Решение по заявлению прокурора Центрального района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Управления капитального ремонта администрации г.Сочи



стр. из

дело 2-4569/2011

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г.Сочи                                    

19.09.2011 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Горбенко К.С.,

с участием помощника прокурора Центрального района г.Сочи Чуприна Е.А.,

представителя администрации г.Сочи Буниной Е.А.,

представителя ООО "Лидер Инжиниринг" Кожаева В.П.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Центрального района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Управления капитального ремонта администрации г.Сочи,

установил:

Прокурор Центрального района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, которым просит признать незаконным бездействие администрации г.Сочи, выразившееся в непринятии мер по обязании ООО "Лидер Инжиниринг" - организации, осуществлявшей капитальный ремонт Центральной подстанции № 3 г.Сочи МУЗ г.Сочи "Станции скорой помощи", в устранении выявленных недостатков и обязать администрацию г.Сочи в установленном законом порядке принять меры к подрядной организации - ООО "Лидер Инжиниринг" с целью устранения недостатков, выявленных при производстве капитального ремонта Центральной подстанции № 3 г.Сочи МУЗ г.Сочи "Станции скорой помощи".

В судебном заседании прокурор требования заявления поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации г.Сочи требования не признал.

Представитель подрядной организации ООО "Лидер Инжиниринг" пояснил, что объем работ по муниципальному контракту был один, а ими выполнены также и работы, контрактом не предусмотренные.

Представитель Управления капитального ремонта администрации г.Сочи в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела, что не является препятствие к его рассмотрению по правилам ст.167 ГПК РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив его материалы, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В силу ст.45, ст.254 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В силу ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 13 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", устанавливает, что к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").

В соответствии с п.6 "Порядка оказания скорой медицинской помощи", утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 № 179 станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Станция скорой медицинской помощи создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение и функционирует в режиме круглосуточной работы.

Согласно "Положения об организации деятельности отделения экстренной медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения", введенным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 г. № 586н, отделения экстренной медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения должны соответствовать нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

06.08.2010 г. между Управлением капитального ремонта г.Сочи (Муниципальный заказчик) и ООО "Лидер Инжиниринг" (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 221-КР-10 на проведение капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт Центральной подстанции № 3 г.Сочи "Станции скорой помощи" (включая проектно-изыскательские работы).

Согласно п.1.2. данного муниципального контракта Муниципальный заказчик обязуется принять надлежаще выполненные и готовые работы, являющиеся результатом работ по настоящему контракту, и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Пунктами 1.3., 1.4. контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по муниципальному контракту и гарантирует возможность эксплуатации объекта в соответствии с его условиями на протяжении гарантийного срока установленного контракта; обязуется завершить работы и сдать объект, готовый к эксплуатации, в установленном действующим законодательством РФ порядке.

В соответствии с п.7.2.11. контракта Муниципальный заказчик обязан осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по контракту.

Согласно п.8.2.1. контракта Подрядчик обязан качественно выполнить все работы по контракту в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, приложениями к нему, технической документацией и сметой, сдать работы Муниципальному заказчику в срок окончания работ, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 8.2.4. контракта Подрядчик обязан обеспечить, в том числе, своевременное устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.

Пунктом 16.8 контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан по требованию Муниципального заказчика и в установленные им сроки безвозмездно устранять недостатки (дефекты), обнаруженные Муниципальным заказчиков в период выполнения работ, а также на протяжении гарантийного срока эксплуатации их результатов.

Проверкой, проведенной совместно со специалистами Управления государственного строительного надзора Краснодарского края установлено, что по объекту "Капитальный ремонт Центральной подстанции № 3 г.Сочи "Станции скорой помощи" (включая проектно-изыскательские работы) выявлены следующие недостатки: на втором этаже здания не установлены межкомнатные двери в туалетах, на балконах плитка не доложена в полном объеме; частично не выполнен ремонт цокольного этажа; в цокольном этаже ремонтные работы выполнены не в полном объеме и не выполнено устройство трех помещений (мастерская для слесарей -сантехников, комната отдыха для водителей, склад); не устранена течь внутреннего водопровода цокольного этажа; не выполнены работы по установке поручней на пандусе.

В соответствии со ст.307, ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства, возникающие из договора, должны исполняться надлежащим образом.

В соответствии со ст.34, ст.38 Бюджетного кодекса РФ участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п.5.1. "Положения об управлении капитального ремонта администрации г.Сочи", утв. Решением Городского собрания Сочи от 30.09.2008 г. № 207, контроль за деятельностью Управления осуществляет администрация г.Сочи через первого заместителя Главы г.Сочи.

Таким образом, непринятие администрацией г.Сочи мер к понуждению ООО "Лидер Инжиниринг" устранить выявленные недостатки при производстве капитального ремонта Центральной подстанции № 3 г.Сочи МУЗ г.Сочи "Станции скорой помощи" может повлечь преждевременное ухудшение технического состояния здания медицинского учреждения, что может привести к его преждевременному прекращению осуществления деятельности в связи с внеплановым ремонтом, чем нарушаются конституционные права каждого на медицинскую помощь.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие Управления капитального ремонта администрации г.Сочи, выразившееся в непринятии мер по обязании ООО "Лидер Инжиниринг" - организации, осуществлявшей капитальный ремонт Центральной подстанции № 3 г.Сочи МУЗ г.Сочи "Станции скорой помощи", в устранении выявленных недостатков.

Обязать Управление капитального ремонта администрации г.Сочи в установленном законом порядке принять меры к подрядной организации - ООО "Лидер Инжиниринг" с целью устранения недостатков, выявленных при производстве капитального ремонта Центральной подстанции № 3 г.Сочи МУЗ г.Сочи "Станции скорой помощи".

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23.09.2011 г.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200