Решение Именем Российской Федерации г.Сочи 02.11.2011 года Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Слука В.А., при секретаре Марабян Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арутюнян Н.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сочи о признании права на досрочную пенсию, УСТАНОВИЛ: Арутюнян Н.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на досрочную пенсию и назначении досрочной пенсии по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФ РФ в г. Сочи с 22.07.11 года (исковые требования уточнены в судебном заседании 02.11.11). В обоснование своих требований, истица указала, что она обратилась в ГУ УПФР РФ по Центральному району г.Сочи о назначении трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данное заявление рассмотрено комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, которой вынесено решение об отказе в назначении пенсии и согласно протокола № 32/45 от 01.09.11 года ей отказано в назначении пенсии в соответствии с вышеуказанным Законом, поскольку на момент подачи заявления она не имела 25 лет стажа, связанного с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, независимо от возраста. Из специального стажа комиссией был исключен период работы с 08.11.95 по 31.08.99 - в должности <данные изъяты> в МОУ «Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа №126» г.Сочи, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781 и Постановлением № 781 от 29.10.02 работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях. Считает данное решение незаконным, и подлежащим отмене. В судебном заседании Арутюнян Н.А. исковые требования изменила в части даты назначения ей трудовой пенсии по старости, просив суд назначить ее пенсию с даты обращения в ГУ УПФ РФ в г.Сочи, то есть с 22.07.11, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. В судебном заседании представители ответчика Умрихин А.В. по доверенностям требования не признал, просил суд в удовлетворении иска отказать, пояснив суду, что Арутюнян Н.А. обратилась в ГУ УПФР РФ по Центральному району г.Сочи о назначении трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данное заявление рассмотрено комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и вынесено решение об отказе в назначении пенсии и согласно протокола № 32/45 от 01.09.11 года, поскольку на момент подачи заявления Арутюнян Н.А. не имела 25 лет стажа, связанного с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях, независимо от возраста. Из специального стажа комиссией был исключен период работы с 08.11.95 по 31.08.99 - в должности <данные изъяты> в МОУ «Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа №126» г.Сочи, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781 и Постановлением № 781 от 29.10.02 работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях. Заслушав доводы истицы, лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствие с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решением комиссии от 01.09.11 (протокол №32/45) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - управления пенсионного фонда в г.Сочи Арутюнян Н.А. было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях. В стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости не включен период работы: - с 08.11.95 по 31.08.99 - в должности <данные изъяты> в МОУ «Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад – школа №126» г.Сочи, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781 и Постановлением № 781 от 29.10.02 работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях. В муниципальном образовательном учреждении «Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад - школа №126» Арутюнян Н.А. работала с 1989 г. по 1999 г., что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 12-20). Устав муниципального образовательного учреждения «Учебно- воспитательный комплекс «Детский сад-школа №126» был зарегистрирован постановлением Главы администрации Лазаревского района г.Сочи 30.01.1995г. регистрационный №1070. Изменения и дополнения к Уставу учреждения были зарегистрированы МУ «Регистрационная палата города Сочи» приказ №1590 от 31.01.2000г. Устав учреждения был сохранен в прежней редакции с внесенными в него изменениями в части наименования учреждения. Пункт 1. Устава был изложен в следующей редакции: «Наименование учреждения изложить в следующей редакции: «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад №126». В соответствии с положением ст.55 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений. В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. В соответствии с п.10 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Из данного Закона не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сузило сферу действия Закона РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», нарушает право граждан на пенсию в связи с педагогической деятельностью и не может быть основанием для начисления пенсии. Данный вывод содержится в Определении Конституционного суда РФ от 06.12.2001г. №310-0 «По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Решении Верховного суда РФ от 07.06.2002г. №ГКПИ 2001-875 по жалобе Сухановой Н.В. Оспариваемый период также может быть включен в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости на основании п.13 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. Согласно п.13 Правил в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований; гимназия; детский сад и т.д. Следовательно, отказывая в назначении пенсии ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г.Сочи не учел, что федеральное законодательство не установило ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, и досрочная трудовая пенсия по старости назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждений, с которыми Арутюнян Н.А. состояла в трудовых отношениях. Арутюнян Н.А. проработала в муниципальных образовательных учреждениях для детей 25 лет. При таких обстоятельства ее право на пенсию за выслугу лет вытекает не из наименования образовательного учреждения, а из самого факта занятия педагогической деятельностью в должности <данные изъяты> в муниципальных образовательных учреждениях которые продолжают свою образовательную деятельность. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые периоды работы в должности <данные изъяты> должны быть зачислены в специальный трудовой стаж и страховой стаж. Согласно ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией и днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления. Таким образом, доводы ответчика о том, что право на трудовую пенсию у истца возникло с момента вступления в законную силу решения суда необоснованны и противоречат законодательству, так как, истец, получив отказ о назначении трудовой пенсии, воспользовался своим конституционном правом на судебную защиту и его обращение в суд мотивировалось установлением конкретных обстоятельств, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии. Поскольку суд удовлетворяет исковое заявление Арутюнян Н.А., обязывая ответчика включить в специальный стаж периоды её работы в должности воспитателя, то право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Арутюнян Н.А. возникает с момента обращения в пенсионный фонд, т.е. с 22.07.11, так как на момент обращения в управление пенсионного фонда для назначения пенсии у Арутюнян Н.А. имелся необходимый 25-летний стаж. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить иск Арутюнян Н.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сочи о признании права на досрочную пенсию. Признать за Арутюнян Н.А. право на досрочную пенсию по старости, обязать комиссию по назначению пенсии управления пенсионного фонда РФ в г.Сочи засчитать в специальный стаж дающий право на досрочную пенсию период работы с 08.11.1995 г. по 31.08.1999 года в должности <данные изъяты> в МОУ «Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад-школа №125 г.Сочи» Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с 22.07.2011 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 дней со дня составления решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2011 года. Судья: