Решение по иску Кононенко А.Л. к администрации г.Сочи о признании права и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории `Инвалиды Великой отечественной войны`, признании в части Постановления администрации г.Сочи



Страница из

дело 2-4175/2011

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г.Сочи                                    

13.09.2011 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Горбенко К.С.,

с участием истца Кононенко А.Л.,

представителя ответчика Шелест Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Кононенко А.Л. к администрации г.Сочи о признании права и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории "Инвалиды Великой отечественной войны", признании в части Постановления администрации г.Сочи от 08.06.2011 г. № 1090 незаконным, обязании совершения действий,

установил:

Кононенко А.Л. обратилась в суд с иском к администрации г.Сочи о признании права и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории "Инвалиды Великой отечественной войны", признании в части Постановления администрации г.Сочи от 08.06.2011 г. № 1090 незаконным, обязании совершения действий.

Мотивировала свое заявление тем, что она обращалась в администрацию г.Сочи с просьбой включить ее в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории "Инвалиды Великой Отечественной войны".

Из ответа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.07.2011 г. № 70-3142/11-10/05 следует, что для обеспечения ее жилым помещением по категории "Инвалиды Великой отечественной войны" в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 правовых оснований не имеется. Также вынесено Постановление администрации г.Сочи от 08.06.2011 г. № 1090 с аналогичным отказом.

Считает, что данный отказ является незаконным и просит обязать администрацию включить ее в списки нуждающихся в жилых помещениях по категории "Инвалиды Великой Отечественной войны", в части Постановления администрации г.Сочи от 08.06.2011 г. № 1090 признать незаконным, включить ее в список очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории "Инвалиды Великой отечественной войны".

В судебном заседании Кононенко А.Л. подтвердила основания заявленных требований, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика администрации г.Сочи заявленные требования не признал, в их удовлетворении просил отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что Кононенко А.Л. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 56,1 кв.м, по договору социального найма. Статус Кононенко А.Л. "инвалид Великой отечественной войны" не оспаривается. Как следует из пояснений истца в квартире зарегистрированы всего три человека.

Истец обратилась в администрацию г.Сочи с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях обеспечения жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 21.12.2009 г. № 327-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года".

Пунктом 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частями 4, 5 ст.50 ЖК РФ определено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" полномочия по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к администрациям поселений, на территории которых проживает ветеран Великой Отечественной войны.

Для постановки на учет ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с действующим законодательством существуют определенные основания, в т.ч. размер общей площади жилья, приходящейся на каждого, постоянно зарегистрированного члена семьи, должен быть менее учетной нормы.

Решением Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 г. № 51 (в ред. от 28.10.2010 № 149, от 27.01.2011 № 7) "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде г.Сочи", принятого в целях реализации положений ч.7 ст.13, ст.14, ст.50 ЖК РФ и в соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", установлена учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека в 10 и менее квадратных метров - для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.

Постановлением администрации г.Сочи от 08.06.2011 г. № 1090 Кононенко А.Л. отказано в принятии на учет и включении ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "Инвалиды Великой отечественной войны", аналогичный отказ содержится в ответе Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.07.2011 г. № 70-3142/11-10/05.

Применение положений, изложенных в Указе Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 не допускается в рассматриваемом деле, поскольку вышеназванный Указ предполагает внесение изменений в законодательные акты и установление нормы именно предоставления жилой площади исходя из 22 кв.м и содержит уточнение о том, что необходимо завершить обеспечение жильем всех нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны независимо от даты постановки на учет по улучшению жилищных условий.

Судом сделан вывод о том, что истец не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма так как судом установлено, что общая площадь квартиры, в которой проживают истец, а также еще двое зарегистрированных граждан, составляет 56,1 кв.м (18,7 кв.м на одного зарегистрированного пол месту жительства человека), что превышает учетную норму в 10 кв.м.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец не обладает правом постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии со ст.50 и ст.51 ЖК РФ, а заявленные требования истца не основаны на нормах действующего законодательства.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в иске Кононенко А.Л. к администрации г.Сочи о признании права и включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории "Инвалиды Великой отечественной войны", признании в части Постановления администрации г.Сочи от 08.06.2011 г. N 1090 незаконным, обязании совершения действий.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 16.09.2011 г.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200