решение по иску Чакуриди Ф.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста



стр. из

Решение

Именем Российской Федерации

г.Сочи

16.09.2011 года

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А.,

при секретаре Марабян Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чакуриди Ф.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с осуществлением педагогической деятельности и возложении обязанности по назначению трудовой пенсии,

установил:

С исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Сочи (ГУ) о признании права на досрочную трудовую пенсию обратился Чакуриди Ф.И..

В иске указал, что он в декабре 2011 года обратился в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан г. Сочи в связи с наступлением срока назначения трудовой пенсии по
старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с
осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Основанием данного обращения послужило то обстоятельство, что Чакуриди Ф.И., согласно записям трудовой книжки, имеет общий стаж работы в должности тренера-преподавателя более 25 лет.

Согласно выписке из протокола (Номер) от (Дата), решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в ГУ УПФР в Центральном районе г. Сочи исключены из специального стажа периоды работы

- с (Дата) по (Дата) (1 год 1 месяц 26 дней) (Данные изъяты) в школе (Номер) города Сочи.

- с (Дата) по (Дата) (6 лет 9 месяцев 15 дней) (Данные изъяты) в Сочинском городском ДСО «Урожай».

С (Дата) по (Дата) в должности (Данные изъяты) в МОУ ДОД «Специализированная детско - юношеская спортивная школа Олимпийского резерва (Номер) г. Сочи, так как на 01.01.2001 года не имеется стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке № 781 от 29.10.2002 г..

Данное обстоятельство послужило основанием обращения в суд с требованием об оспаривании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в Центральном районе г. Сочи об отказе в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязании отделения по Краснодарскому краю Управления пенсионного
фонда Российской Федерации в городе Сочи назначить ему трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с 06.12.2010 года.

В судебном заседании истец не присутствовал, в суд направил заявление в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчика - Государственного учрежденияУправления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Сочи - исковые требования не признал, сославшись на Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия про старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Выслушав мнение сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно выписке из протокола (Номер) от (Дата), решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в ГУ УПФР в Центральном районе г. Сочи исключены из специального стажа периоды работы Чакуриди Ф.И.:

- с (Дата) по (Дата) (1 год 1 месяц 26 дней) (Данные изъяты) в школе (Номер) города Сочи.

- с (Дата) по (Дата) (6 лет 9 месяцев 15 дней) (Данные изъяты) в Сочинском городском ДСО «Урожай».

С (Дата) по (Дата) в должности (Данные изъяты) в МОУ ДОД «Специализированная детско - юношеская спортивная школа Олимпийского резерва (Номер) г. Сочи, так как на 01.01.2001 года не имеется стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке № 781 от 29.10.2002 г..

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч.2 ст.39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч.1 ст.15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Согласно ст.ст.1,2 Трудового Кодекса РФ и исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. .. равенство прав и возможностей работников.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Ст.43 (ч.1) Конституции РФ закрепляет право каждого на образование. Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из ст.37 Конституции РФ гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (ст.43 ч.5 Конституции РФ).

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников.

В соответствии с указанными конституционными положениями Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ"в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

По смыслу статей 2,3,27,28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Законом "Об образовании", ст.12, образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

В соответствии с положением ст.55 Закона "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений.

Соответственно, пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из данного Закона "О трудовых пенсиях в РФ" вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Постановление Правительства РФ "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений", с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 сузило сферу действия Закона "Об образовании" и закона "О трудовых пенсиях в РФ", нарушает право граждан на пенсию в связи с педагогической деятельностью и не может быть основанием для отказа в начислении пенсии.

То же самое Конституционный суд РФ отразил в Определении от 06.12.2001 года № 310-0 "По запросу Законодательного собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".

Таким образом, законодатель в соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" некоторые категории педагогических работников поставил в неравные условия, так как ограничил их в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения, что означает нарушение указанных выше конституционных принципов и норм федерального законодательства.

В силу ст.ст.4 (ч.2) и 15 (ч.1,4) Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России, таким образом, правоприменитель обязан руководствоваться принципом Верховенства Конституции РФ.

Согласно записям трудовой книжки специальный трудовой стаж Чакуриди Ф.И. складывается из нижеследующего:

(Дата) - (Дата) (1 год 1 месяц 26 дней) (Данные изъяты) в
школе (Номер) города Сочи.

(Дата) - (Дата) (6 лет 9 месяцев 15 дней) (Данные изъяты) в Сочинском городском ДСО «Урожай».

(Дата) - (Дата) (4 года 9 месяцев) (Данные изъяты) ДЮСШ по классической борьбе.

(Дата) - (Дата) (9 лет 3 месяца) (Данные изъяты) СДЮШОР по Греко-римской борьбе Краснодарский краевой физкультурно-оздоровительный спортивный клуб «Спартак».

(Дата) - по настоящее время (Данные изъяты) по Греко- римской борьбе СДЮШОР (Номер) г. Сочи.

Таким образом на 01.12.2011 истец имеет стаж работы педагогической
деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста более 25 лет.

Включение в специальный стаж спорных периодов работы, позволяет суду признать за истцом права на досрочную пенсию в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 Закона "О трудовых пенсиях в РФ", поскольку период работы включенных в специальный стаж составляют более 25 лет.

На основании вышеизложенного, суд не находит отказ в назначении досрочной трудовой пенсии законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить иск Чакуриди Ф.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сочи о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с осуществлением педагогической деятельности и возложении обязанности по назначению трудовой пенсии.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УАФР в Центральном районе г. Сочи об отказе в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Обязать комиссию по назначению пенсии Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сочи включить в специальный стаж Чакуриди Ф.И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы

- с (Дата) по (Дата) (1 год 1 месяц 26 дней) (Данные изъяты) в школе (Номер) города Сочи.

- с (Дата) по (Дата) (6 лет 9 месяцев 15 дней) (Данные изъяты) борьбе в Сочинском городском ДСО «Урожай».

С (Дата) по (Дата) в должности (Данные изъяты) в МОУ ДОД «Специализированная детско - юношеская спортивная школа Олимпийского резерва (Номер) г. Сочи.

Обязать отделение по Краснодарскому краю Управления пенсионного фонда РФ в г. Сочи назначить Чакуриди Ф.И. трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного законом, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с 06.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19.09.2011 года.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200