решение по гражданскому делу по заявлению прокурора Адлерского района г. Сочи на бездействий органа местного самоуправления



                                                                                                  К делу №2-4631/11                          

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2011 года        

Центральный районный суд гор.Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Афонькиной А.И.

при секретаре судебного заседания Аветян Н.А.

рассмотрев в открытом заседании дело по заявлению прокурора Адлерского района гор.Сочи о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления        

УСТАНОВИЛ :

       Прокурор Адлерского района гор.Сочи обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, просит признать бездействие администрации г. Сочи, в части неисполнения обязанности по содержанию проезжей части дорог по улицам <адрес> в надлежащем состоянии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», незаконным.

       Обязать администрацию г. Сочи привести проезжую часть дорог по улицам <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

      Свои требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой Адлерского района г. Сочи проведена проверка доводов обращения жителей <адрес> о неудовлетворительном состоянии улиц <адрес>. В ходе проверки установлено, что согласно акту комиссионной проверки улично-дорожной сети <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, на пересечении улиц <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствует разметка 1.14 «Пешеходный переход», отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; в районе дома на <адрес> на протяжении 75 метров ямочность, размеры ям превышают предельно допустимые параметры п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, занижен либо отсутствует бордюрный камень, необходимо заменить дорожные знаки 1.23 «Дети»; на перекрёстке улиц <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14 «Пешеходный переход» и дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.16 «Автобусная остановка»; с левой стороны <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14 «Пешеходный переход» и дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.16 «Автобусная остановка», знаки 1.23 «Дети»; с левой стороны <адрес> полностью разбита дорожная одежда, ямы, превышающие предельно допустимые параметры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14, «Пешеходный переход», разбит бордюрный камень, дорожный знак 3.24 требует замены; с правой стороны <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», отсутствует табл. 8.13 «направление главной дороги», разбита проезжая часть улицы, ямы размером, превышающим предельно допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; с правой стороны <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с табл. 8.13 «направление главной дороги»; на всём протяжении обследуемого участка загрязнена проезжая часть, необходима обрезка зелёных насаждений.

       Таким образом автомобильные дороги по <адрес>, находятся в аварийном состоянии, не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что снижает уровень безопасности дорожного движения, противоречит требованиям ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», в связи с чем имеется вероятность закрытия автобусного маршрута по данным улицам.

      В судебное заседание прокурор Адлерского района гор.Сочи в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

      Представитель Администрации города Сочи заявление прокурора не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что согласно Решению Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об управлении автомобильных дорог администрации города Сочи» управление автомобильных дорог администрации города Сочи наделено правами юридического лица, имеет лицевые счета в органе, исполняющем бюджет города Сочи, печать с изображением герба муниципального образования город - курорт Сочи и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ремонт автомобильных дорог по <адрес> не производился. Капитальный и текущий ремонт дорог осуществляется по мере поступления бюджетных средств.

      В соответствии с постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях внутригородских районов и сельских округов города Сочи» утвержден перечень автомобильных дорог, подлежащих ремонту в ДД.ММ.ГГГГ на территориях внутригородских и сельских округов города Сочи. В соответствии с указанным постановлением на ремонт автомобильных дорог на территории Адлерского района города Сочи выделено <данные изъяты>

Согласно утвержденному указанным постановлением перечню, в Адлерском районе города Сочи, ремонту подлежат дороги по <адрес>. Ремонт улиц <адрес> в утвержденный перечень не включен.

       Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым в Адлерском районе города Сочи ремонту подлежат: перекресток <адрес>. Ремонт автомобильных дорог осуществляется по мере поступления в бюджет денежных средств, по мере очередности.

      Обстоятельства, обосновывающие требования и возражения лиц, участвующих в настоящем деле, связаны с бюджетными правоотношениями.

Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. При этом задачи и функции органов местного самоуправления определены действующим законодательством с учетом статуса этих органов (осуществляющих публичную власть).

      Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя Администрации города Сочи, суд удовлетворяет заявление прокурора по следующим основаниям.

      В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

      Согласно ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

      Частью 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

     В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.07г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и с внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

      Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 28.09.04 № 185 к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

      Организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи (ст. 46 Устава г. Сочи).

     В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.07 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» с изменениями, внесенными решением Городского собрания Сочи 20.06.07 № 94, автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи.

     Согласно с нормами Положения об управлении автомобильных дорог администрации г. Сочи, утверждённого Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, правление автомобильных дорог администрации города Сочи являетсяотраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности дорожного хозяйства города Сочи для удовлетворения потребностей пользователей автомобильными дорогами местного значения, обеспечения безопасности и комфортности движения автомобильного транспорта.

      Основными задачами Управления являются, в том числе, обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения. Управление обеспечивает организацию и выполнение работ по диагностике, оценке технического и транспортно-эксплуатационного состояния, инвентаризации, мониторингу и паспортизации автомобильных дорог местного значения; обеспечивает организацию и планирование дорожных работ, осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог местного значения и связанных с ними сооружений и дорожной инфраструктуры, использованием полосы отвода и придорожной полосы в пределах своей компетенции.

      В судебном заседании установлено, что отделением № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи в целях приведения данных улиц в нормативное состояние по результатам проведённого ДД.ММ.ГГГГ обследования улично-дорожной сети района, что подтверждается актом комиссионной проверки улично-дорожной сети Адлерского района гор.Сочи: <адрес> (л.д.16-19) - Управление автомобильных дорог администрации г. Сочи привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13; 70-72). В результате проверки комиссия пришла к выводу, что данная дорога находится в аварийном состоянии, не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93.

      Отделением № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи по истечении сроков, установленных в предписании, проведена контрольная проверка, в ходе которой установлено, что выявленные недостатки в состоянии автомобильных дорог не устранены, в связи с чем, Управление автомобильных дорог администрации г. Сочи привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.9).

      Таким образом, бездействие администрации г. Сочи в части непринятия мер по устранению повреждения дорожного покрытия улиц <адрес> и приведению его в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 нарушают права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как пешком, так и с использованием транспортных средств. Указанные действия ответчиков нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

       Суд не может согласиться с доводами представителя Администрации города Сочи о том, что их вина в бездействии отсутствует, так как управление автомобильных дорог администрации города Сочи является самостоятельным юридическим лицом, поэтому управление и должно нести ответственность за состоянием дорог. Согласно Устава города, а также представленным Администрацией Постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что именно Администрация города определяет перечень подлежащих ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории внутригородских районов города Сочи; именно Администрация города Сочи устанавливает объем финансирования на ремонтные работы, вносит изменения в ранее принятые постановления о выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения.

      С учетом изложенного, оснований к отказу в удовлетворении заявления прокурора Адлерского района гор.Сочи, у суда не имеется.

        Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

     Заявление прокурора Адлерского района гор.Сочи о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - Администрации города Сочи - удовлетворить.      

      Признать бездействие администрации г. Сочи, в части неисполнения обязанности по содержанию проезжей части дорог по улицам <адрес> в надлежащем состоянии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», незаконным.

     Обязать администрацию г. Сочи привести проезжую часть дорог по улицам <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

      Решение в 10 дней может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд со дня его вынесения.

          Судья -                                                А.И. Афонькина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200