Решение по иску Петраковой И.К. к Управлению социальной защиты населения в Центральном районе г.Сочи об обязании выплаты сумм возмещении вреда



Страница из

дело 2-3609/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи

07.09.2011 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Горбенко К.С.,

представителя истца Аванесян И.А.,

представителя ответчика Ермакова А.Н., Левченко Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Петраковой И.К. к Управлению социальной защиты населения в Центральном районе г.Сочи об обязании выплаты сумм возмещении вреда,

установил:

Петракова И.К. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения в Центральном районе г.Сочи об обязании выплаты сумм возмещении вреда, указав, что она с 24.12.2001 г. имеет статус инвалида-чернобыльца.

В сентябре 1986 г. она была командирована медико-санитарным отделом N 50 на 36 дней работ по оказанию помощи по ликвидации аварии на ЧАЭС. За 36 дней работы по ликвидации ей по месту ее основной работы выплатили денежную сумму в размере 1245 рублей, в которую вошла доплата за работу в опасной зоне N 3.

После получения инвалидности 24.12.2001 г. она обратилась с данными документами (справка о командировке, справка о размере выплаты) в Управление социальной защиты населения в Центральном районе г.Сочи за оформлением сумм возмещения вреда как инвалиду-чернобыльцу в соответствии со статьей п.25 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1. Не учтя справку о заработке непосредственно за работу на ЧАЭС, управление социальной защиты населения в Центральном районе г.Сочи начислило ей твердую сумму возмещения вреда в размере 2500 рублей ежемесячно. А обязаны были взять в расчет суммы возмещения вреда условный заработок за работу на ЧАЭС (1245 рублей / 36 дней х 25,4 = 878,42) Т.е. именно этот заработок 878,42 рублей должен был участвовать в расчете суммы возмещения вреда. Так как этот заработок выведен на 1986 год его необходимо проиндексировать на все индексы и коэффициенты, предусмотренные нормативно-правовыми актами в связи с инфляцией, что равно 3289086,30 неденоминированных рублей.

На 24.12.2001 г. размер возмещения вреда должен был составить 32890,90 деноменированых рублей. Истец просит обязать ответчика выплатить суммы возмещения вреда исходя из заработка 32890,9 с 01.01.2002 г. по 30.06.2011 г., проиндексировав эти суммы на все индексы, а с 01.07.2011 г. выплачивать ежемесячно 69151 и в дальнейшем индексировать суммы возмещения вреда с учетом инфляции.

В дальнейшем истец уточнил требования, исходя также из расчет сумм возмещения вреда с учетом 70% утраты трудоспособности и просил обязать ответчика выплатить суммы возмещения вреда в размере 22865,75 рублей с 06.02.2002 г., проиндексировать данную сумму возмещения вреда на индексы роста заработной платы по Краснодарскому краю с 01.01.2003 г. - на 1,222, с 01.01.2004 г. - на 1,186, а далее проиндексировать на индексы роста инфляции установленные Постановлениями Правительства РФ, с 01.01.2011 г. выплачивать ежемесячно 60760 рублей с дальнейшей индексацией.

В судебном заседании представитель истца требования иска поддержал.

Представители ответчика иск не признали.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит иск подлежащим удовлетворению.

Петракова И.К. является инвалидом II группы вследствие заболевания, связанного с аварией на ЧАЭС, и получателем ежемесячной денежной суммы возмещения вреда, предусмотренной п.15 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1.

Инвалидность вследствие заболевания, связанного с аварией на ЧАЭС, впервые установлена Петраковой И.К. органами МСЭ в соответствии с законодательством РФ с 24.12.2001 г. и только с этой даты истец приобрел право на сумму возмещения вреда. Степень утраты профессиональной трудоспособности 70%.

Истец основывает свои требования об исчислении суммы возмещения вреда из заработка на п.25 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 г. N 179-ФЗ, действовавшей до 15.02.2001 г.) хотя инвалидность вследствие аварии на ЧАЭС установлена истцу 25.12.2001 г.

До 15.02.2001 г. в соответствии с п.25 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. N 179-ФЗ) размер суммы возмещения вреда рассчитывался из среднемесячного     заработка     в     зависимости      от     степени     утраты профессиональной трудоспособности, устанавливаемой органами МСЭ.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ гражданам, получавшим до его вступления в силу возмещение вреда, связанного с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивалась либо сумма возмещения вреда в фиксированном размере, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Таким образом, Федеральный закон от 12.02.2001 года N 5-ФЗ предусматривает только возможность сохранения ранее установленной суммы (т.е. того размера суммы возмещения вреда, который выплачивался на 15.02.2001 г.). Петраковой И.К. на 15.02.2001 г. сумма возмещения вреда не выплачивалась, она впервые установлена с 06.02.2002 г.

С 15.02.2001 г. законодательство РФ не предусматривает возможность исчисления суммы в возмещение вреда из среднемесячного заработка, т.к. данная норма, ранее содержавшаяся в п.25 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 г. N 179-ФЗ), законодателем изъята и не может служить основанием для нового назначения после 15.02.2001 г. сумм в возмещение вреда.

В абз.4 п.3.4 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. N 11-П отмечено, что "положение об исчислении сумм возмещения вреда здоровью исходя из заработка, ранее закрепленное в п.25 ч.1 ст.14 базового Закона в редакции от 24.11.1995 г. и не предусматривавшее возможности дифференцированного подхода к исчислению такого заработка в зависимости от зоны радиоактивного загрязнения, в его историческом истолковании и в нормативном единстве с ч.1 и ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.02.2001 г. о сохранении возможности исчисления сумм возмещения вреда исходя из заработка, в силу длящегося характера и стабильности правоотношений по возмещению вреда здоровью государством тем инвалидам-чернобыльцам, которым он был исчислен до введения нового регулирования, не противоречит Конституции РФ".

Таким образом, постановлением Конституционным Судом РФ не найдено оснований для признания неконституционным изъятия из названного закона нормы об исчислении суммы возмещения вреда из заработка. Конституционный Суд РФ подтвердил отсутствие правовых оснований для исчисления из среднемесячного заработка вновь назначаемых в декабре 2001 г. сумм в возмещение вреда на основании изъятой после 15.02.2001 г. из Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 нормы.

До 06.02.2002 г. Петракова И.К. не получала сумму в возмещение вреда и, следовательно, ей в соответствии с п.15 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, действовавшей на дату установления инвалидности, должна быть установлена сумма возмещения вреда в твердом размере, а не сумма возмещения вреда, исчисленная из заработной платы.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска Петраковой И.К. к Управлению социальной защиты населения в Центральном районе г.Сочи об обязании выплаты сумм возмещении вреда.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течении 10 дней со дня составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12.09.2011 г.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200