решение по иску прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия должностного лица - главного государственного инспектора отдела ввода и обработки данных Саранчуковой Т.И. в части представления недостоверных сведений о доходах



К делу № 2-3771/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сочи        31 августа 2011 г.

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе

Председательствующего судьи Лаврик А.В.,

при секретаре судебного заседания Меликове Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия должностного лица - главного государственного инспектора отдела ввода и обработки данных Саранчуковой Т.И. в части представления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, об обязании предоставить в отдел кадров межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, о признании бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части не соблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением о признании незаконным бездействия должностного лица - главного государственного инспектора отдела ввода и обработки данных Саранчуковой Т.И. в части представления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, об обязании предоставить в отдел кадров межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, о признании бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части не соблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным.

В основу заявленных требований положено то обстоятельство, что прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе государственными гражданскими служащими межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере. В ходе проверки выявлены факты неполного предоставления сведений о доходах, их сокрытия, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах. Так, главным государственным инспектором отдела ввода иобработки данных Саранчуковой Т.И. в сведениях об имуществе не указано недвижимое имущество - земельный участок в стд «Юг» Хостинского района г. Сочи, зарегистрировано 22.04.2008 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запись регистрации ). Таким образом, изложенные факты свидетельствуют об игнорировании Саранчуковой Т.И. требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти. Кроме того, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю должный контроль за подчиненными работниками в части соблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией не осуществляется. На момент проверки каких-либо мер дисциплинарного воздействия к Саранчуковой Т.И. за допущенные нарушения принято не было. Таким образом, бездействие главного государственного инспектора отдела ввода и обработки данных Саранчуковой Т.И. в части непредставления достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по мнению прокурора Центрального района г. Сочи, нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ послужило основанием для обращения в суд.

В ходе судебного заседания помощник прокурору Центрального района г. Сочи Нино К.С., участвующий в деле, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель МРИ ФНС № 7 по Краснодарскому краю возражал против удовлетворения заявленных требований.

Саранчукова Т.И. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени и месте его проведения, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, что в соответствии со ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Центрального района г. Сочи не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 280ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010 года.

В дальнейшем, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлен перечень должностей государственной гражданской службы при замещении и назначении, на которые необходимо ежегодно предоставлять сведения о доходах.

Конкретный порядок предоставления данных сведений установлен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.

В соответствии с п. 7 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых, утверждены указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.

Основанием для обращения прокурора Центрального района г. Сочи в суд явилось то обстоятельство, что при проведении проверки соблюдения законодательства о государственной службе государственными гражданскими служащими межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю, выявлено, что главным государственным инспектором отдела ввода иобработки данных Саранчуковой Т.И. в сведениях об имуществе не указано недвижимое имущество - земельный участок в стд «Юг» <адрес>, зарегистрированное 22.04.2008 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запись регистрации ).

Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В тоже время из имеющейся в материалах дела справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, судом установлено, что в разделе 2.1 Саранчуковой Т.И. указано, что ей на праве пожизненного владения принадлежит земельный участок площадью 500 кв.м, расположенный по адресу М.Ахун.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Саранчукова Т.И. свою обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выполнила, при этом сам по себе факт не указания в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера точного адреса земельного участка и его целевого назначения «для садоводства» не может являться основанием для совершения вывода о том, что государственным служащим скрыты какие-либо сведения об имеющемся в ее собственности имуществе, так как согласно выписке из ЕГРП иного недвижимого имущества за Саранчуковой Т.И. не зарегистрировано.

Более того, при сравнении сведений, указанных в выписке из ЕГРП и справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установлено, что Саранчуковой Т.И., при отсутствии данных о площади земельного участка в ЕГРП, в справке указана площадь земельного участка, что в совокупности с указанными выше обстоятельствами позволяет суду сделать вывод о том, Саранчуковой Т.И. были представлены в кадровую службу достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В тоже время как следует из указанных выше правовых норм, к ответственности государственный служащий привлекается в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Таким образом, оценивая исследованные по делу процессуальные доказательства, удовлетворяющие требованиям закона об их относимости и допустимости в их совокупности, суд считает, что требования прокурора Центрального района г. Сочи удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия должностного лица - главного государственного инспектора отдела ввода и обработки данных Саранчуковой Т.И. в части представления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, об обязании предоставить в отдел кадров межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, о признании бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части не соблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней.

Председательствующий     А.В. Лаврик

не вступило в силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200