к делу № 2-5107/2011 город Сочи 10 октября 2011 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Тайгибова Р.Т., при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края гражданское дело по заявлению Убилава Л.А. об обжаловании действий (бездействие) должностных лиц, УСТАНОВИЛ: Убилава Л.А. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с заявлением об обязании ФБУ Сочинский отдел «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра на земельный участок с кадастровым номером № площадью 995 кв.м, распложенного по <адрес>, путем снятия обременения в виде расположения участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта. В обоснование заявленных требований указала, что между ней и ООО «Фирма» Козерог» ЛТД» заключен договор о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обе стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица в целях реконструкции здания кафе «Волна», литер «А», «А1», общей площадью 176,1 кв.м, расположенного по <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № площадью 995 кв.м. В результате осуществления реконструкции, указывает заявитель, должен быть возведен объект капитального строительства общей площадью, включая площадь парковки, балконов и эксплуатационной кровли, 3000 кв.м. Этап окончания реконструкции и возведения строения, указанного в настоящем договоре, ориентировочно второй квартал 2012 года, этап сдачи в эксплуатацию возведенного строения шесть месяцев со дня подписания сторонами акта об окончании возведения строения. Согласно п.1.3. указанного договора ею, Убилава Л.А., перечислялись собственные денежные средства в полном объеме необходимые для осуществления реконструкции, получения проектной документации, получение разрешения на реконструкцию. В настоящее время получен градостроительный план земельного участка, проведены проектно-изыскательские работы, пройдена процедура для получения разрешения на отклонение от предельных параметров, проект направлен на государственную экспертизу. Специалистами ГАУ Краснодарского края «Краснодаркрайгосэкспертиза» вынесены замечания в части указания в кадастровом паспорте земельного участка обременения в виде расположения участке в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, в связи с чем заявитель обратилась в Сочинский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с заявлением о снятии обременения в виде расположения участке в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, и внесении соответствующих изменений в сведения государственного кадастра, так как данное обременение, по ее мнению, установлено в нарушение требований действующего законодательства и должно быть, снято. Однако ей в этом было отказано, в связи с чем Убилава Л.А. обратилась в суд. В назначенное судебное заседание заявитель Убилава Л.А. не явилась, в обращенном суду заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивает. Представитель заинтересованного лица - администрации города Сочи, по доверенности Ахадова Л.Н., в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. В назначенное судебное заседание также не явились представители заинтересованных лиц, Сочинского филиала ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю и ООО «Фирма «Козерог ЛТД», обратились в суд с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие, удовлетворение заявления оставили на усмотрение суда, в соответствии с действующим законодательством. Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Конституцией Российской Федерации (ст.46) предусмотрено, что могут быть обжалованы в суд решения, действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, между Убилава Л.А. и ООО «Фирма» Козерог» ЛТД» заключен договор о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого обе стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица в целях реконструкции здания кафе «Волна», литер «А», «А1», общей площадью 176,1 кв.м, расположенного по <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № площадью 995 кв.м. В результате осуществления реконструкции должен быть возведен объект капитального строительства общей площадью, включая площадь парковки, балконов и эксплуатационной кровли, 3000 кв.м. Этап окончания реконструкции и возведения строения, указанного в настоящем договоре ориентировочно второй квартал 2012 года, этап сдачи в эксплуатацию возведенного строения шесть месяцев со дня подписания сторонами акта об окончании возведения строения. Согласно п.1.3. договора Убилава Л.А. перечислялись собственные денежные средства, необходимые для осуществления реконструкции, получения проектной документации, получение разрешения на реконструкцию. В настоящее время получен градостроительный план земельного участка, проведены проектно-изыскательские работы, пройдена процедура для получения разрешения на отклонение от предельных параметров, проект направлен на государственную экспертизу. Специалистами ГАУ Краснодарского края «Краснодаркрайгосэкспертиза» вынесены замечания в части указания в кадастровом паспорте земельного участка обременения в виде расположения участке в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта. Границы округов и зон санитарной охраны установлены Постановлением Совета Министров СССР от 30.03.1948 года № 985 «Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и о мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи-Мацеста и курортов Южного берега Крыма», приведены в приложении № 3 к Постановлению и предусматривают первую, вторую и третью зоны округа санитарной охраны. В силу положений пункта 2 раздела второго Конституции РФ, ст.4 Федерального закона от 30.11.1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», закона РСФСР от 24.10.1990 года № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР», Постановления Верховного Суда РФ от 12.12.1991 года № 2014-1, законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции РФ, законодательству РФ. При этом действующим законодательством установлено следующее. Согласно ст.32 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Статьей 16 Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлено, что природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425. В соответствии с пунктом 12 указанного Положения режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. В границах территории расположения земельного участка с кадастровым номером № месторождения минеральных вод, лечебных грязей, других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, отсутствуют. Расположенный поблизости пляж не оборудован по санитарно-гигиеническим, геологическим и физико-географическим показателям для проведения лечебно-профилактических процедур и купаний, что в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и эксплуатации лечебных пляжей, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 26.12.1985 года № 4060-85, не позволяет отнести его к категории лечебных пляжей, для которых устанавливается режим первой зоны. Указом Президента РФ от 06.07.1994 года № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» Правительству РФ предложено утвердить перечни природных объектов побережий Черного и Азовского морей, относящихся к федеральным природным ресурсам, и утвердить в первоочередном порядке границы земельных участков особо охраняемых природных территорий, передача которых в частную собственность не допускается, а изменение установленного режима их использования производится с разрешения органа, утвердившего правовой статус этих территорий. Во исполнение Указа Президента РФ принято Распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 года № 591-р, которым утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий (природных объектов) побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение. В Перечень включены курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов городов Анапы, Геленджика и Сочи. Данное Распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 года № 591-р утратило силу в связи с изданием Распоряжения Правительства РФ от 21.04.2011 года № 685-р. Таким образом, границы округов горно-санитарной охраны курорта Сочи-Мацеста, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 30.03.1948 года № 985, не соответствуют требованиям действующего законодательства, другие акты, устанавливающие границы округов, Правительством РФ не принимались. С учетом изложенного, суд находит, что наличие в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером № площадью 995 кв.м, расположенном по <адрес> в виде расположения участке в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, необоснованно, В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Убилава Л.А. об обжаловании действий (бездействие) должностных лиц удовлетворить. Обязать ФБУ Сочинский отдел «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра на земельный участок с кадастровым номером № площадью 995 кв.м, распложенного по <адрес>, путем снятия обременения в виде расположения участка в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов