Решение Именем Российской Федерации г.Сочи 21.10.2011 года Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре Марабян Т.С., рассмотрев гражданское дело по заявлению Николаева А.С. об оспаривании нормативного правового акта и действий органа местного самоуправления, установил: Николаев А.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта и действий органа местного самоуправления. Мотивировал свое заявление тем, что Глава города Сочи 24.11.2006 г. за № 2121 принял Постановление под названием «Об утверждении Положения «О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи». Принятым актом нарушены его права и законные интересы. На каком основании он при желании присвоить почтовый адрес какому- либо объекту капитального строительства обязан согласно подпунктам 6.4.1., 6.4.2., 6.4.3., 6.4.4. и 6.4.5. пункта 6.4. вышеуказанного Положения «О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе - курорте Сочи», утверждённого оспариваемым Постановлением, вместе с письменным обращением предоставить такие документы, как документ, подтверждающий создание (технический паспорт, инвентаризационная справка) на объект капитального строительства; правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект капитального строительства (для подтверждения адреса); топографическая съемка текущих изменений М 1:500, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение суда; заключение по объекту капитального строительства для присвоения почтового, регистрационного адреса; кадастровый план земельного участка. Почему и на каком основании в противоречие самому Положению Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в ответ на обращение к нему по данному вопросу предлагает оформить некий бланк заявления, в котором заявителю предписывается в обязательном порядке представить для присвоения почтового адресу уже не 6 документов, а 14. Кто и по какому праву включил в перечень ещё 8 документов. И совсем уж выглядит полной самодеятельностью и абсолютно неправовым действием со стороны Департамента предложение заявителю о всего лишь подтверждении почтового адреса также оформить некий бланк заявления с перечнем обязательных к представлению документов в количестве 13 штук. Так как ни в названии Положения, ни отдельным пунктом в его тексте вообще ничего не говориться о порядке подтверждения почтового адреса и о необходимости представления для этого каких-либо документов. Даже ссылки никакой на подтверждение почтового адреса нет. При этом в следующем пункте 6.5. Положения предупреждается, что при не предоставлении одного из перечисленных документов материалы возвращаются заявителю. Предписываемые ему оспариваемым Постановлением Главы города Сочи обязанности по предоставлению указанных документов не основаны ни на Конституции РФ, ни на каком федеральном законе, противоречат им и нарушают его права. Он считает, что они просто надуманы сотрудниками администрации, участвующими, возможно, в разработке проекта Постановления. В преамбуле оспариваемого нормативного акта сказано, что Глава города принял его, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Однако ни в одном из этих федеральных законов ничего конкретно не сказано о возможности какого-нибудь органа местной власти или должностного лица включать в перечень документов, предоставляемых для присвоения или подтверждения почтового адреса любое их количество и наименование. В указанных законах даже нет соответствующего раздела или соответствующих статей и пунктов. Более того, в указанной части оспариваемое Постановление даже противоречит этим законам. Противоречит оно и главному закону - Конституции Российской Федерации. Указанным Постановлением Главы города Сочи в части установления в утвержденном им в Положении перечня документов, подлежащих предоставлению при подачи заявления о присвоении почтового адреса, нарушаются его права, свободы и законные интересы, как права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а также создаются препятствия к осуществлению им его прав и свобод и при этом на него незаконно возлагаются определённые обязанности. Указанный нормативный правовой акт и в этой части не соответствует Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивал, по основаниям в нем изложенным. Представитель администрации города Сочи в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать, при этом пояснила, что в частности топосъемка необходима для уточнения расположения объекта, ввод в эксплуатацию - для эксплуатации объектов необходим ввод всех коммуникаций. Оспариваемое постановление вынесено главой города Сочи в целях установления единых правил присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи, ввода в действие системы регистрации адресов по стандартизированной структуре, формирования единой системы информации о недвижимом имуществе. Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя администрации города Сочи, исследовав материалы дела, суд считает что заявленные требования, не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению. Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).(ст. 249, "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2011)) Главой города Сочи 24.11.2006 г. за № 2121 принято Постановление под названием «Об утверждении Положения «О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи». Принято данное постановление в целях установления единых правил присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи, ввода в действие системы регистрации адресов по стандартизированной структуре, формирования единой системы информации о недвижимом имуществе, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (в редакции от 27 июля 2006 года N 138-ФЭ), Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". На основании данного постановления утверждено Положение «О едином о порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи», которое устанавливает на территории муниципального образования город-курорт Сочи единый порядок присвоения адресов объектам капитального строительства. В соответствии с постановлением Главы города Сочи от 24.11.2006г. №2121 «Об утверждении Положения «О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи», для присвоения адреса объекту капитального строительства владельцу этого объекта необходимо обратиться с заявлением о присвоении адреса в департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города, приложив к нему следующие документы и материалы: документ, подтверждающий право на земельный участок; кадастровый паспорт земельного участка; документ, подтверждающий право на объект капитального строительства; документ, подтверждающий создание объекта капитального строительства (технический паспорт не старше 5 лет); топографическую съемку, отражающую существующее положение; ксерокопию документа, подтверждающего личность Федеральный закон ФЗ № 131 от 6.10.203 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. (ред. от 25.07.2011) Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; (ст. 2, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.(ст. 4, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.(ст. 7, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что заявителем в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ не представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его требований, заявленные требования материалами дела опровергнуты. На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным не удовлетворять заявленные требования. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявление Николаева А.С. об оспаривании нормативного правового акта и действий органа местного самоуправления - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 24.10.2011 года. Судья: