Решение по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи к ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» о признании незаконным бездействия ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия»,



К делу № 2-5166/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи         Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи к ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» о признании незаконным бездействия ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия», выразившегося в неисполнении требований законодательства, возложении обязанности на ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края поступило исковое заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи к ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» о признании незаконным бездействия ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия», выразившегося в неисполнении требований законодательства, возложении обязанности на ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» устранить выявленные нарушения.

Требования прокурора обоснованы тем, что прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия», в ходе которой установлено, что Халанский И.В. с апреля 2004 по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность инспектора по вызову на ДТП полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Халанский И.В. уволен с вышеуказанной должности по собственному желанию. Приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ Халанский И.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия», с ним заключен трудовой договор и внесена запись в трудовую книжку. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с Халанским И.В., как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, по последнему месту его службы, т.е. в полк ДПС ГИБДД УВД по г. Сочи, не направлялись. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Чуприна Е.А. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Южная эксплутационно-сервисная компания «Энергия» Чекменева П.Н. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила в удовлетворении иска прокурора отказать, так как изложенные в иске нарушения закона допущены ею ввиду юридической неграмотности.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Халанский И.В. исковые требования прокурора гор. Сочи признал, не возражал против удовлетворения иска.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 20.1 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» на сотрудника милиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником милиции обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников милиции, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом МВД России от 31.08.2009 № 680 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск МВД России и федеральные государственные гражданские служащие системы МВД России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный перечень включены инспекторы всех наименований, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автомототранспортных средств, технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств, регистрационно-экзаменационных, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения: Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подразделений (организаций), непосредственно подчиненных департаменту; органов управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Из списка уволившихся из ПДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю с м/д г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Халанский И.В. с 2010 г. уволен с должности инспектора по вызову на ДТП полка ДПС ГИБДД УВД по г. Сочи.

Как следует из приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, Халанский И.В. с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия», с ним заключен трудовой договор и внесена запись в трудовую книжку.

В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с Халанским И.В., как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, по последнему месту его службы, т.е. в полк ДПС ГИБДД УВД по г.Сочи, не направлялись.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

       Довод представителя ответчика об отказе в удовлетворении требований прокурора ввиду юридической неграмотности ответчика суд признает не состоятельным, поскольку данный довод не может быть признан уважительным.

В соответствии со ст. 206 Гражданско-Процессуального Кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч.1). В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

        С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что срок, в течение которого ответчик должен устранить выявленные нарушения закона, следует установить в 10 дней, который является достаточным и разумным для устранения выявленных нарушений законодательства.

В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4 000 рублей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Следовательно, с ответчика - ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи к ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» о признании незаконным бездействия ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия», выразившегося в неисполнении требований законодательства, возложении обязанности на ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» устранить выявленные нарушения - удовлетворить.

Признать неправомерным бездействие ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» (ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, <адрес>), выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязать ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» устранить выявленные нарушения в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Южная эксплуатационно-сервисная компания «Энергия» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья                                            Е.М. Вергунова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200