьев Ю.Е. в назначенное судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили. В назначенное судебное заседание не явился представитель третьего лица - администрации города Сочи, в обращенном суду заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования оставить без удовлетворения, по следующим основаниям. В соответствии с Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 года № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является Федеральное дорожное агентство, при этом строительство осуществляет ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства». Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723 утверждена Краевая целевая программа «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта», в рамках которой проведено распределение полномочий и ответственности между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. В соответствии с пунктом 1.10 мероприятий Краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта» ответственным исполнителем по исполнению указанного мероприятия определено Управление автомобильных дорог Краснодарского края. В силу пункта 1.1. положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 года № 497, департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края. Согласно пункту 3.21 положения о Департаменте - Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляет, в частности, функции по обращению в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения. В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период с 01 января 2008 года до 01 января 2014 года на территории Краснодарского края допускаются изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов, а также изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для нужд субъекта Российской Федерации - Краснодарского края и муниципального образования «Город-курорт Сочи». Согласно требованиям п.п. 18, 19 ст.15 указанного Закона срок уведомления собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов изымаемых земельных участков составляет семь дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. Решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества должны быть в течение семи дней со дня их принятия опубликованы в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования «Город-курорт Сочи», и размещены на официальном сайте в сети Интернет Краснодарского края и муниципального образования «Город-курорт Сочи». В силу п.21 ст.15 данного Закона в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества администрация Краснодарского края заключает договор с оценщиком на проведение оценки изымаемого имущества и убытков, причиненных таким изъятием. Договор о проведении оценки должен содержать обязанность оценщика представить отчет об оценке в течение не более чем 30 дней со дня заключения договора. Отчет об оценке направляется администрацией Краснодарского края лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества. Согласно п.22.1 указанная в части 21 настоящей статьи оценка производится на указанный администрацией Краснодарского края в задании на оценку день, который не может более чем на шесть месяцев предшествовать дню, когда правообладателю изымаемых объектов недвижимого имущества была предоставлена возможность ознакомления с проектом соглашения в порядке, предусмотренном частью 24 настоящей статьи. В соответствии с п.п.24, 25 ст.15 Закона администрация Краснодарского края осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых данные объекты изымаются. Проект соглашения должен быть предоставлен органом, принявшим решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, лицу, у которого изымается земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества. Как следует из материалов дела, Кондратьевой Л.Н., Кондратьеву В.Ю., Кондратьевой Е.Ю., Кондратьеву Ю.Е. на праве общей долевой собственности (1\4 доля в праве) принадлежит <адрес>, расположенная в <адрес> города Сочи, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Сочинском БТИ ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 Распоряжения Главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № изъят для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем выкупа в целях размещения олимпийского объекта недвижимое имущество - <адрес> города Сочи, находящийся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, физических и юридических лиц. Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, который попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральная автомагистраль города Сочи Дублер Курортного проспекта» от км.172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р.Псахе) до начала обхода города Сочи ПКО (р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта, Краснодарский край (проектные и изыскательные работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.07.2009 года № 316. В соответствии с требованиями п.18 ст.15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил ответчикам уведомление о принятом решении об изъятии принадлежащей им доли квартиры № 2 в доме № 15 по ул.Титова Центрального района города Сочи. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовленному НОУ «Институт оценки и управления собственностью» КубГТУ, получившему положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального Совета по экспертной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № №, а также положительною рецензию Национального Совета по оценочной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №: рыночная стоимость 1\4 доли в праве общей долевой собственности, принадлежащей Кондратьевой Л.Н. на квартиру, составляет 500170 рублей; размер убытков, причиненных Кондратьевой Л.Н. изъятием, составляет 783501 рубль. В связи с отсутствием у Департамента сведений о зарегистрированных правах Кондратьевой Л.Н. на объекты недвижимого имущества, включенные в состав убытков при проведении оценки, сумма убытков, подлежащих выплате определена в размере 65246 рублей. Согласно данному отчету об оценке: рыночная стоимость 1\4 доли принадлежащей Кондратьеву В.Ю. в праве общей долевой собственности на квартиру, составляет 500170 рублей; размер убытков, причиненных Кондратьеву В.Ю. изъятием, составляет 783501 рубль. В связи с отсутствием у Департамента сведений о зарегистрированных правах Кондратьева В.Ю. на объекты недвижимого имущества, включенные в состав убытков при проведении оценки, сумма убытков, подлежащих выплате, определена в размере 65246 рублей. Согласно данному отчету об оценке: рыночная стоимость 1\4 доли принадлежащей Кондратьевой Е.Ю. в праве общей долевой собственности на квартиру, составляет 500169 рублей; размер убытков, причиненных Кондратьевой Е.Ю. изъятием, составляет 783499 рублей. В связи с отсутствием у Департамента сведений о зарегистрированных правах Кондратьевой Е.Ю. на объекты недвижимого имущества, включенные в состав убытков при проведении оценки, сумма убытков, подлежащих выплате, определена в размере 65243 рублей. Согласно данному отчету об оценке: рыночная стоимость 1\4 доли принадлежащей Кондратьеву Ю.Е. в праве общей долевой собственности на квартиру, составляет 500170 рублей; размер убытков, причиненных Кондратьеву Ю.Е. изъятием, составляет 783501 рубль. В связи с отсутствием у Департамента сведений о зарегистрированных правах Кондратьева Ю.Е. на объекты недвижимого имущества, включенные в состав убытков при проведении оценки, сумма убытков, подлежащих выплате, определена в размере 65246 рублей. Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года подготовлен проект соглашения с ответчиками, пунктом 2 статьи 2 которого ответчикам предусмотрена выплата; Кондратьевой Л.Н. в размере 565416 рублей; Кондратьеву В.Ю. в размере 565416 рублей; Кондратьевой Е.Ю. в размере 565412 рублей; Кондратьеву Ю.Е. в размере 565416 рублей. Проекты указанного соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен лично ответчикам, что подтверждается отметкой о получении, сделанной в протоколе вручения проектов соглашения правообладателю, у которого в целях строительства олимпийских объектов подлежит изъятию объект недвижимости. В соответствии с п.31 ст.15 Федерального закона № 310-ФЗ в случае, если соглашение не заключено в течение месяца со дня, когда лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества. При этом суд учитывает, что из смысла п.31 ст.15 Федерального закона № 310-ФЗ право на обращение с настоящим иском в суд возникает только в случае не подписания соглашения об изъятии недвижимого имущества правообладателем изымаемого имущества. Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. При рассмотрении данного дела суду представлены сведения о том, что после обращения в суд с настоящим иском ответчиком подписано указанное предоставленное ему истцом соглашение, в связи с чем, данный спор разрешен и отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований. Сроки и порядок перечисления ответчику денежных средств в качестве компенсации за изымаемое имущество, а также порядок и сроки освобождения ответчиком изъятого имущества определен подписанным сторонами соглашением. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Кондратьевой Л.Н., Кондратьеву В.Ю,, Кондратьевой Е.Ю,, Кондратьеву Ю.Е. об изъятии для федеральных нужд путем выкупа объекта недвижимого имущества - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления его мотивированной части. Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов Мотивированное решение составлено и подписано судьей 08.08.2011 года.