К делу № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению и.о. прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения. Заявление прокурора мотивировано следующим. Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации города Сочи, в ходе которой установлено, что Приказом директора МБУ г.Сочи «Центр геоинформационных технологий» от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО2 освобождена от замещаемой должности муниципального служащего. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор. ФИО2 принята на должность главного специалиста департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО3 назначена на вышеуказанную должность, внесена запись в ее трудовую книжку. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2 как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в МБУ «Центр геоинформационных технологий», не направляла. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушение и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании участвующий прокурор Хисматов А.С. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица - администрации гор. Сочи по доверенности Тимофеев А.А. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, при этом пояснил суду, что выявленные нарушения администрацией гор. Сочи в настоящее время устранены. Заслушав участвующего в деле прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования прокурора г. Сочи подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность (п.13 того же Постановления). Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано разработать в двухмесячный срок, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что в указанный перечень должностей федеральной государственной службы включаются граждане Российской Федерации, замещавшие должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557. Так, раздел III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, определяет другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а именно: должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 №1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам должностей и другим функциональным признакам должностей. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам: а) высшие должности муниципальной службы; б) главные должности муниципальной службы; в) ведущие должности муниципальной службы; г) старшие должности муниципальной службы: ведущий специалист д) младшие должности муниципальной службы. Как следует из материалов дела, ФИО2 до поступления на работу в администрацию г. Сочи работала на должности ведущего специалиста инженерно-геологического фонда и картографии МБУ г. Сочи «Центр геоинформационных технологий», таким образом, занимала старшую должность муниципальной службы. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Как следует из трудовой книжки серии ТК-I №, приказом директора МБУ г.Сочи «Центр геоинформационных технологий» от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО2 освобождена от замещаемой должности муниципального служащего (л.д. 25). ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор №, согласно которого ФИО2 принята на должность главного специалиста департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (л.д. 10-17). Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначена на вышеуказанную должность (л.д. 9). На основании вышеуказанного распоряжения в трудовую книжку внесена запись о назначении ФИО2 на должность главного специалиста департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (л.д. 26). В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2 как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в МБУ «Центр геоинформационных технологий», не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. Таким образом, требования прокурора гор. Сочи в части признания неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются обоснованными. В опровержение доводов прокурора представитель администрации г. Сочи предоставил сообщение от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что ФИО2 принята на должность главного специалиста Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи. Таким образом, выявленные прокурором нарушения законодательства устранены. Суд при указанных обстоятельствах пришел к выводу, что администрация гор. Сочи до подачи заявления прокурором гор. Сочи устранила нарушения законодательства. В связи с этим требования прокурора о возложении обязанности на администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, не могут быть удовлетворены, и в этой части требований прокурора следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление исполняющего обязанности прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения - удовлетворить частично. Признать неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В остальной части требований - отказать. В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Е.М. Вергунова