К делу № 2-5684/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возложении обязанности на администрацию города Сочи устранить выявленные нарушения.. Заявление прокурора мотивировано следующим. Прокуратурой города Сочи проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации города Сочи, в ходе которой установлено, что приказом главы администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО2 освобожден от замещаемой должности муниципального служащего. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор. Согласно указанному договору ФИО2 принят на должность начальника отдела правовой защиты по Центральному району правового управления администрации города Сочи. Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность и внесена запись в его трудовую книжку. В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2 как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара, не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. В судебном заседании участвующий прокурор Хисматов А.С. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации гор. Сочи по доверенности Тимофеев А.А. просил отказать в удовлетворении требований прокурора, при этом пояснил суду, что выявленные нарушения закона администрацией гор. Сочи устранены. Заслушав участвующего в деле прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора г. Сочи подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано разработать в двухмесячный срок, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что в указанный перечень должностей федеральной государственной службы включаются граждане Российской Федерации, замещавшие должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557. Так, раздел III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 определяет другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а именно: должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 №1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам должностей и другим функциональным признакам должностей. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам: а) высшие должности муниципальной службы: б) главные должности муниципальной службы: в) ведущие должности муниципальной службы: начальник отдела департамента (управления); заместитель начальника отдела департамента (управления); начальник отдела администрации внутригородского района (округа); заместитель начальника отдела администрации внутригородского района (округа); начальник отдела администрации сельского (поселкового, станичного) округа; заведующий сектором; главный специалист; г) старшие должности муниципальной службы. д) младшие должности муниципальной службы. Как следует из трудовой книжки ФИО2, до принятия на должность начальника отдела правовой защиты по Центральному району Правового Управления администрации г. Сочи, он работал главным специалистом отдела общественной безопасности и административной практики администрации Западного внутригородского района г. Краснодара, т.е. занимал должность, относящуюся к ведущим должностям муниципальной службы. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовым актами Российской Федерации», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Согласно ст. 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Как следует из трудовой книжки серии ТК-II №, приказом главы администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ №-л ФИО2 освобожден от замещаемой должности муниципального служащего в порядке перевода (л.д. 19). ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Сочи и ФИО2 заключен трудовой договор №. Согласно указанному договору ФИО2 принят на должность начальника отдела правовой защиты по Центральному району правового управления администрации города Сочи (л.д. 11-17). Распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №-р-л ФИО2 назначен на вышеуказанную должность (л.д. 10). На основании вышеуказанного распоряжения в трудовую книжку внесена запись о назначении ФИО2 на должность начальника отдела правовой защиты по Центральному району правового управления администрации города Сочи (л.д. 19). В нарушение вышеуказанных требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрация города Сочи в десятидневный срок сведения о заключенном трудовом договоре с ФИО2 как работником, ранее занимавшим должность, включенную в перечень, установленную нормативно-правовыми актами РФ, в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара, не направила. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 ст. 13 и частью 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен прямой запрет совершения правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений. Таким образом, требования прокурора гор. Сочи в части признания неправомерным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являются обоснованными. В опровержение доводов прокурора представитель заинтересованного лица предоставил сообщение от ДД.ММ.ГГГГ № о заключении трудового договора Главе администрации Западного внутригородского округа гор. Краснодара ФИО5 о том, что ФИО2 принят на должность начальника отдела правовой защиты по Центральному району правового Управления администрации города Сочи. Таким образом, выявленные прокурором нарушения закона в настоящий момент устранены. Суд при указанных обстоятельствах пришел к выводу, что администрацией гор. Сочи до подачи заявления прокурором гор. Сочи были нарушены требования законодательства, данный факт не отрицал представитель администрации г. Сочи. В то же время требования прокурора о возложении обязанности на администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения, не могут быть удовлетворены, поскольку ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент вынесения решения суда, выявленные нарушения закона устранены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора гор. Сочи в интересах Российской Федерации о признании неправомерным бездействия администрации гор. Сочи, выразившегося в неисполнении требований постановления Правительства РФ, Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции», возложении обязанности на Администрацию гор. Сочи устранить выявленные нарушения - удовлетворить частично. Признать неправомерным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В остальной части требований - отказать. В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Е.М. Вергунова