К делу № 2- 3418/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 августа 2011 года г. Сочи Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Власенко В.А. при секретаре судебного заседания Никитиной Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Пелевиной Л.В. к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сочи о признании права на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд Центрального района г.Сочи с исковым заявлением о признании права на досрочную трудовую пенсию по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и просит суд признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФ РФ в г. Сочи от 03.06.2011 года в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости неправомерным. Кроме того, истица просит обязать комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан засчитать ей в специальный стаж работы период с 01.03.1988 года по 31.08.1993 года и произвести ей досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента наступления стажа лечебной деятельности 30 лет, то есть с 07.04.2011 года. В обоснование своих требований указала, что в соответствии с протоколом №19/38 от 03.06.2011 года решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Сочи (Государственное учреждение) исключёны из её специального стажа периоды работы с 01.03.1988 года по 31.08.1993 года в должности <данные изъяты>, в связи с тем, что должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых за считывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствие с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, а также период работы с 01.07.2010 года по 07.04.2011 года в МУЗ г. Сочи «ССПМ», так как организацией не представлены индивидуальные сведения с кодом льготной профессии. С указанным решением истец не согласна, и считает его незаконным. В судебном заседании истец Пелевина Л.В. 03.08.2011 года Плевина Л.В. уточнила ранее заявленные требования, согласно которым также просит засчитать ей в специальный стаж работы период с 02.08.2002 года по 01.04.2003 года и произвести ей досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента её первоначального обращения в УПФ РФ в г. Сочи, т.е. с 07.04.2011 года. В остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Сочи Коротаев С.П. в судебном заседании, требования истицы не признал и пояснил, что не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований, т.к. в специальный стаж не может быть зачтен периоды работы с 01.03.1988 года по 31.08.1993 года в должности медсестры <данные изъяты> в связи с тем, что должность, в которой работала истец в указанный период, не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года и от 22.09.2002 года № 781. Также не может быть зачтен и период работы с 01.07.2010 года по 07.04.2011 года в МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи», так как организацией не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Подробные основания к отказу в иске изложены в отзыве. Выслушав доводы и возражения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, законодатель определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст.15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. Согласно ст.ст.1,2 Трудового Кодекса РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним отношений, признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, равенство прав и возможностей работников. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Статья 41 (ч.1) Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В соответствии с указанными Конституционными положениями Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ",в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. По смыслу ст.ст.2-3,27-28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на назначение досрочной трудовой пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и в посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона от 17.12.2001 года, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516. В соответствии с материалами дела Пелевиной Л.В. засчитали в специальный стаж лечебной деятельности по охране здоровья 23 года 10 месяцев 26 дней, общий трудовой стаж - 23 года 8 мес. 27 дней. В специальный стаж Пелевиной Л.В. не засчитали период работы с 01.03.1988 года по 31.08.1993 года в должности <данные изъяты>, поскольку должность не предусмотрена Списками должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Как следует из трудовой книжки, истец с 01.08.1980 года по настоящее время работает на станции скорой медицинской помощи. Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Как видно из материалов дела, за период работы в МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи», истица неоднократно переводилась с одной должности на другую: так 01.03.1988 года переведена на должность <данные изъяты>, 01.09.1993 года - на должность <данные изъяты>. За указанный период задачи, выполняемые Станцией скорой медицинской помощи, в которой работает истец, также не изменялись, это оказание скорой медицинской помощи гражданам, при состояниях требующих срочного медицинского вмешательства. Как установлено в судебном заседании, подтверждено письменными доказательствами, несмотря на занимаемые должности, Пелевина Л.В. всё это время также осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения, условия, и характер выполняемой истцом работы, функциональные обязанности, нагрузка в период работы, у истца не менялись. В ее должностные обязанности входит согласно должностной инструкции оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары. Данные должностные обязанности она выполняет с 01.03.1988 года по настоящее время и за период работы с 01.03.1988 года по 01.09.1993 год они не менялись. Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Таким образом, досрочная трудовая пенсия назначается от вида выполняемой работы по осуществлению лечебной деятельности, а не от неправильного наименования занимаемой должности. При таких обстоятельствах, проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства по характеру работы истца в период с 01.03.1988 года по 31.08.1993 года суд приходит к выводу, что истец в указанный период продолжала выполнять функциональные обязанности <данные изъяты>. Кроме того, суд считает, что в общий и специальный стаж истицы должен быть засчитан период работы с 01.07.2010 года по 07.04.2011 года. В соответствии с п.2 ст. 14 Федерального Закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд. В данном случае страхователем является работодатель Пелевиной Л.В.. Истица, как застрахованное лицо, не обязана уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. За неё обязан это делать работодатель. Таким образом, специальный трудовой стаж истицы для права на назначение трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» составляет свыше 30 лет. Суд считает, что пенсия истице должна быть назначена с момента обращения в пенсионный фонд, то есть с 07.04.2011 года следующим основаниям. Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. При этом, в соответствии с п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. Судом установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган Пелевина Л.В. имела право на указанную пенсию. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сочи Краснодарского края от 03.06.2011 года № 44/33 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ Пелевиной Л.В. незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи включить в специальный стаж в льготном исчислении периоды работы Пелевиной Л.В. с 01.03.1988 года по 31.08.1993 года в должности <данные изъяты>. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи включить в специальный стаж в льготном исчислении периоды работы Пелевиной Л.В. с 01.07.2010 года по 07.04.2011 года в МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи». Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сочи назначить Пелевиной Л.В. досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 07.04.2011 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2011 года. Судья: В.А. Власенко РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО «СОГЛАСОВАНО»