решение по иску Анкваб Р.Ш. к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



к делу № 2-4345\2011

                                     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи                                                                                                            15 сентября 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Анкваб Р.Ш. к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Анкваб Р.Ш. обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ в городе Сочи (ГУ) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязав ответчика произвести перерасчет невыплаченной пенсии по инвалидности и выплатить задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» с июля по декабрь 1986 года был призван на специальные сборы по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1995 году ему установлена третья группа инвалидности, причина инвалидности - увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС, а затем установлена третья группа инвалидности. Таким образом. указывает истец, он является инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеет право выхода на пенсию на льготных основаниях. По достижению 50 летнего возраста ему Джона была быть назначена пенсия по старости и инвалидности он обратился в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Сочи с заявлением о назначении пенсии по старости. Однако, в удовлетворении заявления ему было отказано поскольку одновременное получение трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости по достижению 50 лет действующим пенсионным законодательством не предусмотрено. Считая данный отказ необоснованным, истец обратился в суд.

В судебном заседании Анкваб Р.Ш. и его представитель Дейнеко В.П., исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.

Представители ответчика - Государственного учрежденияУправления пенсионного фонда РФ в Центральном районе города Сочи, по доверенности и Щербин Н.Ю. и Кобзева О.И., в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали позицию Управления Пенсионного фонда в городе Сочи, изложенной в отказе Анкваб Р.Ш. на назначение досрочной трудовой пенсии. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.        

Выслушав доводы и возражения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 29.05.1986 года и в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» с июля по декабрь 1986 года, Анкваб Р.Ш. был призван на специальные сборы по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 1995 году ему установлена третья группа инвалидности, причина инвалидности - увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное освидетельствование и установлена третья группа инвалидности. Таким образом, Анкваб Р.Ш. является инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В соответствии со ст.29 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В ранее действующей редакции данной нормы за указанной категорией граждан закреплялось право на получение пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

Согласно пункту 2 названной статьи гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В соответствии с п.п.1 п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Согласно ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (введена Федеральным законом от 18.08.2006 года № 112-ФЗ) гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, предусмотренном ст.ст.30 -37 настоящего Закона.

Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости -10 лет).

Из содержания п.п.1 п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п.1 п.2 (с применением пункта 3 и пункта 5) ст.15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу п.2 ст.4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п.3 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15.12.2001 года №» 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что к моменту обращения о наличии права на получение второй пенсии - трудовой пенсии по старости Анкваб Р.Ш. достиг 50 лет, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.3 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у истца отсутствует.

Кроме того, в соответствии с положениями п.1 ст.4 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

Таким образом, одновременное получение Анкваб Р.Ш. трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах правовых оснований для назначения истцу второй пенсии - как трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п.3 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не имеется

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

Исковое заявление Анкваб Р.Ш. к Государственному учреждению Управления пенсионного фонда РФ в городе Сочи о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

           Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления его мотивированной части.

Председательствующий судья                                                         Р.Т.Тайгибов

Мотивированное решение составлено и подписано судьей 20.09.2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200