Решение по заявлению Лясковского А.Л. об обжаловании неправомерных действий налогового органа



Решение

Именем Российской Федерации

г.Сочи                                                                                                                                                    28.10.2011 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Слука В.А.,

при секретаре Марабян Т.С.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению Лясковского А.Л. об обжаловании неправомерных действий налогового органа,

установил:

Лясковский А.Л. обратился в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий налогового органа.

Заявление мотивировал тем, что 09 июля 2011 года заказным письмом из территориального участка 2318 по Лазаревскому району межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю им были получены налоговые уведомления № 186117, № 151616, № 169905 на уплату физическим лицом земельного налога за 2009 год в сумме 143 197 руб.49 коп. и за 2010 год в сумме 179 443 руб. 11 коп. за принадлежащие ему земельные участки с кадастровыми номерами: (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер).

С указанными налоговыми уведомлениями, возлагающими на него в нарушение требований Налогового кодекса РФ обязанность по уплате земельного налога.

Принимая во внимание, что органами исполнительной власти Краснодарского края на 2009 и 2010 годы не утверждалась кадастровая стоимость либо нормативная цена принадлежащих ему земельных участков указанных в обжалуемых налоговых уведомлениях № 186117, №151616, №169905, то отсутствовала предусмотренная ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база для начисления на них земельного налога.

Налоговые уведомления №№ 186117, №151616, №169905 межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю на уплату физическим лицом земельного налога за 2009 год в сумме 143 197 руб.49 коп. и за 2010 год в сумме 179443 руб. 11 коп. в нарушение требований п.1, п.5 ст. 3 Налогового кодекса РФ возлагают на него обязанность уплачивать земельный налог напринадлежащие ему земельные участки без наличия предусмотренной ст.390, ст.391 Налогового кодекса РФ налоговой базы, т.е. в ином порядке чем предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

      Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

       В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом телефонограммой. Каких-либо иных средств связи и доставки, обеспечивающих уведомление, предусмотренных ст.167 ГПК РФ.

      Представитель МРИ ФНС № 7 по Краснодарскому краю территориальный участок № 2318 по Лазаревскому району г. Сочи, в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены телефонограммой, при этом сообщил, что судебная повестка ими получена, явка представителя будет обеспечена.

         Исследовав материалы дела, суд считает что заявленные требования, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Судом были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение по делу.

09 июля 2011 года заказным письмом из территориального участка 2318 по Лазаревскому району межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю Лясковским А.Л. были получены налоговые уведомления № 186117, № 151616, № 169905 на уплату физическим лицом земельного налога за 2009 год в сумме 143 197 руб.49 коп. и за 2010 год в сумме 179 443 руб. 11 коп. за принадлежащие ему земельные участки с кадастровыми номерами: (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер).

С указанными налоговыми уведомлениями, возлагающими на него в нарушение требований Налогового кодекса РФ обязанность по уплате земельного налога.

Заявитель считает, что органами исполнительной власти Краснодарского края на 2009 и 2010 годы не утверждалась кадастровая стоимость либо нормативная цена принадлежащих ему земельных участков указанных в обжалуемых налоговых уведомлениях № 186117, №151616, №169905, в связи с чем отсутствует предусмотренная ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база для начисления на них земельного налога.

Статьей 3 п.1, п.5 Налогового кодекса РФ определено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 17 Налогового кодекса РФ закреплены общие условия установления налогов и сборов, согласно которой налог считается установленным лишь в том случае, когда определена в частности налоговая база.

Налоговая база земельного налога установлена ст. 390 Налогового кодекса РФ, согласно которой налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

п.1, п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется налоговыми органами для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ установлено, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФдля установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Согласно пункту 13 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007) "О плате за землю" порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" установлено, что нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

В соответствии с п.6 ст. 58, п.З ст.396, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление является основанием возникновением у налогоплательщика - физического лица обязанности по уплате налога в сумме исчисленной налоговыми органами. Налоговые уведомления не являлись решением о привлечении к налоговой ответственности.

Статьей 137 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Статьей 138 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность обжалования в суд актов налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в частности относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно пункту 1 статьи 138 Кодекса акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд.

В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

Из буквального содержания указанной нормы следует, что предусмотренный порядок обжалования касается не любых решений налогового органа, а только решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

    В соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Представленные доказательства по делу объективно свидетельствуют о том, что заявителем в соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ представлены в совокупности доказательства, подтверждающие состоятельность его требований, заявленные требования материалами дела согласно ст. 249 ГПК РФ не опровергнуты.

На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования.

                               Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Лясковского А.Л. об обжаловании неправомерных действий налогового органа - удовлетворить.

Признать незаконными налоговые уведомления №№ 186117, №151616, №169905 межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю на уплату Лясковским А.Л. земельного налога за 2009 год в сумме 143 197 руб.49 коп. и за 2010 год в сумме 179443 руб. 11 коп. за принадлежащие ему земельные участки с кадастровыми номерами: (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер),

(Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер), (Номер).

         Обязать межрайонную ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина Лясковского А.Л.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 31.10.2011 года.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200