решение по иску Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю,, Ревенко В.Ю, к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о предоставлении жилья по договору социального найма в связи со сносом



       к делу № 2-4520/2011

Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

город Сочи                                                                                                             13 сентября 2011 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,

при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю,, Ревенко В.Ю, к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о предоставлении жилья по договору социального найма в связи со сносом,

УСТАНОВИЛ:

Истцы, семья Ревенко, обратились в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением о предоставлении им жилых помещений по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований, указали, что с момента своего рождения, зарегистрированы по месту жительства и проживают в <адрес>. На основании Распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 07.10.2010 года № 940-р в целях размещения олимпийского объекта было принято решение об изъятии земельного участка площадью 600 кв.м и объектов недвижимости, находящихся в общей долевой собственности Чалина Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А. Согласно статье 15.1 Федерального закона № 310-ФЗ земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных них индивидуальных жилых домов могут предоставляться гражданам, являющимся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов. Собственникам Чалину Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А. было предоставлено иное жилое помещение.

Однако им, указывают истцы, со стороны ответчика письменно разъяснено, что поскольку они и их дети не являются правообладателями изымаемого объекта недвижимого имущества, то правовых оснований для предоставления им жилья не имеется, то есть от их семьи требуют освободить занимаемый ими жилой дом. С данными требованиями ответчика не согласны, их семья состоит на очереди с 1975 года на получение социального жилья, а снос жилого жома и выселение их без предоставления другого жилья влечет ликвидацию регистрации их проживания и исключение из списка очередников на получение жилья. Иного жилья их семья не имеет.

В судебном заседании истцы Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю., Ревенко В.Ю., представитель Ревенко Р.Ю., по доверенности Бровиков С.Н., и представитель Ревенко Н.П., по доверенности Ревенко В.Ю., заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика - Департамента Краснодарского рая по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, по доверенности Меличко Н.В. исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица - Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, по доверенности Гребешков В.Е., в судебном заседании исковые требования, с учетом интересов несовершеннолетних детей семьи Ревенко, поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что истцы, семья Ревенко, зарегистрированы по месту жительства и проживали в <адрес>.

На основании Распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 07.10.2010 года №940-р в целях размещения олимпийского объекта было принято решение об изъятии земельного участка площадью 600 кв.м и объектов недвижимости, находящихся в общей долевой собственности Чалина Н.Л., Бондаренко С.А. и Сорокиной Л.А., расположенного по <адрес>.

Согласно статье 15.1 Федерального закона № 310-ФЗ земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных них индивидуальных жилых домов могут предоставляться гражданам, являющимся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов.

Собственникам Ч., Б. и С. предоставлено иное жилое помещение.

Жилищный кодекс РФ для данной категории граждан предусматривает возможность получить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке согласно п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, при этом право граждан на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем других очередников, в том числе предоставления жилья очередникам равной категории.

Однако, чтобы получить такое жилье по договору социального найма необходимо соблюдение двух условий: относится к категории граждан, имеющих право на получение жилья (ст.49 Жилищного кодекса РФ) и при наличии оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ст.51 Жилищного кодекса РФ).

Данные условия прямо закреплены в ст.52 Жилищного кодекса РФ, согласно которой, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1). Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч.2).

Таким образом, для получения жилого помещения во внеочередном порядке согласно п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ необходимо быть приятным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, независимо от времени нахождения на таком учете. Это условие прямо вытекает из названия ст.57 Жилищного кодекса РФ - «Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Игнорирование данного требования, по мнению суда, истцами происходит вследствие неверного толкования ими нормы ст.57 Жилищного кодекса РФ в совокупности с другими нормами настоящего Кодекса.

Категории граждан, которым предоставлено право на получение жилья, закреплены в ст.49 Жилищного кодекса РФ, к которым в частности относятся: малоимущие граждане, которые должны быть признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению; иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст.55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Из приведенных норм ч.2 ст.6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 01 марта 2005 года, в соответствии ч.2 ст.49 и ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.

При этом ч.2 ст.6 Вводного закона не делает исключений и для предусмотренных ст.57 Жилищного кодекса РФ случаев предоставления жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Законодательным Собранием Краснодарского края 24.12.2008 года принят Закон Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в целях установления порядка ведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учета граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, а также учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, указанных в Законе Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий», в целях предоставления им мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем.

При этом часть 2 ст.1 Закона распространяет свое действие на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

Вместе с тем как установлено в судебном заседании после постановки на жилищный учет в 1986 году семья Ревенко ни разу не проходила его перерегистрацию.

Тогда как согласно ст.12 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ каждый гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязан не реже одного раза в пять лет проходить перерегистрацию какого-либо типа. В течение пяти лет допускается неоднократная перерегистрация гражданина в рамках одного или различных типов перерегистрации, но не чаще одного раза в год.

Решение о проведении перерегистрации принимается главой местной администрации (главой муниципального образования). Решение о проведении перерегистрации, за исключением решения о проведении перерегистрации выборочного типа, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Решением главы местной администрации (главы муниципального образования) о проведении перерегистрации определяются тип, даты начала и окончания проводимой перерегистрации.

Перерегистрация проводится на основании представленных гражданином обновленных учетных документов, перечень которых указан в п.4 данной статьи.

Жилищные вопросы граждан, не прошедших перерегистрацию, рассмотрению не подлежат.

В случае представления гражданином, не прошедшим перерегистрацию, всех указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи учетных документов, подтверждающих право находиться на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по соответствующей категории на протяжении всего периода с даты предыдущего представления учетных документов, его жилищные вопросы рассматриваются в общем порядке исходя из первоначальных даты и времени учета.

Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что истцы перерегистрацию очередности со времени постановки на учет не проходили, то есть не подтвердили свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, то оснований для признания за ними права на внеочередное получение жилья и возложения обязанности на ответчика в предоставлении им во внеочередном порядке жилых помещений на основании п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ суд не находит, отказывает в удовлетворении требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ревенко Н.П., Ревенко Р.Ю,, Ревенко В.Ю, к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о предоставлении жилья по договору социального найма в связи со сносом, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня составления его мотивированной части.

Судья                                                                               Р.Т. Тайгибов

Мотивированное решение составлено и подписано судьей 19.09.2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200