определение об оставлении без рассмотрения иска Сироткиной Т.Г. к Территориальному управлению Росимущества по Краснодарскому краю о передаче земельного участка в муниципальную собственность



К делу № 2-3554/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении искового заявления без рассмотрения

город Сочи                                                                                            29 июля 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сироткиной Т.Г. к Территориальному управлению Росимущества по Краснодарскому краю о передаче земельного участка в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском, в котором просит обязать ответчика передать земельный участок с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., расположенный <адрес> в муниципальную собственность; возложить обязанность на Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Центральный отдел г. Сочи произвести государственную регистрацию земельного участка с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и обязать Департамент имущественных отношений администрации г. Сочи передать в собственность за плату Сироткиной Т.Г. земельный участок с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Исковые требования мотивировала тем, что 20.03.2003г. Постановлением Главы администрации Центрального района ФИО1 был предоставлен в аренду земельный участок по <адрес> для индивидуального жилищного строительства площадью 700 кв.м кадастровый номер и 25.03.2003 года заключен договор аренды. 15.11.2005 г. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по <адрес>. На данном участке было построено хозяйственное строение общей площадью 15,1 кв.м., право собственности на которое зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 28.09.2010 г. .

17.08.2010 г. распоряжением главы Администрации Центрального района ФИО1 в собственность за плату предоставлен земельный участок по <адрес> для индивидуального жилищного строительства.

10.09.2010 г. Департамент имущественных отношений Администрации города Сочи направил распоряжение -р «О включении в реестр объектов муниципальной собственности города-курорта Сочи земельного участка с кадастровым номером , площадью 7 00 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

15.09.2010 г. Департаментом имущественных отношений Администрации города Сочи подано заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Муниципального образования -город-курорт Сочи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Центральный отдел г. Сочи. Однако государственная регистрация была приостановлена до 08.11.2010 года, ввиду того, что правообладателем данного земельного участка является Российская     Федерация,      что     подтверждается     выпиской     из     Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.11.2010 г. за .

В декабре 2010 г. ФИО1 подано заявление в Департамент имущественных отношений Администрации города Сочи о передаче данного земельного участка из федеральной в муниципальную собственность.

Платежи за аренду спорного земельного участка выплачены в полном объеме.

Однако до настоящего времени решение о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202019:11 Территориальным управлением Росимущества не принято.

31.01.2011 г. между ФИО1 и Сироткиной Т.Г., заключен договор о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, а также договор купли-продажи хозяйственного строения, находящегося на спорном участке.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для настоящего обращения в суд.

В предварительном судебном заседании истица Сироткина Т.Г. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик - представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарскому крае - Радионов Т.В., действующий на основании доверенности пояснил, что Сироткина Т.Г. с заявлением в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарскому крае о выкупе земельного участка не обращалась.

Представитель третьего лица - департамента имущественных отношений администрации г. Сочи, по доверенности Бунина Е.А. оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.

Третье лицо - представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился, о причинах неявки не сообщил, не просил об отложении дела, возражений на исковые требования не представил, что в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, позволяет суду рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Суд, изучив представленные заявителем документы, пояснения лиц участвующих в деле, приходит к выводу об оставлении заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением заявителем досудебного порядка урегулирования спора.

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.

Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 1996 N 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06 июля 1994 г. N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Анапы, г. Геленджика и г. Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202019:11 находится в границах курорта федерального значения.

Поэтому следует исходить из того, что земельный участок находится на территории курорта федерального значения.

Следовательно, процедура передачи земельных участков в муниципальную собственность регламентирована положениями Федерального закона от 03.12.2008 г. N 244-ФЗ.

Курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Земельные участки, находящиеся в пределах особо охраняемой территории федерального значения, являются федеральной собственностью.

Согласно пункту 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" определяет порядок передачи из федеральной собственности в муниципальную земельных участков, находящихся в федеральной собственности и находящихся в границах курортов федерального значения. При этом речь идет не о неразграниченных государственных землях, а об участках, которые ранее были закреплены в федеральную собственность, и такое право федеральной собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок.

Как следует из материалов дела, право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0202019:11 подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из части 4 статьи 1 ФЗ от 03.12.2008 года N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменений в ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", вступившего в силу 19 декабря 2008 года, следует, из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов, наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 настоящей статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Однако пункт 6 статьи 1 Закона N 244-ФЗ предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность соответствующих земельных участков в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании Сироткина Т.Г., являясь собственником хозяйственного строения, общей площадью 15,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарскому крае о передаче в муниципальную собственность земельного участка с кадастровым номером , площадью 700 кв.м., расположенный по <адрес>, на котором расположено данное строение не обращалась.

Данное обстоятельство, истцом в судебном заседании не оспорено.

Из пояснений истца следует, что доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора у истца отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец, минуя предусмотренный действующим законодательством порядок урегулирования спора, сразу обратился в суд. Поэтому суд оставляет заявление без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46), предусматривает, что гражданское процессуальное законодательство (которым регламентируются в том числе вопросы принятия заявлений к производству суда) находится в ведении федерального законодателя (статья 71, пункт "о").

При этом, оставление судом заявления без рассмотрения не означает, что гражданин лишается права на судебную защиту, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, гражданин вправе вновь возбудить в суде соответствующее дело. Кроме того, досудебный порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией государственной защиты прав и свобод, закрепленной статьей 45 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Он согласуется и с положением подпункта "б" пункта 3 статьи 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, должно устанавливаться компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.222 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Сироткиной Т.Г. к Территориальному управлению Росимущества по Краснодарскому краю о передаче земельного участка в муниципальную собственность, оставить без рассмотрения.

Разъяснить заявителю, что в силу ч. 2 ст. 223 ГПК РФ суд после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                       В.А. Власенко

ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

-32300: transport error - HTTP status code was not 200