Решение по заявлению ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» об оспаривании решения администрации Центрального района г. Сочи в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в (переустроенном) перепланированном состоя



                                                                                                К делу № 2-5510/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                            г.Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи           Вергуновой Е.М.

при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» об оспаривании решения администрации Центрального района г. Сочи в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в (переустроенном) перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

        ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» обратилось в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением об оспаривании решения администрации Центрального района г. Сочи в согласовании перепланировки жилого помещения и переводе квартиры в жилом доме по <адрес> гор. Сочи в нежилое помещение с сохранением его в переустроенном и перепланированном состоянии с присоединением к нежилым помещениям №№ 1-21 на первом этаже в доме по <адрес> Центрального района гор. Сочи.

          Заявленные требования мотивированы следующим.

          Открытому акционерному обществу «Краснодарский краевой инвестиционный банк» (далее - Банк) на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит квартира , расположенная по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>, дом , право собственности на которую зарегистрировано отделом по Центральному району города Сочи УФРС по Краснодарскому краю, что подтверждается записью в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время квартира используется как офисное помещение, вход в которое осуществляется непосредственно через помещение № 1 (по техническому паспорту нежилого помещения), также принадлежащее банку на основании договора купли-продажи нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ Ввиду того, что указанная квартира с выполненным в ней переустройством и перепланировкой фактически используется банком как нежилое помещение, Банк в порядке, предусмотренном ст. 23 Жилищного Кодекса РФ, обратился в Администрацию города Сочи с ходатайством о переводе квартиры в нежилые помещения с одновременным согласованием переустройства и перепланировки с присоединением к нежилым помещениям № литер А первого этажа здания. Постановлением Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утверждён протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещение в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи. Согласно Уведомления о переводе жилого помещения в нежилое Муниципальное образование - город Сочи, в лице городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи (МВК) решило перевести квартиру в жилом доме по <адрес> в городе Сочи в нежилые помещения и согласовать их переустройство и перепланировку с присоединением к нежилым помещениям №№ 1-21 этого же дома. Однако Глава администрации Центрального района города Сочи в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказал принять выполненные работы по переустройству и перепланировке квартиры , расположенной на первом этаже дома по <адрес> в городе Сочи ввиду несоответствия площади помещения, указанной в архитектурном решении, площадям помещения, указанным в техническом паспорте нежилого помещения. Данное несоответствие вызвано тем, что на плане этажа после реконструкции (номер чертежа 4 Архитектурного решения) проектной организацией ошибочно выделена пунктиром красного цвета (как подлежащая демонтажу) перегородка между помещением № 22 и помещениями №№ 23 и 24 по техническому паспорту. Фактически указанная перегородка сохранена в исходном состоянии, и её снос не планировался. В соответствии с п. 2 ст. 27 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ. В связи с этим заявитель считает, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является необоснованным и противоречащим требованиям Жилищного кодекса РФ. Во время оформления перепланировки помещения банк получил экспертное заключение ФСН в сфере прав потребителей и благополучия человека № 771 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ ТО УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по КК в г. Сочи о соответствии проекта перепланировки помещений под офисное помещение требованиям санитарных норм и правил. Техническим заключением о выполнении работ по перепланировке квартиры по <адрес>, в г. Сочи, перепланированной под офисные помещения дополнительного офиса ОАО «Крайинвестбанк», подготовленным ООО «<данные изъяты>», также подтверждается, что выполненная перепланировка не нарушила конструктивно-прочностных характеристик, надёжности и безопасности жилого дома, все конструкции находятся в удовлетворительном состоянии, не угрожают жизни и здоровью граждан и отвечают требованиям СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» и СНиП 21.01.-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Учитывая, что выполненная банком перепланировка и переустройство жилого помещения не нарушает права и законные интересы граждан и нет угрозы их жизни и здоровью, в соответствии с положением с п. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии по решению суда.

       В судебном заседании представитель заявителя ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» по доверенности Евсеев С.Ю. заявленные требования просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, при этом не оспаривал тот факт, что на утверждение в орган местного самоуправления был представлен проект перепланированной и переустроенной квартиры в доме по <адрес> в г. Сочи, который не соответствует фактически произведенной перепланировке и переустройству квартиры, поскольку подлежащая согласно проекта сносу перегородка между помещением № 22 и помещениями № 23 и 24 сохранена.

      Представитель администрации Центрального района гор. Сочи по доверенности Иванов В.А. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, суду пояснил, что фактически выполненная перепланировка не соответствует согласованной проектной документации, в связи с чем, оспариваемое решение администрации Центрального района г. Сочи является законным и обоснованным.

      Представитель администрации города Сочи по доверенности Бунина Е.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая, пояснила суду, что оспариваемые действия администрации Центрального района г. Сочи соответствуют существующему порядку согласования перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в (переустроенном) перепланированном состоянии, являются законными и обоснованными.

       Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

        В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

         Как следует из материалов дела, ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры общей площадью 31,9 кв.м., расположенной по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> (л.д. 7-11).

         Он же на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником помещений общей площадью 208,9 кв.м., расположенных по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> (л.д. 12-16).

         Права на квартиру и помещения № 1-21, расположенные по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, зарегистрированы заявителем в установленном порядке, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 17-18).

         Постановлением Администрации гор. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых и нежилых зданиях на территории гор. Сочи» утвержден протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых и нежилых зданиях на территории гор. Сочи (л.д. 19).

         Из Уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, направленного заместителю директора ОАО «Крайинвестбанк» директором МУП г. Сочи «Квартирно-правовая служба города», следует, что муниципальное образование - город Сочи в лице Городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории г. Сочи решило перевести квартиру в доме по <адрес> в нежилые помещения и согласовать их переустройство и перепланировку с присоединением к нежилым помещениям № этого же дома, при этом на ОАО «Крайинвестбанк» возложена обязанность:

         1. Работы по переустройству и перепланировке нежилых помещений в жилом доме по <адрес> Центрального района города Сочи выполнять в соответствии с проектом ООО «<данные изъяты>» (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ).

       2. Работы по переустройству и перепланировке нежилых помещений выполнять в строгом соответствии с Положением о порядке переустройства


(или) перепланировки помещений в жилых домах и нежилых маниях на территории города Сочи, утвержденным постановлением Главы города Сочи от 30 июня 2005 года № 2050.

      3. Срок выполнения работ по перепланировке и переустройству
нежилых помещений - 12 месяцев с момента принятия администрацией города соответствующего решения. Срок действия разрешения может быть однократно продлен соответствующим правовым актом не более чем на 12 месяцев, в случае обращения гражданина с соответствующим заявлением на имя Главы города Сочи не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия разрешения.

         4. После окончания работ подать заявку в администрацию Центрального района для дальнейшей приемки межведомственной комиссией при администрации Центрального района города Сочи выполненных работ
по переустройству и перепланировке нежилых помещений (бывшая квартира
) в жилом доме по <адрес> Центрального района города Сочи с присоединением к нежилым помещениям №№ 1-21 этого же дома (л.д. 20-21).

       ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Центрального района г. Сочи ФИО13 Генеральному директору ОАО «Крайинвестбанк» направлено письменное сообщение за о том, что не представляется возможным принять выполненные работы по переустройству и перепланировке квартиры в доме по ул<адрес> в г. Сочи, поскольку площадь помещения № 22 не соответствует проекту перепланировки (л.д. 22).

         В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»к оспариваемым в порядке главы 25 ГПК РФ решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций, решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

        Таким образом, вышеуказанное письменное сообщение главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ относится к решениям, которые могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

         

Принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд, и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Поскольку оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ, а заявление об его оспаривании подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что заявителем не пропущен предусмотренный законом 3-месячный срок на его обжалование.

Постановлением Главы г. Сочи Краснодарского края № 2050 от 30.06.2005 г. утверждены:

- Положение «О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории города Сочи» (приложение № 1);

- Положение «О порядке переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи» (приложение № 2);

- Положение о городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи;

создана межведомственная комиссия для рассмотрения заявлений по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи.

          Согласно подп. 3.1. п. 3 Положения «О порядке переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории города Сочи» граждане направляют Главе города заявление, юридические лица - ходатайства о разрешении перепланировки и (или) переустройства помещений. В департамент имущественных отношений администрации города Сочи предоставляют документы, обозначенные в пункте 4.1 настоящего Положения, которые после изучения соответствия их действующему законодательству направляются в межведомственную комиссию администрации города на рассмотрение. Межведомственная комиссия города принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по утвержденной Правительством РФ форме. Решение комиссии утверждается постановлением Главы города, проект которого готовит департамент имущественных отношений администрации города Сочи.

На основании пункта 9.3 Положения о порядке переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах и нежилых зданиях на территории гор. Сочи комиссия администрации соответствующего внутригородского района гор. Сочи оформляет акты о завершении переустройства и (или) перепланировки помещений по форме 5 к Постановлению Главы города Сочи от 30.06.2005 г. № 2050, которые утверждаются первыми заместителями или заместителем главы администрации соответствующего внутригородского района гор. Сочи, и выдает вышеуказанные акты заявителям в срок не позднее 5 дней с даты их утверждения.

          Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение главы администрации Центрального района г. Сочи принято им в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными актами, утвержденными Постановлением Главы г. Сочи от 30.06.2005 г. № 2050, по вопросу перевода нежилых помещений в жилые, переустройству и перепланировке помещений на территории г. Сочи.

         Кроме того, в соответствии с Положением об администрации Центрального района г. Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи ДД.ММ.ГГГГ, администрация района города-курорта Сочи является территориальным органом администрации города - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города-курорта Сочи.

        В силу ст.9 названного Положения администрация Центрального района осуществляет полномочия в области землепользования, градостроительства, строительства, транспорта и связи, в том числе, участвует в работе комиссии по переводу нежилых помещений в жилые и жилых в нежилые (п.п.1,5), выдает разрешение на переоборудование и перепланировку помещений и утверждает акты приемочных комиссий администрации района, связанные с переоборудованием и перепланировкой помещений жилого фонда, расположенного на территории района (п.п.2.4).

      Доводы заявления о незаконности оспариваемого решения суд признает не состоятельными, поскольку представителем заявителя не оспаривается тот факт, что на согласование в орган местного самоуправления был представлен проект переоборудования и перепланировки названных выше помещений, разработанный ООО «АэроПлан», который не соответствует фактически произведенным перепланировке и переустройству помещений.

        Так, из чертежа, выполненного на основании данных технического паспорта , а также из технического паспорта , следует, что до переустройства и перепланировки площадь помещения № 22 была 17,9 кв.м., помещения № 23 - 7,0 кв.м. и помещения № 24 - 5,8 кв.м. (л.д. 29, 32-34).

        По согласованному в описанном выше порядке проекту ООО «<данные изъяты>» -АР от 2009 г., площадь помещения № 22 - 36,1 кв.м. (л.д. 30).

В соответствии с п.1 ст. 27 Жилищного Кодекса РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (п.2 ст.27 ЖК РФ).

         Как следует из оспариваемого ответа администрации Центрального района гор. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, после завершения переустройства и перепланировки площадь помещений № 22 - 17,9 кв.м., помещения № 23 - 7,0 кв.м. и помещения № 24 - 5,8 кв.м., однако согласно проекту перепланировки площадь помещения № 22 должна составлять 36,1 кв.м., и на основании с вышеизложенного отказано в приеме выполненных работ по переустройству и перепланировке квартиры по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес> (л.д. 22).

        Из вышеизложенного следует, что заявителем, вопреки решению Городской межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых и нежилых зданиях на территории гор. Сочи (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) произведены переустройство и перепланировка квартиры, которые не соответствуют согласованному в установленном порядке проекту ООО «<данные изъяты>» -АР от 2009 г.

         Довод заявителя о том, что в оспариваемом ответе администрации Центрального района г. Сочи не содержатся основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п.1 ст.27 Жилищного Кодекса РФ, суд признает не состоятельной, поскольку в оспариваемом решении указано основание отказа и перечислены нарушения, предусмотренные п.1 ст.27 Жилищного Кодекса РФ.

         Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

           Таким образом, на основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано, поскольку оспариваемое решение администрации Центрального района г. Сочи принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, и права юридического лица не нарушены, поскольку у него не утрачена возможность привести помещения в соответствии с утвержденным проектом и получить соответствующие документы на перепланировку и переустройство вышеназванных помещений.

           Иные доводы и возражения сторон не имеют юридического значения для правильного разрешения заявления.

           Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении заявления ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк» об оспаривании решения администрации Центрального района г. Сочи в согласовании перепланировки жилого помещения и переводе квартиры в жилом доме по <адрес> гор. Сочи в нежилые помещения с сохранением их в переустроенном и перепланированном состоянии с присоединением к нежилым помещениям №№ 1-21 на первом этаже в доме по <адрес> Центрального района гор. Сочи - отказать.

          В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

          Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий

V

-32300: transport error - HTTP status code was not 200